Гусь с яблоками и черносливом в мультиварке

Вам понадобится: 

- тушка гуся;

- соль;

- щепотка майорана;

- щепотка черного перца;

- 30 мл оливкового масла;

- 400 мл куриного бульона;

- пять кислых яблок;

- 200 граммов чернослива.

Приготовление:

Подготовьте тушку гуся: промойте ее, удалите лишний жир, с помощью обычных зубочисток закрепите кожу на шее.

В отдельной чашке смешайте соль, майоран и перец и натрите смесью тушку гуся. Заверните птицу в пищевую пленку и поместите ее в холодильник примерно на 10 часов (за это время тушка как следует пропитается ароматами специй).

По прошествии времени приготовьте начинку для гуся. Яблоки хорошенько промойте, разрежьте на четыре части и удалите семена. Порежьте яблоки небольшими ломтиками.

Чернослив залейте на 10-15 минут горячей водой, хорошенько его промойте, обсушите и смешайте с яблоками. 

Приготовленной смесью заполните тушку гуся и аккуратно скрепите отверстие брюшка зубочистками. Свяжите между собой крылья птицы обычной ниткой и обильно обмажьте тушку оливковым маслом. 

Поместите гуся в чашу мультиварки, закройте крышку и установите режим "жарка" примерно на 15 минут. По прошествии времени вылейте в мультиварку куриный бульон и установите режим "тушение" на 60-90 минут.

Гусь с яблоками и черносливом в рукаве

Вам понадобится:

- тушка гуся;

- килограмм кислых яблок;

- 200 граммов чернослива;

- щепотка приправы хмели-сунэли;

- 30 мл растительного масла;

- соль и сахар (по вкусу).

Первым делом избавьтесь от всех костей в тушке. Для этого сделайте надрез вдоль спинки на хребте и аккуратно извлеките сам хребет, срежьте мясо с реберных костей. После процедуры разрез зашейте.

Яблоки промойте в холодной воде, четвертуйте и удалите сердцевину. Чернослив промойте сначала в горячей воде, затем в холодной. Измельчите яблоки и чернослив, перемешайте ингредиенты с сахаром и нафаршируйте смесью гуся. При помощи зубочисток скрепите отверстие брюшка.

Смешайте соль, приправу и масло в отдельной посуде, натрите смесью гуся, поместите его в рукав, закрепите обе стороны рукава и зубочисткой в нескольких местах проткните сам пакетик. Положите гуся на противень и поместите в духовку на час, отрегулировав температуру 190 градусов.

Готового гуся выложите на широкое плоское блюдо и украсьте кусочками свежего яблока с корицей.