Совет 1: Ринит. Симптомы и виды заболевания

Ринит является одним из самых частых заболеваний верхних дыхательных путей. В результате воспалительного процесса у заболевшего возникает заложенность носа, насморк, ухудшение обоняния. И если вовремя не диагностировать и не начать лечение, то помимо перехода в хроническую форму, возможны и другие, более опасные осложнения ринита.

Виды ринита

ринит симптомы

Ринит можно разделить на 3 основных вида:

  1. Острый ринит;
  2. Инфекционный хронический ринит;
  3. Аллергический ринит;
  4. Ринит, не связанный с травмами, аллергией или инфекциями.

Острый ринит может возникнуть на фоне респираторных заболеваний. Чаще всего ринит является признаком ОРВИ. Называется он неспицефическим острым ринитом. Существует также и специфический ринит. Появление его возможно на фоне нахождения в организме возбудителей таких заболеваний, как скарлатина, корь, туберкулез и дифтерия. Также к острому риниту можно отнести и травматический. Появиться он может после каких-либо хирургических вмешательств, прижиганий в полости носа, попаданий инородных тел или воздействия окружающей среды.

Аллергический ринит можно разделить на сезонный и круглогодичный.

К третьей категории можно отнести следующие подвиды ринита:

  • Профессиональный ринит;
  • Ринит пожилых людей;
  • Идиопатический вазомоторный ринит;
  • Гормональный ринит;
  • Лекарственный ринит.

Как определить ринит. Симптомы заболевания

ринит виды

Все виды ринита имеют некоторые идентичные симптомы. Основные из них — заложенность носа, насморк, снижение обоняния, головные боли. В некоторых случаях больные замечают общую слабость и повышение температуры тела. Для аллергического ринита также характерно чихание и слезотечение. При вазомоторном рините может чувствоваться попеременная заложенность в каждом носовом проходе. Также пациенты отмечают щекотание в носу, возникает ощущение, что что-то царапает нос изнутри. Иногда возникает чувство жжения.

Если острый ринит проходит примерно через 8 дней, то хроническая форма может длиться годами.

Врач может поставить диагноз острый ринит на основании жалоб пациента и осмотра носовых проходов.

Чтобы определить аллергический ринит или нет, врач назначает анализ на иммуноглобулин E. Если его количество в крови больше нормы, то это говорит об аллергии на что-то.

Также врач направляет пациента на рентген, чтобы посмотреть состояние гайморовых пазух. По рентгену можно определить острая ли это форма ринита или хроническая.

Для определения инфекционный ринит или нет, врач назначает общий клинический анализ крови и биохимический анализ. Стоит обратить внимание на показатель Антистрептолизин-О. Если он повышен, то в организме бродит стрептококковая инфекция, которая и могла спровоцировать ринит.

По результатам анализов, рентгена и осмотра врач может поставить точный диагноз и назначить лечение.

Совет 2: Ринит у детей: симптомы, виды и профилактика

Ринит – болезнь широко известная. Воспаление слизистой носа, часто встречается у детей. Какие виды ринита существуют и как его предупредить у детей.

Ринит у детей протекает тяжелее, чем во взрослом периоде. У детей воспалительный процесс переходит на гортань, уши и глотку.

Симптомы ринита у детей

  • Высокая лихорадка до 39 градусов;
  • Отказ от груди у грудных детей;
  • Судороги;
  • Дети теряют аппетит, не спят по ночам, худею;
  • Появляется диарея, рвота и метеоризм.

Виды ринита

Дифтерийный ринит

Развивается от попадания в носовую полость дифтерийной палочки. Она так же поражает голосовые связки и глотку. На слизистой оболочке носа образуются плотные пленочки, которые затрудняют дыхание. Пленки при удалении кровоточат.

Ринит при скарлатине

При скарлатине ринит проявляется:

  • Тяжелой интоксикацией, сопровождающейся ознобом, высокой температурой и головной болью;
  • Увеличением лимфаузлов;
  • Мелкоточечной сыпью, которая появляется на 4 день;
  • Ярко-красным языком.

