Скумбрия, запеченная в духовке целиком

Для приготовления лучше брать как свежую, так и свежемороженую рыбу. Вам понадобится:

- скумбрия (примерно 1 кг) — 1 тушка;

- репчатый лук — 1 шт.;

- петрушка — 1 пучок;

- лимон — 1 шт.;

- соль, перец — по вкусу.

Оставьте свежемороженую скумбрию оттаивать при комнатной температуре. Для того чтобы не испортить рыбу, ни в коем случае не пользуйтесь микроволновкой или помещением в теплую воду. Лучше всего размораживать скумбрию, постепенно меняя температуру и перемещая ее из морозильника в камеру холодильника, а затем уже оставлять при комнатной температуре.

Разделывать рыбу нужно, когда она еще немного мерзлая, так как это упросит процесс чистки. Отрежьте плавники, голову и хвост, сделайте продольный разрез и удалите внутренности. Если вы хотите запечь рыбу целиком, то хвост и голову можно оставить по вашему желанию. При этом помните, что лучше удалить жабры, поскольку они могут придать горький вкус блюду.

Натрите разделанную тушку скумбрию смесью соли и перца. Затем возьмите фольгу и выложите на нее тушку. Фольгу можно не смазывать маслом, так как скумбрия — это рыба очень жирная. Именно этого жира вполне хватит для того, чтобы рыба хорошо пропеклась. Сбрызните скумбрию лимонным соком снаружи и внутри.

Теперь необходимо приготовить начинку: лук и любую зелень промойте, мелко порубите и аккуратно выложите в брюхо скумбрии. Далее заверните вашу рыбу в фольгу со всех сторон и отправьте в духовку при температуре 180°С на 20 минут. Затем откройте дверь духового шкафа и при режиме «Гриль» запекайте еще при температуре 220°С около 15 минут.

Именно гриль способен придать скумбрии вкус и особую питательность. Передерживать рыбу в духовке не стоит, ведь она может стать сухой.

Скумбрию, запеченную в духовке целиком, можно подавать к столу в качестве самостоятельного блюда, а также в сочетании с гарниром, например, c пюре, овощами или легким салатом.

Польза скумбрии

Данная рыба содержит витамины, минералы и Омега-3 жирные кислоты. Именно эти составляющие повышают защиту организма, оптимизируют уровень гормонов в организме, а также восстанавливают обменные процессы.

Скумбрия полезна кормящим женщинам, детям, а также людям, имеющим заболевания сердечно-сосудистой системы.