Убрать с валютного рынка крупных игроков

Предлагается оставить на рынке только валютных спекулянтов, а государственные и крупные частные компании, имеющие валютную выручку, должны быть выведены с рынка. С предприятиями-экспортерами нужно будет индивидуально договориться и установить индивидуальный обменный курс.

Если с валютного рынка уйдут крупные компании, то он значительно сожмется. В этом случае ЦБ России сможет поддерживать стабильный курс рубля небольшими валютными интервенциями.

Такой прием широко распространен во многих странах мира. В этом случае курс рубля переходит в ручное управление ЦБ. Зачастую широкая общественность не знает о договоренности между крупными компаниями-экспортерами и государством.

Устные валютные интервенции

Словесные валютные интервенции очень часто используются во многих странах мира. Для этого не нужно выпускать специальные указы и принимать законы. Однако возможности ЦБ России в этом случае очень сильно ограничены. К сожалению, в Росси не существует канала, к которому бы было абсолютное доверие со стороны населения, рынка и бизнеса.

Ограничительные меры

Если население перестанет доверять банкам, то произойдет массовое снятие валютных вкладов. В этом случае может быть предпринята попытка ограничить отток валюты со счетов вкладчиков. Возможно введение различных ограничений.

Однако от подобных мер положительные результаты крайне недолговечны. Гораздо труднее будет потом восстановить доверие к банкам. Этот процесс может затянуться на долгие годы.

Повышение ключевой процентной ставки

По мнению некоторых ведущих экономистов, не стоит ждать резкого понижения ключевой ставки в первом квартале 2015 года. Некоторые даже прогнозируют даже ее дальнейшее повышение. Эта мера помогает сделать деньги для банков более дорогими, а на валютном рынке ограничивается спрос на валюту.

Остановка рефинансирования

Если ЦБ прекратит рефинансирование кредитов с истекающим сроком погашения, то это может привести к тому, что участники рынка будут вынуждены продавать имеющуюся у них валюту. Подобная стратегия уже помогла спасти валютный рынок от обвала в 2009 году.

Введение валютного коридора

В ноябре 2014 года ЦБ России фактически отпустил курс рубля в свободное плавание. Вряд ли в сложившихся экономических условиях возможен возврат валютного коридора, т.к. его поддержание требует больших финансовых затрат.

В настоящее время курс рубля находится под давлением. Большую роль сыграли санкции и падение мировых цен на нефть. Получается, что единственным наиболее эффективным методом укрепления рубля и снижения инфляции остается восстановление экономического роста.