Совет 1: Праздничные прянички

Прянички, разрисованные глазурью - вкусный и приятный сувенир. Прянички можно подарить при походе в гости, а также просто приготовить к чаю.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - 2/3 стакана жидкого меда,
  • - 1 килограмм муки,
  • - 1,5 стакана сахара,
  • - 300 грамм сливочного масла,
  • - 2 чайные ложки разрыхлителя,
  • - 4 столовые ложки корицы,
  • - 5 яиц.
  • Для глазури:
  • - 4 яичных белка,
  • - 2,5 стакана сахарной пудры,
  • - 1 чайная ложка лимонного сока.
Инструкция
1
В кастрюлю выложите мед, сахар и сливочное масло. Поставьте кастрюльку на небольшой огонь и нагревайте, постоянно помешивая. Масло должно растаять, а сахар - раствориться в меде. Следите, чтобы масса не кипела. Снимите массу с огня и оставьте немного остыть.
2
Муку просейте с корицей и разрыхлителем. Добавьте к ним яйца и перемешайте. Соедините полученную смесь с масляно-медовой. Замешайте мягкое тесто.
3
Готовое тесто накройте полотенцем и оставьте на 40 минут при комнатной температуре.
4
Раскатайте тесто в тонкий пласт и вырежьте формочками фигурки. Выложите прянички на противень и выпекайте около 10 минут при температуре 180 градусов.
5
Возьмите белки для глазури и соедините их с лимонным соком. Замешивайте белки венчиком, постепенно добавляя сахарную пудру. Масса должна получиться довольно упругой и не стекать с венчика.
6
Переложите глазурь в кондитерский шприц, разрисуйте прянички и оставьте их на 20 минут для застывания.

Совет 2: Фигурные пряники-козули

Козули — традиционное рождественское лакомство жителей Архангельской губернии. Пряничные игрушки пекут в виде различных животных — барашков, оленей и даже котов. Название обрядового печенья связано с изначальным распространением пряников в виде козы, главного животного на севере.
Вам понадобится
  • Для теста:
  • — 300 г меда;
  • — 1 яйцо,
  • — 150 г масла сливочного;
  • — 1 чайная ложка соды;
  • — 0,5 стакана сахара;
  • — 500-550 г муки (2/3 пшеничной, 1/3 ржаной);
  • — 1 желток;
  • Специи:
  • — по 1 чайной ложки: душистого перца (горошком), гвоздики (в бутонах), молотого имбиря;
  • — 2 чайные ложки корицы;
  • — по 0,5 чайной ложки: мускатного ореха молотого, аниса (в зернах);
  • Для сахарной глазури:
  • — 1 белок;
  • — 220 г сахарной пудры;
  • — 1 столовая ложка лимонного сока;
  • Для украшения:
  • — зип-пакеты;
  • — декоративная посыпка (сахарные шарики, M&M, мармелад, зефир);
  • — атласная лента;
Инструкция
1
Нагрейте на малом огне мед с сахаром до полного расплавления кристалликов. Затем снимите с огня, добавьте соду, перемешайте до устойчивой пены. Положите размягченное масло, тщательно размешайте до образования однородности. Натрите корень имбиря и измельчите в кофемолке вместе с остальными специями.
2
Всыпьте в медовую массу специи и немного муки. Введите слегка взбитое яйцо с желтком. Постоянно помешивая ложкой, в тесто просейте муку частями. В последующем, тесто станет гуще и перемешивать ложкой станет сложнее. Высыпите на стол остальную муку и, вывалив в нее тесто, продолжите вымешивать на плоскости стола.
3
В результате, должен получиться эластичный, но и не крутой колобок, если его положить на стол он немного оплывет. Тесто в пищевой пленке поместите в холодильник на ночь (лучше на сутки). Перед использованием тесту дайте полежать в течение часа при комнатной температуре.
Фигурные пряники-козули
4
Для изготовления фигурок можно воспользоваться вырубками-формочками или вырезать бумажную выкройку. Изобразите для передней и задней части облачка с ножками, а для тела — диски небольшого калибра. Нарисуйте голову в виде сердца, рожки — малые круги.
Фигурные пряники-козули
5
Для одной козули необходимо: 2 детали с ножками, 2 диска, 1 сердечко, 2 круга миниатюрных. Ножки можно вырезать отдельно и на противне соединить с телом, наложив туловище на часть ног и прижав хорошенько.
Фигурные пряники-козули
6
Противень застелите пергаментом, разложите все элементы. Выпекайте в духовке в пределах 10-15 минут. При нажатии на готовое печенье, ямки в выпечке оставаться не должны. Но лучше не дожидаться сильного изменения в цвете, иначе пригорят и пересушатся. Выпечку остудите на противне.
Фигурные пряники-козули
7
Сделайте глазурь. Соедините порционно белок с сахарной пудрой. Осторожно перемешивайте, во избежание появления пузырьков воздуха. В отдельной посуде приготовьте густую глазурь, для склеивания деталей и прорисовывания ушек, шерсти, челочек. Поместите глазурь в зип-пакет, отрежьте один уголочек. Для контура отверстие должно быть миниатюрным, а для жиденькой глазури — побольше.
Фигурные пряники-козули
8
Распишите остывшие пряники. Нанесите глазурь на середину фигурки и легонько, подталкивая зубочисткой, распределите по всей поверхности. Оставьте на час подсохнуть. Неиспользованную глазурь закройте пищевой пленкой, её можно хранить около 2 дней в холодильнике. Слегка загустевшую глазурь разведите яичным белком, взятым на кончике ложки.
Фигурные пряники-козули
9
Соберите барашков. Приклейте голову к туловищу с помощью густой глазури. Оставьте на 15 минут для застывания.
Фигурные пряники-козули
10
Подготовьте хвостики — отрезки ленточек. На один конец приклейте шарик, а свободный край ленты глазурью прикрепите сзади барашка.
Фигурные пряники-козули
11
Далее соедините переднюю и заднюю части туловища, между которыми проложите круглые прянички, предварительно намазав глазурью.
Фигурные пряники-козули
12
Глазурь в количестве 1 чайной ложки смешайте с черным красителем. Разрисуйте мордочку: глаза, брови, рот нос. Если есть, используйте сахарный карандаш. Румянец изобразите красным кандурином с помощью кисточки. Прикрепите голову к передней половинке игрушки.
Фигурные пряники-козули
13
Задекорируйте все соединения частей туловища и сами фигурки: глазурью, конфетками M&M, декоративной посыпкой, мармеладками или измельченными зефирюшками.
Фигурные пряники-козули
Совет полезен?
Если тесто не использовать сразу, то его можно хранить в холодильнике до 2-3-х недель

