Совет 1: Почему клиенты уходят

Печально наблюдать, как вчерашние покупатели проходят мимо магазина или офиса, не желая даже заглянуть. Если не анализировать причины происходящего, бизнес недополучит прибыли, а то и пойдет ко дну.
1. Нет клиентской базыХорошая база клиентов — основа успешного бизнеса. Компания, собирающая контакты покупателей, получает преимущество на рынке, потому что периодически напоминает клиентам о себе.2. Действия конкурентовДругие фирмы могут предлагать тот же товар, но улучшить процесс продажи. Для этого внедряют возможность заказать товар по телефону, через интернет; с доставкой на дом или в офис и т.д.3. Старение продуктаЖизненный цикл продукта включает четыре стадии: появление на рынке, рост, достижение зрелости и упадок. Когда товар проходит последнюю стадию, активность покупателей резко снижается независимо от действий конкурентов.4. Неудачное расположение магазинаДля покупателей, которые ценят время, территориальное расположение магазина имеет решающее значение. Постепенно такие клиенты находят другие возможности приобретения нужного товара.5. Грубость продавцовК сожалению, неумение общаться с покупателями — не такое уж редкое явление. Клиенты чувствуют себя униженными и не желают приходить в магазин повторно.6. Недостаточная квалификация продавцовПокупатель не обязан все знать о товаре, способах его подключения и т.д. Если продавцы не могут быть хорошими консультантами, следующая покупка произойдет в другом месте.7. Нет нужных способов оплатыЧтобы не снимать деньги с пластиковой карты, клиенты предпочитают не ходить в магазины, где можно рассчитываться только наличными средствами.8. Большой выбор товаров-субститутовТовары-заменители привлекают внимание покупателей низкими ценами и новыми качествами. Субституты автомобиля — мотоциклы, велосипеды, услуги такси.9. Другие причиныРынок быстро меняется, появляются новые технологии производства и продвижения продукции, а с ними — новые причины ухода клиентов. Прояснить ситуацию поможет опрос бывших покупателей, контакты которых сохранились в клиентской базе.Чтобы не терять клиентов, надо активно поддерживать обратную связь, чтобы вовремя реагировать на изменения потребностей, вкусов и настроений.

Совет 2: Почему kodak уходит с рынка цифровых фотоаппаратов

Eastman Kodak Company – всемирно известная американская компания, до недавнего времени занимавшаяся производством фототехники и появившаяся еще в XIX веке. Два года назад она была вынуждена покинуть рынок цифровых фотоаппаратов. Однако о смерти гиганта говорить не приходится.

Создатели цифровой камеры недооценили свое детище


Осенью 2012 года один из крупнейших производителей фототехники, легенда XX века, компания Eastman Kodak сделала громкое заявление о своем уходе с рынка цифровых фотоаппаратов. Она также прекратила выпуск видеокамер и цифровых дисплеев. Причина оказалась весьма прозаичной – банкротство. Последним прибыльным годом компании был 2007 – после началось стремительное падение. В течение 2011 года фирма потеряла 88 процентов капитализации, что привело к массовым сокращениям – уволено было 3,5 тысяч сотрудников, то есть 23 процента штата. Менеджеры компании бросились составлять планы реструктуризации бизнеса.
Для реорганизации бизнеса Кодак получил кредит от компании Citigroup в размере 950 млн долларов.


В итоге Kodak решила оставить технику и сосредоточиться на фотопечати и производстве струйных принтеров. По мнению руководства, столь непростое решение должно помочь сэкономить порядка 100 млн долларов за год. Президент компании Прадил Джотвани утверждает, что оно было основано на глубоком анализе отраслевых тенденций.

Трагизм ситуации заключается в том, что созданная еще в 1880 году, Kodak в течение столетия превратилась в гиганта фотоиндустрии. В конце 70-х гг она занимала 90 процентов рынка фотопленки и 85 процентов рынка фотоаппаратов в США. Более того, именно в ее лабораториях родилась и первая цифровая камера. Однако близорукое руководство компании не увидело в «цифре» никакой перспективе и продолжило заниматься устаревающими аналоговыми технологиями. Только в конце 90-х гг Kodak занялся цифровым сегментом, но было слишком поздно.

