Совет 1: Маленькая ванная комната: как оформить интерьер

Обладатели малогабаритных квартир часто вынуждены решать такую проблему, как нехватка места в ванной комнате. Однако даже самая маленькая ванная может выглядеть модной, уютной и стильной, если хорошо продумать каждую деталь ее интерьера – освещение, цвета, мебель, аксессуары.

Если размеры ванной комнаты не радуют, проблема во многом решается правильной организацией освещения. По бокам от расположенного над умывальником зеркала устанавливаются компактные светильники. Это не только визуально расширит пространство, но и сделает помещение более комфортным. Можно ограничиться и одним осветительным прибором, крупным и мощным, разместив его непосредственно над зеркалом.

Маленькая ванная – не самое подходящее место для экспериментов с темной краской или кафелем, комната будет казаться еще меньше. Лучше выбирать светлые отделочные материалы, они не только визуально увеличат комнату, но и создадут жизнерадостную атмосферу. Чтобы обстановка не оказалась слишком скучной, обязательно стоит использовать и яркие пятна. К примеру, оживят комнату разноцветные полотенца, мыльницы, приспособления для зубных щеток и другие аксессуары.

В ванной комнате небольших размеров найдется место лишь для самой необходимой мебели, обладающей компактными размерами. Для такой комнаты актуальны шкафчики с зеркальными поверхностями. Они зрительно увеличивают пространство и закрывают многочисленные банные принадлежности (зубные щетки, гели, шампуни, бальзамы), что позволяет не перегружать комнату. Также нужно максимально задействовать пространство стен, размещая на них небольшие полочки и крючки.

Иногда целесообразно отказаться от громоздкой ванны в пользу компактной душевой кабины. От размещения стиральной машинки в небольшой ванной можно просто отказаться или остановиться на самой маленькой модели.

Если размеры ванной чересчур малы и она абсолютно неудобна для обитателей квартиры, можно подойти к решению проблемы кардинально. Убрав стену, разделяющую это помещение с санузлом, можно обеспечить дополнительное место, скажем, для стиральной машинки.

Совет 2: Ванная комната: как отделать стильно и недорого

Отделка ванной комнаты во многом зависит от ее размеров. Если комната небольшая, сложно экспериментировать с громоздкой мебелью или декоративными предметами. Впрочем, существует стиль, который одинаково выгодно будет смотреться и в маленькой, и в просторной ванной.
Инструкция
1
Оформите помещение в простом и в то же время выразительном природном стиле. На пол положите ламинат или доски темно-коричневого цвета. Разумеется, материал должен быть обработан водоотталкивающей пропиткой, чтобы его можно было использовать в помещении с повышенной влажностью. Чем крупнее будут доски, тем естественнее получится интерьер в ванной.
2
Вместо традиционной плитки облицуйте стены искусственным камнем. Этот материал внешне почти неотличим от настоящего, но при этом гораздо легче. Выберите материал светло-серого цвета, с неровной, шершавой фактурой. Слишком похожие на настоящие булыжники искусственные камни будут смотреться слишком громоздко. Поэтому лучше купить широкие, но плоские пластины, которые укладываются стык в стык и образуют эффект гладкого однородного покрытия. Потолок покрасьте матовой краской в тон стенам.
3
К цвету ванны и раковины особых требований нет, можно купить привычные белые. А вот форма их очень важна. Остановите свой выбор на экземплярах с плавными, обтекаемыми формами и толстыми стенками. Они должны слегка напоминать гладкие обкатанные морем камни. Форма кранов и вентилей при этом – максимально простая, лаконичная.
4
Тумбочка под раковиной должна контрастировать с ней как по цвету, так и по форме. Купите или закажите деревянную тумбочку строгой прямоугольной формы, из темно-коричневого дерева в тон полу. Из такого же материала можно сделать широкую рамку для зеркала над раковиной. Если такой возможности нет, лучше выбрать круглое зеркало вовсе без рамы.
5
Для туалетных принадлежностей повесьте шкафчик с плетеными коричневыми полками. Для разнообразных шампуней и гелей купите набор флаконов округлой или массивной квадратной формы, отделанные под камень или слоновую кость.
6
Чтобы оживить интерьер, поставьте на пол и на полки стеклянные или пластиковые сосуды круглой формы. В них можно ставить небольшие букеты цветов или наполнять их мелкой морской галькой.
Видео по теме

Совет 3: Как оформить душевую комнату

Кажется, что для такого маленького помещения, как ванная комната, невозможно придумать оригинальный дизайн. И вообще, нужно ли это для душевой? Как не странно, ответ на этот вопрос - да.

При этом есть множество вариантов того, как обустроить интерьер данной комнаты. Утром в ванной человеку нужно получить бодрость духа, чтобы зарядиться хорошим настроением на весь день. Вечером же - избавиться от дневной усталости и забот. Конечно, основная роль в этой процедуре принадлежит воде, но когда дизайн помещения радует человека, это, несомненно, играет на руку. Значит, нужно подумать о том, как будет выглядеть само помещение. 

В первую очередь помните о том, что ванная - это то место, где повышенная влажность воздуха. Простые отделочные материалы в данном случае не подходят. Выбирайте плитку, которой можно обложить не только пол, но и стены, и при желании, потолок. Кафельные плитки легко чистить, они не боятся влаги. Обои категорически не рекомендуются, так как не уживутся с условиями высокой влажности. 

Далее, следует подумать, какие цвета подходят для ванной комнаты. Если учитывать, что большинство процедур в данном месте связаны с водой, можно отметить основные оттенки бирюзового или светло-зеленого цвета. 

Дизайн должен помогать расслабиться. Чтобы достичь такого результата, выбирайте не яркие цвета, а спокойные тона. Светло-голубой подойдет для душевой идеально. Часто в квартирах, ванные комнаты не имеют большого пространства, потому, интерьер не следует захламлять. 

Когда вы будете выбирать строительные материалы для отделки ванной комнаты, позаботьтесь о том, чтобы они хорошо переносили влагу. Можно позвать с собой опытного специалиста, либо самостоятельно изучить характеристику материалов. Уложить плитку в ванной комнате совсем несложно, обычно, за день с этой задачей справится и один человек.

В том случае, если помещение слишком большое, работу можно разбить на несколько дней, чтобы дать плитке подклеиться, а составу высохнуть. Помните, что некоторое время лучше не пользоваться горячей водой в только что отремонтированном помещение, так как материалы могут не успеть закрепиться на поверхности.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500