Совет 1: Интересные факты об астероиде Веста

Веста (Vesta) среди небесных тел главного астероидного пояса Солнечной системы занимает первое место по своей массе и второе по габаритам. Опережает ее по этому параметру лишь Паллада. У Весты немало загадок, большая часть которых учеными пока не разгадана.

Немного истории

Весту открыли в далеком 1807 году. Это сделал немецкий астроном Генрих Ольберс. Впоследствии его коллега и земляк Карл Гаусс предложил назвать обнаруженный астероид именем древнеримской богини домашнего очага Весты. 

Особенности Весты

Диаметр этого астероида составляет около 500 км. Ученые пришли к выводу, что появился на свет он в одно и то же время с Солнечной системой, то есть он является ровесником Земли. Однако его поверхность выглядит так, будто она лишь вчера была образована.

На Весту не влияет космическое выветривание. Астрофизики считают, что, возможно, этот астероид имеет магнитное поле, которое и отражает частички солнечного ветра и космической пыли. Именно поэтому его поверхность и выглядит вечно молодой. 

В общем, тайн у Весты достаточно. Не зря она вызвала огромный научный интерес. НАСА даже отправила к ее орбите специальный аппарат в надежде, что он сможет приоткрыть тайны этого космического тела. И он смог это сделать.  

Геологические карты астероида Веста 

Группе ученых удалось создать целую серию геологических карт Весты. В картировании помогли снимки космического аппарата НАСА Dawn Mission. Он занимался исследованием астероида с июня 2011 по сентябрь 2012 года. 

Карты Весты имеют довольно высокое разрешение, на них отчетливо видны особенности поверхности небесного тела в мельчайших деталях. Они были опубликованы в специальном выпуске журнала Icarus, в дополнение к ним идут 11 научных работ. 

Картирование астероида шло в течение 2,5 лет. На основании полученных карт ученым удалось получше разглядеть небесное тело и подтвердить гипотезу о формировании Весты. В этом процессе действительно принимало участие сразу несколько крупных астероидов. В результате столкновений с ними на разных этапах своей истории Веста «заработала» несколько крупных кратеров.

После исследования орбиты Весты космический аппарат Dawn направился к Церере. Первым «гостем» этой карликовой планеты он станет только в 2015 году. Церера так же, как и Веста, является крупным объектом главного пояса астероидов. Их столкновение, по мнению астрономов, возможно с вероятностью 0,2% на миллиард лет. Если это случится, Землю ждет хаос.    

Совет 2: Характеристики новой Лады Веста 2015 года

Компания «АвтоВАЗ» представила новый седан «Лада Веста», который будет запущен в производство в сентябре 2015 года. Новинка придет на смену модельному ряду «Приора». Внешний вид серийной версии будет сделан в новом фирменном стиле концерна. За основу образа новой модели «Лада Веста» взята концептуальная Lada XRay.

Автомобиль сконструирован на базе новой платформы В/С, которая до сих пор не применялась ни в одной серийной модели концерна «АвтоВАЗ». Платформу разработали специалисты компании совместно со специалистами Renault-Nissan.

Колесная база нового седана «Лада Веста» составляет 2 635 мм, что на 143 мм больше, чем у автомобиля «Приора». Габаритная длина автомобиля - 4410 мм, в высоту 1497 мм. В зависимости от модификации, снаряженная масса автомобиля колеблется от 1150 до 1195 кг.

Топовая версия автомобиля будет оборудована штатной мультимедийной системой с расположением на центральной консоли, многофункциональным рулем и полностью обновленной приборной панелью с тремя колодцами. Новый автомобиль отличает передняя подвеска L-образными рычагами. Задняя полузависимая подвеска позаимствована у одной из моделей Renault.

Помимо этого автомобилю «Лада Веста» достался целый ряд технических решений от моделей альянса Renault-Nissan, касающихся тормозной системы и радиатора. От отечественных автомобилей новинка отличается возможностью регулировки рулевой колонки по вылету.

Модель планируется выпускать с рабочим объемом двигателя 1,6 литра. Базовая комплектация автомобиля будет оснащена мотором мощностью 87 л.с. и 8 клапанами. Также в линейку войдут двигатели мощностью 106 и 114 л. с. с 16 клапанами. Предполагается оборудовать автомобили 5-ступенчатой механической трансмиссией, а двигатель с мощностью в 106 л.с. станет доступен и с роботизированной коробкой передач.

