Совет 1: Как подтвердить гражданство ребенка

Иногда для того чтобы ребенок смог воспользоваться услугами здравоохранения, образования, социального обеспечения или любыми другими социальными сервисами, необходимо чтобы он являлся гражданином нашей страны. Как же подтвердить гражданство без наличия паспорта?
Вам понадобится
  • - заграничный паспорт;
  • - паспорт родителя;
  • - свидетельство о рождении.
Инструкция
1
В том случае, если ваш ребенок не достиг четырнадцатилетнего возраста, подтвердите личность и гражданство с помощью имеющегося у него дипломатического, заграничного или служебного паспорта гражданина России, а также паспорта одного из родителей-граждан России, в том числе дипломатическим, заграничным или служебным, в котором имеются сведения о нем.
2
Помните, подтверждением также будет служить свидетельство о рождении, в котором внесены сведения о гражданстве России одного из родителей или обоих независимо от места рождения ребенка, либо данные, что один родитель является гражданином России, а второй – иностранец или лицо без гражданства. Но имейте в виду, если один из родителей является иностранным гражданином, свидетельство ребенка должно быть выдано в России. На бланке сделайте отметку, подтверждающую наличие гражданства, заверенную подписью должностного лица и соответствующей печатью.
3
Воспользуйтесь еще одним способом подтвердить личность ребенка. Для этого обратитесь к компетентным органам иностранного государства с просьбой, чтобы вам поставили отметку с переводом на русский язык в документе о регистрации рождения ребенка. Знайте, эту отметку имеют право ставить лишь федеральные органы власти, которые осуществляют контроль в сфере миграции, либо его территориальные органы, а также консульское учреждение или консульский отдел дипломатического представительства России.
4
Не забывайте, что гражданство вы также можете удостоверить отметкой, сделанной выданном в России свидетельстве о рождении органами миграции или консульским учреждением. А также с помощью вкладыша к документу, выданному компетентным органом иностранного государства, в удостоверение акта регистрации рождения ребенка либо к свидетельству о рождении, подтверждающим наличие гражданства России до 6 февраля 2007 года.
5
Имейте в виду, если ваш ребенок родился на территории Российской Федерации после первого июля 2002 года и в его свидетельстве о рождении указано что один, либо оба его родителя являются гражданами России, подтверждать гражданство нет необходимости, поскольку он автоматически признается россиянином.

Совет 2: Как подтвердить гражданство

В 1917 г. в России было введено понятие «гражданство». Это правовая связь государства и человека, которая выражается в совокупности взаимных прав, обязанностей и ответственности. В настоящее время в России действует закон, требующий обязательной проверки наличия гражданства РФ. Для того чтобы подтвердить гражданство, вам необходимо совершить ряд действий.
Вам понадобится
  • Документы, подтверждающие гражданство, заявление на получение гражданства
Инструкция
1
Напишите заявление о необходимости подтверждения гражданства РФ. Сведения, содержащиеся в заявлении, должны иметь документальное подтверждение.
2
Соберите пакет документов, необходимых для подтверждения наличия у вас гражданства. В документах предоставляйте лишь истинную информацию. Гражданство Российской Федерации может быть подтверждено следующими документами: паспорт гражданина РФ; служебный паспорт; дипломатический паспорт; а также паспорт моряка; паспорт гражданина СССР образца 1974 года, в котором указано гражданство РФ либо есть вкладыш, свидетельствующий о гражданстве РФ, штамп прописки по месту жительства о постоянном проживании на территории РФ на 6.02.1992г.; военный билет, свидетельствующий о гражданстве РФ; свидетельство о рождении с вкладышем, подтверждающим гражданство РФ или со сведениями, подтверждающими наличие гражданства РФ у родителей.
3
Оплатите госпошлину за проведение процедуры проверки с целью подтверждения гражданства РФ и последующей выдачи соответствующего документа; в ходе проверки, если возникнет необходимость, уполномоченное лицо может направить запросы в различные государственные органы для того, чтобы проверить правильность представленной вами информации.
4
Ожидайте. Ваше заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. При необходимости вас могут попросить предоставить недостающие документы, для их проверки потребуется еще 5 дней.
5
Территориальный орган вынесет заключение по итогам рассмотрения вашего дела о наличии либо отсутствии гражданства РФ.
6
Вы получите соответствующий документ (если гражданство не подтверждено – справку в произвольной форме, если подтверждено – паспорт гражданина Российской Федерации).
Совет полезен?
И помните, если результаты проверки вы считаете не соответствующими действительности и уверены в возможной ошибке либо недобросовестности работы отдельных сотрудников, не бойтесь, отстаивайте свои права, обращаясь в вышестоящие органы и инстанции.
Источники:
  • подтверждение гражданства рф
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500