Совет 1: Почему опухает щека

Как правило, опухоль щеки возникает вследствие заболеваний ротовой полости или после хирургического вмешательства. В обоих случаях она становится поводом для посещения специалиста по челюстно-лицевым заболеваниям.
Наиболее распространенной причиной появления опухоли на щеке является поражение зуба, десен или слизистой оболочки. Например, при отсутствии правильного и регулярного ухода за полостью рта может возникнуть воспаление десен. Это сопровождается не только образованием опухоли, но и кровоточивостью десен, появлением на их поверхности язвочек, образованием налета на зубах. Проблема решается посещением стоматологического кабинета, где врач убирает налет и принимает меры для прекращения воспалительного процесса.Киста на десне также приводит к образованию опухоли. Это происходит по причине проникновения внутрь десны инфекции (например, при повреждении острым предметом). Киста представляет собой большой гнойник, который требует обязательного удаления. В противном случае попадание гноя в кровь способствует разнесению инфекции по всему организму. Стоматолог вычищает полость рта, а в тяжелых случаях удаляет пораженный зуб.Также опухоль может стать причиной операционного вмешательства (например, удаление зуба). В этом случае не требуется специального лечения, можно приложить лед для более быстрого снятия отека и снижения болевых ощущений.Источником опухоли считается и гематома в области щеки. Как правило, гематома сопровождается не только припухлостью кожи, но и окрашиванием ее в синеватый или красноватый оттенок с ярко выраженными краями зоны поражения.Воспаление надкостницы также влечет за собой опухоль щеки. Инфекция попадает в глубокие ткани корня зуба, где постепенно происходит скопление гноя. Периостит является следующим этапом кариозного разрушения зубов. При нем может опухать не только щека, но и область шеи.Опухоль щеки может возникнуть при воспалении лимфатического узла (лимфаденит). Чтобы исключить вероятность нагноения и ухудшения состояния, рекомендуется провести ультразвуковое исследование пораженной области.

Совет 2: Что делать, если опухла щека

Щека может опухать по разным причинам. Чаще всего это происходит вследствие заболеваний в полости рта или во время лечения зубов. Но опухоль может возникнуть также из-за инфекций, развивающихся в верхних дыхательных путях, паротита (свинки), укусов насекомых и т.д. В любом случае это обстоятельство должно послужить поводом для посещения медицинского учреждения.

Если щека опухает из-за воспалительных процессов на деснах, кисты или не долеченных кариозных зубов, вам придется посетить стоматолога, и чем быстрее, тем лучше. Возможно, у вас уже имеется гнойник, и ваше промедление может привести к серьезному поражению близлежащих тканей в полости рта. Врач должен будет сделать обезболивание, разрезать десну, выпустить гной и затем поставить дренаж для дальнейшего его оттока, если он появится.

После очищения от гноя обычно назначается также курс лечения противовоспалительными и антибактериальными средствами. Так что в этом случае опухание щеки – симптом опасный. Имейте в виду, что перед посещением врача накладывать какие-либо согревающие компрессы или растирать место опухоли ни в коем случае нельзя.

Опухание щеки возможно после лечения зуба, когда установлена пломба, но не лечился канал корня зуба. К сожалению, вам придется совершить новый визит к стоматологу. Такой бывает реакция организма на пломбирование. Иногда нет иного выхода, кроме как снять пломбу и продолжить лечение каким-то другим способом. Но об этом вам скажет врач только после обследования. До его посещения вы можете только полоскать полость рта слабым раствором соды.

Можно попробовать также положить на область зуба ватку, смоченную соком из листьев каланхоэ, или приложить компресс из кашицы измельченных листьев этого растения.
При флюсе может помочь и алоэ. Следует прикладывать мякоть листа к десне и держать его полтора часа. Если же сразу нужного эффекта не получилось, повторите компресс.

О возможном появлении опухоли вас может предупредить стоматолог в том случае, если было сложное удаление зуба. В течение суток после этого нельзя жевать твердую пищу и пить горячее, а также алкоголь. Но если все-таки щека опухла, приложите к ней лед на 10 минут, потом уберите и через полчаса повторите процедуру. Капилляры под действием холода сужаются, и отек должен уменьшиться.

Через сутки после удаления зуба прополощите рот раствором соли (на стакан теплой воды 0,5 ч.л. соли). Ни в коем случае не трогайте место, где был зуб, твердыми предметами и пальцами. Во-первых, вы можете еще больше травмировать незажившую ранку и, во-вторых, есть риск занесения туда инфекции. Воздержитесь также от чистки зубов, которые расположены рядом с ранкой. Через несколько дней вы сможете это делать, но лучше первое время пользоваться мягкой зубной щеткой.

Если через два дня опухоль не пройдет, и будет сопровождаться болью, обращайтесь к врачу, поскольку, возможно, потребуется дополнительное лечение.

Опухоль щеки вблизи уха может свидетельствовать о серьезном инфекционном заболевании – паротите или, как его еще называют, «свинке». Эта болезнь более характерна для детей дошкольного возраста, но если уж ее «подцепляет» взрослый, то течение может быть намного тяжелее и иметь осложнения. Поэтому если вы не болели в детстве «свинкой» и подозреваете, что могли заразиться ею, лучше не откладывать вызов врача.

Опухоль, которая появляется вследствие укуса насекомого, снимается приемом антигистаминных препаратов и прикладыванием примочек с пищевой содой.

Источники:
  • опухла щека чем полоскать
Источники:
  • у ребенка опухла щека
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500