Начните обучение счету с реальных примеров. Отправляясь гулять, попросите ребенка сосчитать количество животных, которых он видит во дворе. Хорошим наглядным примером могут также стать  деревья, дома, и количество окон в них, и даже ласточки на проводах. Вернувшись домой, сосчитайте количество ботинок в коридоре, и спросите малыша, насколько оно увеличилось после того, как вы разулись. Можно попросить сосчитать количество столовых приборов на столе. Пусть малыш сначала посчитает все вилки и ложки по отдельности, а затем сложит их вместе. 

При обучении детей, а особенно маленьких, нельзя не обойтись без элементов игры. Отправьтесь с ребенком в воображаемый магазин, назвав предварительно необходимые для вас продукты и их количество. После того случайно «забудьте» о каком-то продукте или назовите неверное его количество, чтобы ребенок вас поправил. Таким образом, вы будете тренировать не только его навыки счета, но и развивать память. Процесс «оплаты» тоже должен иметь место. Разумеется, с этой целью следует использовать не настоящие деньги, а выдуманную «валюту», например – обертки от конфет, пуговицы или листки цветной бумаги. Давайте их ребенку за правильные ответы и проявленную сообразительность.

Для изучения чисел от одного до десяти, используйте картинки с этими цифрами, которые можно купить или сделать самостоятельно. Главное – чтобы они были красивыми, яркими и все время находились перед глазами малыша. Обратите внимание ребенка на число «ноль». Объясните малышу, что это означает «ничего нет».

После успешного изучения перейдите к следующему этапу – изучению десятков. Лучше всего объяснять образование таких чисел на спичках. Сначала выложите десять спичек одного цвета, а сверху – десять спичек другого цвета. Выкладывайте их по порядку и называйте отдельно каждое число. Объясните, что два десятка – это двадцать, три десятка – тридцать, и так далее. Убедитесь в том, что ребенок успешно усвоил полученную информацию, после чего учите его складывать и вычислять так же, как это делали на предыдущих этапах.