Возрождение бренда


В сентябре 2013 года компания объявила о возвращении на Нью-Йоркскую фондовую – новые владельцы Kodak отныне фокусируются на розничных клиентах и ориентированы на бизнес-сегмент рынка печати изображений. Торги возобновились 1 ноября того же года под тиккером KODK.
Несмотря на то, что именно Kodak создала цифровую фотографию, она опоздала с ее коммерциализацией примерно на пять лет и не выдержала конкуренции


Теперь фирма занимается разработкой и производством упаковок, сложных типографических машин, а также печати электронных компонентов. Все эти направления активно развиваются, и Kodak рассчитывает на этот раз успеть занять свою нишу. Финансовое положение компании стабильно, а объем долгов составляет всего 695 млн долларов – по нынешним меркам немного.
Видео по теме

Совет 3: Почему не пришли деньги

Количество услуг и финансовых операций, которые можно оплатить только посредством банковских и электронных переводов, ежегодно растет. Но банковская система далека от совершенства, и переведенные деньги нередко «зависают» в электронном пространстве.
В отделениях различных банков все чаще можно услышать: «Мне не пришли деньги». И в каждой конкретной ситуации решение проблемы будет индивидуальным. Чтобы исправить ситуацию и вернуть денежные средства, необходимо понять, почему перевод не поступил на счет. Платеж может просто задержаться в банке, осуществлявшем перевод. Наиболее распространенные причины задержки – это масштабные ремонтные работы, проводимые в операционной системе банка, плановое техническое обслуживание серверов. В этом случае платеж просто придет позже, ничего предпринимать не нужно.Среди возможных причин отсутствия отправленных денег на счете адресата является ошибка, допущенная при внесении данных. Ошибка может быть допущена как лицом, вносившим платеж, так и кассиром-оператором. Если ошибку допустил клиент (например, отправил деньги на чужой счет), то руководство банка не сможет ему помочь, т.к. не имеет право отзывать платежи, уже поступившие на счет. И возврат денежных средств полностью ляжет на плечи плательщика, который сам должен будет связаться с получателем перевода и, объяснив ситуацию, подать заявление о возврате денег. Поэтому специалисты советуют во избежание недоразумений тщательно проверять все данные не только перед отправкой денег, но и после получения квитанции. Если данные в квитанции об оплате не совпадут с реальными данными клиента, то ответственность за ошибку будет нести кассир и его руководство. В этом случае персонал банка должен будет принять ряд мер по возврату денег или повторной отправке.Сложнее обстоит дело с ошибками, которые допускают банкоматы. Если из-за сбоя в системе платеж уходит на счет стороннего лица или теряется, то сотрудники банка упорно настаивают, что именно клиент сделал ошибку при наборе реквизитов, а значит, именно он должен нести за это ответственность. И если чек с данными не сохранился, то доказать свою правоту практически невозможно.
Видео по теме

Совет 4: Почему многие крупные туроператоры РФ могут перестать работать

Для сотрудников туристических агентств лето – самая горячая пора. Ведь именно в это время года множество отпускников покупают путевки на российские и зарубежные курорты. Но с недавних пор распространилась информация, что у российских туроператоров, даже самых крупных, вскоре могут возникнуть трудности в работе. Причем, будто бы дело может дойти до отказа исполнения обязательств перед клиентами, уже купившими путевки на вторую половину лета и осень.



Весной этого года в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» были внесены изменения. В соответствии с ними, все российские туристические компании, имеющие годовой оборот свыше 250 миллионов рублей, должны представить в Ростуризм документы об увеличении финансовых гарантий своим клиентам.

Законодатели объясняли необходимость принятия таких поправок тем, что неоднократно происходили случаи, когда россияне, отдыхавшие за границей, оказывались в сложном положении из-за взаимных финансовых претензий своего туроператора и принимающей стороны. Например, туроператор почему-то не перечислил принимающей стороне нужную сумму денег, а российских туристов из-за этого отказывались селить в гостиницы или выпускать их пока задолженность не будет погашена. То есть, попросту говоря, люди, заранее и в полном объеме оплатившие услуги, оказывались крайними в конфликтной ситуации, разрешать которую приходилось российским дипломатам.

Чтобы свести к минимуму возможность таких ситуаций от туроператоров потребовали дополнительных финансовых гарантий их надежности. Согласно принятым поправкам, эти гарантии должны были быть предоставлены в Ростуризм до 4 июля. Туроператору, который не предоставит их, грозит исключение из Единого реестра. Однако пока это сделали только 13 туроператоров из 43. Это объясняется разными причинами, в том числе той, что многие страховые компании либо уходят с туристического рынка из-за возросших рисков, либо ужесточают условия страхования. Поэтому россияне, уже купившие путевки, вполне обоснованно заволновались: не пропадут ли их деньги?

Скорее всего, такие опасения безосновательны. Едва ли руководители Ростуризма, а также крупнейших туроператоров и страховых компаний допустят обвал рынка туристических услуг. Как заверяют ответственные работники Ростуризма, ведется активная работа по разрешению создавшейся правовой коллизии, и есть хороший шанс, что подавляющее большинство туроператоров смогут представить эти гарантии в течение ближайшего времени. Кроме того, все россияне, купившие путевки сроком действия до 31 мая 2013 года, даже в случае прекращения деятельности компании, смогут получить обратно ее стоимость.


Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500