Совет 1: Как проводится налоговая камеральная проверка

Некоторые бухгалтера страшатся налоговых проверок. На самом деле, этот процесс не так уж и ужасен. Работая в организации, я это прошла. И честное слово не знаю, что уж тут такого страшного. Да, может у вас не совсем порядок в учете, может вы неверно исчисляли налоги, но это же не конец света! В общем, в этой статье я хочу поделиться с вами тем, как выстоять перед грозным ревизором.

Налоговые проверки регламентированы российским законодательством (статья 87 НК РФ). Они необходимы для контроля за начислением и уплатой налогов. Различают два вида проверок:

- камеральная;

- выездная.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения ФНС. Минус ее состоит в том, что вы не видите саму процедуру осматривания документов. Заранее информировать вас никто не будет. В ваш адрес налоговая инспекция направит письмо (в моем случае проверяющий инспектор принес ее в офис и передал лично в руки руководителю, попросив подписать извещение). В этом документе указывается перечень тех документов, которые вы должны сдать на проверку, например налоговые декларации, журналы, регистры и т.д. Также в письме будет указан максимальный срок сдачи документов. Уложитесь в него, в противном случае ваши банковские счета могут арестовать, а на вас наложат штраф в размере 100 рублей за каждый не предоставленный вовремя документ.

Не торопитесь нести оригиналы документов, вы должны иметь их у себя (например, для предоставления сведений в судебную инстанцию в случае разногласий с налоговой инспекцией). Да, порой требуемый объем документации большой, но для подготовки вам дается время! Вы можете копировать не все документы, а только самые необходимые, например регистры, книги продаж и покупок, декларации. На каждом листе поставьте синий оттиск печати организации, укажите Ф.И.О. руководителя компании и заверьте информацию его подписью.

После того как документы собраны, составьте опись предоставляемых форм, причем напечатайте ее в двойном экземпляре. Один образец вы отдадите инспектору, а на втором попросите поставить отметку о принятии форм и оставьте опись себе.

А теперь поговорим о поведении при проверке. Налоговые инспектора очень хорошие психологи. В то время, когда они проверяют ваши документы, вы сидите в офисе и нервничаете, а вдруг где-то была допущена ошибка, а вдруг учет ведется неправильно и т.д. Узнаете себя? Позвонив инспектору (а номер вы найдете в уведомлении о камеральной проверке), вы услышите, что не все документы проверены, что-то смущает инспектора и т.д. Ни в коем случае не поддавайтесь на провокацию, скажите, что ничего смущать не должно, пусть еще разок проверит информацию.

Козырь налоговиков состоит в том, что он может привлечь вас за сделки с фирмами-однодневками. И как вы докажите, что это не так. Допустим, три года назад вы купили материалы у организации «Пупкин», а налоговый инспектор говорит, что он не подает отчетность и не уплачивает налоги. Конечно, вы можете найти его, но порой это не просто. В этом случае подавайте иск в суд, только он сможет разобраться в подобной ситуации.

Если вы не согласны с решением, не подписывайте его, ведь, поставив подпись, вы соглашаетесь с вынесенным вердиктом. Смело идите в суд (конечно, если вы уверенны в том, что данные верны).

Если вы в чем-то сомневаетесь, обратитесь в аудиторскую компанию. Специалисты смогут найти ошибки, а также проконсультировать вас по поводу того, как избежать штрафных санкций или сделать их гораздо меньше.

