Новые правила расчета имущественного налога для физлиц

С 2015 года налог на имущество будет рассчитываться на основе кадастровой, а не инвентаризационной стоимости имущества. Речь идет о налоге, уплачиваемом за квартиры, дачи, дома, гаражи.

Кадастровая стоимость максимально приближена к рыночной, что автоматически приведет к росту налоговой нагрузки. Так, по оценкам самой ФНС, налог на имущество для москвичей в 2015 году возрастет в пять раз.

Узнать кадастровую стоимость своего жилья можно на сайте Росреестра.

По новым правилам формула для расчета имущественного налога выглядит как кадастровая стоимость*доля собственника*налоговую ставку.

Налог предполагает установление переходного периода на последующие четыре года. В указанные сроки налог будет рассчитываться с учетом понижающего коэффициента по формуле (налог по кадастровой стоимости - налог по инвентаризационной стоимости)*понижающий коэффициент + налог по инвентаризационной стоимости. Коэффициент составит 0,2 в первый год; 0,4 – во второй; 0,6 - третий; 0,8 - четвертый.

Ставка налога на имущество в 2015 году

С 2015 года ставка налога на имущество будет зависеть от стоимости недвижимости. Максимальная ставка налога установлена в размере 2%, но она будет применяться только для дорогой недвижимости, стоимостью свыше 500 млн р. Базовая ставка налога на имущество (для квартир, домов, гаражей и пр.) установлена в размере 0,1%

Ставки налога устанавливаются самостоятельно в каждом субъекте РФ. Регионы могут как уменьшить ее, так и увеличить (но не более, чем в три раза).

На какие регионы распространяются новые правила расчета налога на имущество

Предполагается, что новые правила расчета налога на имущество будут действовать на всей территории РФ с 2020 года. Пока налог на основе кадастровой стоимости будет введен в 28 российских регионах. Это: Москва и область; Башкирия; Бурятия; Ингушетия; Карачаево-Черкесия; Коми; Мордовия; Татарстан; Удмуртия; Амурская; Архангельская; Владимирская; Новгородская; Сахалинская; Магаданская; Ивановская; Нижегородская; Новосибирская; Псковская; Рязанская; Самарская; Тверская; Ярославская; Пензенская области; Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский автономные округа; Забайкальский край.

Именно эти регионы успели в установленные сроки заявить о своем желании перейти на новые правила.

Льготы по налогу на имущество

Все предусмотренные льготы по уплате имущественного налога в 2015 году сохранятся. Так, по-прежнему не будут уплачивать налог инвалиды, пенсионеры и пр. категории льготников.

Для отдельных видов недвижимости предусмотрены вычеты. Они установлены в размере 20 кв. м для квартир, 10 кв. м – комнат и 50 кв. м - домов.

Например, кадастровая стоимость квартиры площадью 49 кв.м. составляет 5 500 000 млн р. Соответственно, стоимость 1 квадратного метра – 112 244,9 р. Налоговый вычет составит 2 244 898 р. (112 244,9*20). Для расчета налоговой базы необходимо кадастровую стоимость (5 500 000) уменьшить на налоговый вычет (2 244 898). Получается налог к уплате составит 32555,1 р. ((5500000-2244898))*0,1%).

Сроки уплаты налога на имущество

В 2015 году необходимо будет заплатить налог за 2014 год, который рассчитывался по старым правилам, на основе инвентаризационной стоимости. Свою первую квитанцию на уплату налога собственники получат в только 2016 году.

Самостоятельно рассчитывать сумму налога налогоплательщику не нужно, ФНС сама произведет расчеты на основании имеющихся у нее данных и направит квитанцию на оплату.