Совет 1: Крещение Господне. Традиции веры

Приближается один из основных православных праздников - Крещение Господне. Отмечается он каждый год 19 января. Второе его название - Богоявление Господне.

В основе праздника, как всегда в православии, лежит событие из Евангелия. В этот день, 19 января произошло Крещение тридцатилетнего Иисуса в водах реки Иордан. Обряд Крещения исполнял Иоанн Предтеча. Во время Крещения на Иисуса Христа снизошел Дух Божий в виде голубя. Одновременно с небес прозвучал Глас : "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение". Именно с этого момента все узнали, что Иисус и есть Сын Божий, поэтому второе название праздника - Богоявление. Любопытно, что во время Крещения Иисуса Христа было явление Святой Троицы: Голос Бога Отца говорил о Сыне, Сын Божий принял крещение от рук Иоанна Предтечи, а Святой Дух сошел к сыну в виде голубя.

Бог повелел Иоанну крестить людей, очищая души людские от грехов. Так Иисус положил начало одному из великих православных церковных праздников, отмечаемых и по сей день. И одному из семи великих церковных таинств - крещению.

Во время обряда Крещения принято погружаться в воду с головой три раза - это символизирует смерть Христа на кресте за наши грехи, исхождение из воды - воскрешение Христа.

В память о тех Евангелейских событиях православная церковь каждый год отмечает праздник Крещение Господне. Помня о том, что после крещения Иисуса вода в Иордане стала святой, накануне праздника проводят обряд водосвятия, освящают воду во всех храмах. После этого вода становится "святой", приобретает необычные живительные, можно сказать, чудесные свойства. 

Этой водой принято запасаться, пить по ложечке натощак с утра, мыть детей от нечистого глаза, окроплять ею дом. Эту воду хранят весь год с благоговением, потому что сила ее огромна. И ставить в холодильник ее не нужно, Крещенская вода не портится. 

Еще одна традиция - окунание в прорубь. В честь реки Иордан крещенскую прорубь называют иорданью. Трехкратное окунание с головой - не просто символ очищения, это обновление души, отпущение грехов, в которых человек раскаялся, просвещение. Ни в коем случае не приветствуется делать это голым. Мужчинам достаточно плавок, на женщинах должна быть целомудренная ночная рубашка. Перед окунанием нужно трижды перекреститься со словами "Во имя Отца, и Сына и Сятого Духа". Желательно отнестись к окунанию не как к дани моде, а как к великому очищению. В идеале перед Крещением нужно отстоять службу в церкви, исповедоваться в грехах и причаститься.

Совет 2: Вода крещенская: что с ней связано

Январь – удивительный месяц, богатый чудесными праздниками: Рождество, Крещение, которые относятся к Двунадесятым праздникам, а между ними Святки.

Крещение Господне для христиан – один из древнейших праздников, в центре которого освящение воды. У этого праздника есть традиция – окунаться в прорубь в крещенскую ночь. Считается, что вода избавит от грехов, то есть заберет их. Само слово «Крещение» с греческого переводится как «погружение в воду». Так гласит подлинник.

Собственно с Крещения чуть более 2000 лет назад и начались чудеса Иисуса Христа, которые нас совершал для людей и ради них. Его крестили в водах Иордана. По-другому праздник носит название Богоявления – в этот день впервые миру явилась Святая троица: Святой Дух снизошел с небес в виде голубя, Бог-Отец с неба обратился к сыну Иисусу после того, как его крестил Иоанн в водах Иордана. Именно потому люди окунаются в крещенскую прорубь, считая ту воду оттуда иорданской.

Стоит сказать, что среди священнослужителей нет единого мнения по поводу того, стоит ли окунаться в крещенскую прорубь: одни считают, что если делать это с раскаянием, верой, молитвой, то болезни, а главное - нечестивые помыслы обязательно отступят. Другие представители православной церкви называют купание в проруби людской забавой, считая только воды Иордана способными к очищению грехов.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500