В комплектацию автомобиля войдет система экстренного реагирования при ДТП – «Эра-Глонасс». Данная опция будет доступна даже в базовой версии модели. Система «Эра-Глонасс» позволяет оповещать экстренные службы в автоматическом и ручном режиме. Также система поможет управлять блокировками дверей и производить удаленную диагностику автомобиля.

Но самое важное качество системы «Эра-Глонасс» - возможность предотвращения угона и оперативного слежения за угнанным автомобилем. По словам производителей, систему «Эра-Глонасс» запланировано устанавливать на все автомобили начиная с 2017 года. Так как выпуск Лады Весты начинается в сентябре 2015 года, то скорей всего система «Эра-Глонасс» на первые автомобили устанавливаться не будет.

По мнению производителей, новый седан «Лада Веста» интересен для использования в служебных или коммерческих целях. Основным рынком сбыта автомобиля станут крупные города. Для предотвращения преждевременной коррозии кузова, в технологии производства Lada Vesta будет применяться гальванизированная сталь с цинковым покрытием и горячее воскование. Цель, к которой стремится компания «АвтоВАЗ», не менее 12 лет гарантии на кузов и покрытие.

Автомобиль «Лада Веста» планируется выпускать в кузове седан, хетчбек и универсал. Новая легковая машина будет выпускаться в 4 разных комплектациях. Производители заверяют, при оснащении автомобиля на уровне мирового класса, стоимость Lada Vesta будет начинаться от 400 тысяч рублей.

Видео по теме

Совет 3: Наступит ли апокалипсис при пролете астероида

Угроза столкновения Земли с астероидом – один из самых излюбленных голливудских сюжетов. Как правило, в фильмах решительные и хорошо оснащенные технически земляне справляются с этой опасностью и уничтожают космический объект, грозящий убить все живое на планете. А насколько в реальной жизни вероятно наступление апокалипсиса при пролете астероида?

Последствия возможного столкновения планеты с астероидом

Ученые давно предупреждают общественность о возможной планетарной катастрофе, которая грозит Земле при столкновении с астероидом. Некоторые из астрофизиков считают, что в любой момент блуждающее по космосу небесное тело, даже имеющее не слишком большие размеры, способно нанести серьезный урон планете и привести к апокалипсису.

Как гласит неумолимая статистика, каждые несколько сотен лет рядом с Землей проносится достаточно массивное небесное тело, например, комета или астероид. В масштабах космического пространства такой объект, конечно, представляет собой всего лишь песчинку. Но для землян падение даже небольшой по размерам каменной глыбы может быть фатальным.

Ученые стараются смоделировать процесс столкновения межзвездных скитальцев с Землей. Предполагается, что появление астероида будет восприниматься с планеты как ослепительный огненный шар. С немыслимой скоростью астероид ворвется в атмосферу и врежется в поверхность земного шара. В результате столкновения возникнут океанские волны огромной высоты, земля станет плавиться и гореть.
Разрушительная ударная волна безжалостно сметет с поверхности города и все живое. Именно так может выглядеть апокалипсис.

Какова вероятность встречи Земли а астероидом

Каждый год в атмосферу Земли с огромной скоростью входит множество космических тел, общий вес которых составляет, вероятно, несколько десятков тонн. Большинство из них имеют малые размеры и сразу сгорают при взаимодействии с плотными воздушными слоями. Но в ближнем космосе имеется немало более крупных объектов. То есть опасность столкновения с астероидом существует.

Однако практика космических наблюдений показывает, что даже самые опасные тела, не раз приближавшиеся к Земле на угрожающее расстояние, в конечном итоге отбрасывались от планеты ее сильными гравитационными полями. Именно это произошло, к примеру, в середине мая 1996 года при приближении к планете астероида, получившего название JA-1.
Космический странник, за движением которого с тревогой следили специалисты, в итоге был унесен далеко в просторы космоса. Очередная угроза наступления конца света миновала.

Методы и техника исследований космического пространства постоянно совершенствуются. Сегодня астрономы могут обнаружить потенциально опасные для Земли астероиды задолго до их появления вблизи планеты. На данный момент известно почти полторы тысячи таких космических тел, диаметр которых превышает сто метров. Но ни один из этих объектов, считают ученые, в обозримом будущем не может угрожать планете. Поэтому вероятность наступления апокалипсиса при пролете астероида рядом с Землей очень мала.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500