Пациенты чаще стараются лечиться в домашних условиях, сочетая процедуры с методиками, принятыми в процедурных кабинетах. Лечение с использованием специального оборудования и лечение в домашних условиях прекрасно дополняют друг друга.

Эффект от этих мероприятий в общем один и тот же. Все они в основном направлены на устранение боли, укрепление мышц плечевого пояса и шеи. Через некоторое время после начала процедур большинство пациентов отмечают усиление обменных процессов в шейном отделе, нормализуется кровоснабжение головного мозга, в верхних конечностях улучшается чувствительность, движения получаются свободнее.

Способы лечения

Наиболее эффективными и востребованными методами для избавления от шейного остеохондроза в домашних условиях считаются такие процедуры:

- массаж, самомассаж;

- лечебная физкультура;

- специальные приспособления – например, аппликатор Кузнецова;

- рецепты народной медицины.

Лечебная гимнастика

Оздоровительная гимнастика является немаловажным элементом в лечении шейного остеохондроза. Упражнения могут быть такими: движения головы по кругу, прижимание подбородка к груди и запрокидывание головы назад, наклоны в разные стороны. В комплекс упражнений надо также включать расслабляющие действия, статическое напряжение шейных мышц, для чего в положении сидя или лежа на непродолжительное время производят упор лбом в ладонь, удерживаемую при этом неподвижно.

При выполнении лечебной гимнастики задействуют не только шейные мышцы, но и мышцы конечностей – верхних и нижних. Круговые движения руками помогают устранить напряжение мышц в районе шеи, расслабляют их. Тот же эффект можно наблюдать, если к туловищу прижать в положении лежа ноги, согнув их в тазобедренных и коленных суставах.

Упражнения, которые рекомендуются при шейном остеохондрозе, выполнять следует движениями неторопливыми и плавными. Элементы гимнастики выполняют по 5-7 раз, прерываясь на несколько секунд. Дыхание должно быть ровным, вдохи и выдохи – отчетливыми, не сливающимися. Если возникнет боль, упражнение следует немедленно прекратить.