Совет 1: Рецепт картофельной запеканки с фаршем

Вряд ли можно назвать это блюдо изысканным, но сытным и вкусным оно является на самом деле. Мясо и картофель – самые простые продукты, которые есть в каждом доме, их можно приготовить несколько иначе, нежели всегда. Запеканку можно сделать несколькими способами: из сырых продуктов, из толченого картофеля или обжаренных картошки и фарша.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 7 средних картошек;
  • - 500 г смешанного фарша;
  • - 1 репка лука;
  • - 1 стакан молока;
  • - пара-тройка яиц;
  • - 50 г сливочного масла;
  • - масло растительное для жарки;
  • - чеснок;
  • - зелень;
  • - перец, соль.
Инструкция
1
Вымытый и очищенный картофель нарезается соломкой, а затем жарится практически до полной готовности на разогретой сковороде на растительном масле. Не забываем после посолить картошку, добавить в нее молотый перец.
2
Затем чистим лук, шинкуем его. То же самое делаем с зубчиком чеснока.
3
Хорошо разогреваем вторую сковороду и в течение трех минут обжариваем на ней лук, после добавляем чеснок. Спустя 3 минуты добавляем к луку и чесноку фарш, обжариваем его минут 8, постоянно перемешивая и разминая ложкой.
4
Обжаренный фарш следует выложить в сковороду с картофелем не перемешивая. При помощи лопатки разравниваем поверхность.
5
Далее готовим заливку для нашей картофельно-мясной запеканки. Для этого в глубокой миске взбиваются при помощи венчика яйца, затем к ним добавляется молоко и снова все хорошо взбивается. Не забываем немного подсаливать.
6
Запеканка в сковороде заливается молочно-яичной смесью, затем посыпается предварительно нарубленной зеленью, поверх фарша раскладываются кубики сливочного масла.
7
Накрываем сковородку крышкой, ставим на самый минимальный огонь и в течение примерно двадцати минут тушим. Индикатором готовности будет омлетная масса, которая должна хорошо схватиться.
8
После того как картофельная запеканка будет готова и огонь выключен, нужно дать ей минут 10 настояться под крышкой.
9
Можно делать запеканку с сырым картофелем и сырым же фаршем. Только выпекать ее в этом случае нужно будет в духовом шкафу.

Совет 2: Как готовить картофельную запеканку с фаршем

Картофельная запеканка с фаршем… Это блюдо родом из детства. Чтобы приготовить его самостоятельно и побаловать свою семью, достаточно воспользоваться очень простым рецептом, тщательно соблюдая все пропорции и последовательность приготовления.
Из детства многие помнят то, как бабушки и мамы баловали картофельной запеканкой с фаршем. Это и неудивительно – мясо и картофель считаются традиционными продуктами отечественной кухни. Картофельная запеканка с фаршем – это далеко не диетическое блюдо, но вместе с тем ваш любимый человек оценит сытное сочетание картошки и мяса. Для тех, кто не знает, как порадовать своих близких такой вкуснятиной, советуем использовать этот простой рецепт.
Итак, для приготовления запеканки на 6-8 порций вам понадобится 500-800 г картофеля, 600 г говяжье-свиного фарша, парочка репчатых луковиц, 2 яйца, 250 г молока (или сливок), 200 г сыра, 150 г сметаны (или майонеза), растительное масло для жарки, а также соль, черный перец и лавровый лист по вкусу.
1. Первым делом необходимо промыть картофель и аккуратно очистить его от кожуры. Разрежьте каждую картофелину на две части, поместите в кастрюлю с подсоленной водой и поставьте на огонь. Когда вода в кастрюле закипит, бросьте туда пару лавровых листов.
2. Очистите лук, а потом нарежьте его мелкими кусочками. Налейте на сковороду растительное масло и достаточно хорошо разогрейте, а потом обжарьте лук до прозрачного состояния.
3. Добавьте к луку фарш, посолите его и поперчите. Жарьте, постоянно помешивая, до готовности.
Берите для фарша свинину с говядиной в одинаковых пропорциях – так блюдо получится вкусным и сочным. Соблюдать процентное соотношение компонентов очень важно, ведь от избытка свинины получится жирный фарш, а от ее недостатка – сухой.

4. После того как картофель сварился, слейте воду. Затем добавьте к нему немного подогретого молока или сливки и растолките картофель до состояния пюре.
5. Теперь у вас готовы все составляющие. Начинайте формировать картофельную запеканку. Возьмите достаточно глубокий противень или стеклянную жаропрочную форму. Смажьте внутреннюю поверхность формы и бортики растительным малом или кулинарным жиром. Выложите на нее ровно половину пюре и равномерно его распределите по всей поверхности.
6. Дальше выложите фарш с пожаренным луком, равномерно распределив его по картофелю.
Не добавляйте к фаршу оставшееся на сковороде растительное масло. Излишек жидкости приведет к тому, что запеканка может развалиться. Для того чтобы этого не произошло, лучше смазывать каждый слой блюда взбитым венчиком яйцом.

7. Аккуратно уложите на фарш оставшееся картофельное пюре. Смажьте его сверху майонезом или сметаной, а потом аккуратно разровняйте.
8. Потрите на мелкой терке сыр и посыпьте половиной будущую запеканку.
9. Заранее разогрейте духовку до 180-200°С, поместите туда запеканку на 10 минут, потом, достав ее, посыпьте вторым слоем сыра. Это нужно для того, чтобы получить блюдо золотистого цвета. Для тех, кто любит запеканку с румяной корочкой, лучше посыпать ее сыром в самом начале.
10. Подавать блюдо лучше слегка остывшим, если вы не уверены в плотности запеканки. Используйте зелень для украшения, а овощи (помидоры и огурцы) в качестве гарнира.
Видео по теме
Обратите внимание
Заливка не должна покрывать фарш полностью, но ее будет видно в верхнем слое. Если заливки недостаточно, то это из-за того, что картофель оказался крупнее или из-за размера формы. Исправить можно двумя способами - увеличением заливки или уменьшением картофеля.
Полезный совет
Если есть возможность, то фарш лучше сделать смешанным - из свинины и говядины в одинаковых пропорциях. Очень вкусно получается, если добавить в фарш шампиньоны или любые другие грибы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500