Такой вид ринита встречается очень редко

Ринит при кори143487_53624a9e858b553624a9e858ed.jpeg

Дети с таким ринитом испытывают слезотечение, у них появляется конъюнктивит и постоянное чихание. При осмотре оболочка носа отечна и ярко-красного цвета. Общее состояние нарушается, повышается температура и появляется головная боль. Отличительным признаком ринита при кори - это мелкоточечная сыпь, с белым пояском вокруг.

Профилактика ринита

  • Предотвращение простудных заболеваний;
  • Не следует находиться на сквозняках и переохлаждаться. Не пейте ледяную воду в жару;
  • Закаливайте организм ребенка. Начинайте с обливание ножек;
  • В рационе ребенка должно присутствовать достаточное количество овощей и фруктов. Питание должно быть полноценным и высококалорийным;
  • Проветривайте чаще комнату и делайте ежедневную влажную уборку в ней;
  • Солнечные ванны должны применяться для укрепления иммунитета и выработки витамина D;
  • Следите за тем, чтобы ребенок соблюдал личную гигиену: мыл руки до еды, после улицы и туалета;
  • При первых признаках ринита следует немедленно обратиться к врачу.

Видео по теме

Совет 3: Какие симптомы у аллергии на кофе

В наше время многие люди сталкиваются с повышенной чувствительностью организма на пищевые продукты, пыль, шерсть животных или даже на запах. Такая реакция называется аллергией.

Симптомы аллергии на кофе

Признаки аллергии могут носить местный характер, как, например, зуд, слезотечение, ринит, бронхоспазм, аллергический отит. Усиление этих симптомов в сочетании с затрудненным дыханием называется анафилактическим шоком. При сильной аллергии может возникнуть отек гортани. Такое состояние требует немедленного обращения к врачу, так как несет в себе риск для жизни.

Аллергия на кофе относится к числу пищевых. Она возникает не сразу, как и реакция на другие продукты. Любитель кофе может быть удивлен появившимися вдруг симптомами. Многие считают причиной аллергии кофейный напиток «3 в 1», который разводится горячей водой. Он содержит в себе красители и усилители вкуса. Специалисты утверждают, что спровоцировать нежелательную реакцию организма могут хлорогеновая кислота и кофеин, содержащиеся в кофе.

Чихание, возникающее от запаха напитка, для большинства кофеманов становится первым признаком аллергии. Если не прекратить прием кофе, симптомы будут только усугубляться. В зависимости от индивидуальных особенностей организма, у человека появляются слезотечение, насморк, зуд или проблемы с работой ЖКТ (тошнота, рвота, метеоризм).

Имеет влияние и вид напитка. Более тяжелая симптоматика возникает на фоне приема кофе в зернах.

Как диагностировать заболевание

При неоднократном повторении вышеописанных симптомов необходимо вспомнить, когда вы употребляли кофе в последний раз. Можно завести пищевой дневник, куда фиксируются употребляемые продукты, время приемов пищи и время возникновения реакции. Так вы сможете исключить аллергию на другие продукты.

Если собственные наблюдения свидетельствуют об аллергии на кофе, лучше подтвердить это у врача. Для определения аллергена вам предложат пройти специальный тест. Его результаты позволят знать наверняка, но что реагирует ваш организм, и назначить необходимое лечение. Обычно, симптомы аллергической реакции снимаются антигистаминными средствами.

В случае когда после принятия напитка начинается удушье, припухает лицо, появляется сиплость в голосе, незамедлительно вызывайте врача.

Не хотелось бы разочаровывать заядлых кофеманов, но факты свидетельствуют о неизлечимости аллергии. Конечно, прием антигистаминных препаратов поможет снизить интенсивность реакции, но про кофе все же придется забыть. Впрочем, для тех, кому проститься с ним невыносимо сложно, на первое время предлагают замену в виде цикория, который относится к бодрящим напиткам и имеет кофейный вкус.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500