Совет 2: Что такое камеральная проверка

Бухгалтер любой организации, независимо от ее правовой формы, должен не только уметь фиксировать все финансовые операции, но и составлять налоговую отчетность, быть в курсе всех возможных отношений с налоговыми органами, в частности, знать, что такое камеральная проверка.
Инструкция
1
В отличие от выездной, камеральная проверка проводится сотрудниками налоговой службы не по месту нахождения проверяемой организации, а непосредственно в помещении налоговой инспекции. Ее объектом являются декларация и другие документы, представленные налогоплательщиком к определенной дате, она производится не позднее, чем через три месяца после означенного срока, а ее цель – контроль за своевременной подачей налоговой отчетности по установленной форме и в полном объеме. Камеральная проверка входит в ряд текущих служебных обязанностей налоговиков и не требует разрешения их руководства.
2
Приступая к процедуре сверки, проводящие ее лица не обязаны уведомлять организацию о ее начале, а также о положительных результатах. Они поставят предприятие в известность только тогда, когда обнаружатся такие факты, как недостача важного документа, отсутствие необходимых реквизитов, несоблюдение правил по заполнению отчетных бумаг, наличие исправлений, не утвержденных подписью и печатью главного бухгалтера или директора, а также использование карандаша вместо ручки. В этом случае налоговый орган попросит заверить помарки, предоставить недостающие бланки либо дозаполнить их.
3
Первым этапом идет определение наличия необходимых документов. Если их нет, то следуют штрафные санкции, как налоговые в виде начисления пени, так и административные. Согласно ст. 119 Налогового кодекса РФ, за каждый месяц просрочки предоставления декларации начисляется 5% от ее суммы. Минимальный предел – 1000 рублей, максимальный – 30%. Неполный месяц считается за полный. Ст. 15.5 КоАП РФ налагает ответственность на должностных лиц, виновных в сокрытии налоговой отчетности, в размере от 300 до 500 рублей. Если небольшая сумма штрафа не в силах воздействовать на организацию, то до момента предоставления ею документов блокируются ее банковские счета.
4
Если в ходе камеральной проверки у сотрудников налоговой службы возникли вопросы и сомнения, они вправе запросить недостающие сведения и бумаги. После установления наличия всех документов они переходят к пересчету налоговой базы – объема всех полученных доходов, подлежащих налогообложению. Подбиваются цифры во всех строках и графах, результаты сверяются с аналогичными подсчетами бухгалтера организации. Далее отслеживается законность применяемых налоговых вычетов, а также соответствие используемых ставок и льгот налоговому законодательству.
Видео по теме

Совет 3: Как получить налоговый вычет за квартиру

Вы приобрели квартиру, и эта покупка вам дорого обошлась. Узнайте, как можно вернуть обратно часть потраченных денег в виде налогового вычета.
Вам понадобится
  • Для этого вам понадобится заполнить пакет документов и сходить в свой налоговый орган.
Инструкция
1
Оформите совершенную сделку в регистрационной палате. У вас на руках обязательно должен быть соответствующий документ о купле-продаже, он подтвердит, что квартира принадлежит именно вам.
2
Если у вас есть интернет, то скачайте соответствующие бланки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, с сайта своего налогового органа. Если у вас нет интернета - сходите за бланками в свою налоговую.
3
Если у вас нет расчетного счета – обязательно его откройте. Налоговый вычет платят только по безналичному расчету.
4
Заполненную декларацию, вместе с копиями своего ИНН, паспорта, справкой о заработной плате по форме 2-НДФЛ, копией свидетельства о праве собственности, копией договора купли-продажи вам нужно отнести в свой налоговый орган. Там же, при сдаче документов, вы напишете заявление на налоговый вычет.
5
После этого вам будет нужно дождаться звонка от своего налогового инспектора. В течение трех месяцев будет проводиться камеральная проверка, после окончания вам должны позвонить. Если три месяца прошло, а ответа нет, – звоните сами.
Видео по теме
Обратите внимание
Налоговый вычет предоставляется за покупку квартиры только один раз. Его сумма составляет 13% от стоимости квартиры.
На квартиры, приобретаемые в ипотеку, распространяются те же самые правила.
Совет полезен?
Попросите знакомого бухгалтера заполнить вам декларацию – так вы сможете избежать досадных ошибок.
Источники:
  • Федеральная налоговая служба
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500