Совет 3: Мастер-класс с детьми: 5 веселых и полезных идей

Выходные или отпуск? Не знаете, чем занять ребенка? Устройте свой домашний мастер-класс! Весело и интересно будет и вам, и вашим дочкам/сыночкам, это точно.

Не так давно дизайнеры приготовили настоящий подарок детишкам и их мамам - придумали серию поделок из обычных бельевых прищепок. Яичко, из которого вылупляется пингвинчик, лягушка, "лопающая" мушку, акула, когоняющая рыбку... Вы можете придумать свои варианты. А еще, в процессе создания такой замечательной игрушки, можно рассказать ребенку или почитать ему вслух что-нибудь из энциклопедии пока он рисует о том животном, которое он будет делать.

А еще из прищепок вы можете сделать подарки для всей семьи: маме - подставку под чайник, бабушке - подставочку под цветы, сестре - карандашницу, а младшему братику - самолет.

Все детски любят "вкусные" мастер-классы. Приготовьте вместе любимую пиццу или фруктовый салатик, вырезая все кусочки фруктов различными формочками. Испеките и разукрасьте прянички или шоколадную колбаску. Быть может вам покорятся даже сладкие роллы... Главное, заранее купить все необходимые продукты, и согласовать с юным шефповаром, что именно он хочет готовить.

Химические опыты. Наверняка, вы даже не подозреваете, сколько всего интересного можно "нахимичить" из того, что есть на кухне у каждой хозяйки. Можно даже создать свой собственный вулкан! (инструкцию см. на картинке ниже)

Эксперименты с жидкостями. К примеру, можно сделать "жидкий" многоэтажный дом (рассказать ребенку про плотности жидкостей). Можно нарисовать рыбку на плотной бумаге и сделать в ней отверстие, как показано на рисунке ниже. Затем, опустите рыбку в тазик с водой и по чуть-чуть капать в точку А подсолнечное масло. Ваша рыбка поплывет! А если сделать несколько рыбок, то получится целое соревнование.

Твистинг. Все дети от мала до велика в восторге от воздушных шаров. Поучите своего ребенка делать нехитрые фигурки из шариков самостоятельно. Интересно делать, ну а потом - весело играть.

Желаю Вам и вашим деткам самых веселых и полезных выходных, самых разнообразных и интересных поделок, и, самое главное, отличного настроения!

Видео по теме
Полезный совет
Чтобы прянички получились разноцветные, разделите белки яиц на несколько частей, добавьте пищевые красители, а потом - взбивайте, добавляя сахарную пудру.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500