Виды и признаки токсикоза при беременности

Некоторые специалисты называют токсикоз «адаптационной болезнью», ведь возникает он в результате перестройки организма у будущей мамы.

Разделить токсикоз можно на 2 вида: ранний и поздний. И если токсикоз на ранних сроках беременности — довольно распространенное явление, то токсикоз на позднем сроке встречается лишь у 20% беременных.

Ранний токсикоз сопровождается тошнотой, особенно с утра или после еды. Организм очень резко воспринимает различные запахи. Также тошнота может сопровождаться рвотой, повышенным слюнотечением. В некоторых случаях признаком токсикоза может стать астма беременных. Она сопровождается сильным кашлем и чувством удушения.

Поздний токсикоз считается более опасным, нежели ранний. Врачи называют токсикоз на поздних сроках беременности гестозом. Он опасен тем, что в некоторых случаях может вызвать гипоксию плода, отслойку плаценты и гибель плода. Помимо слабости во всем организме и тошноты, признаками гестоза могут быть повышенное давление, отек ног, судороги в мышцах, головокружения вплоть до потери сознания и головные боли.

Причины токсикоза на ранних сроках

Если токсикоз на ранних сроках не проявляется ярко, то это считается нормальным состоянием беременной. Причины его возникновения до сих пор изучаются специалистами. Но к наиболее вероятным можно отнести генетическую предрасположенность, гормональную перестройку в организме, ускорение обмена веществ и нейрогенные реакции.

Поздний токсикоз. Причины возникновения

При гестозе наблюдается увеличение массы тела засчет отеков. Отеки могут возникать как видимые, так и скрытые. Поэтому только почувствовав изменение состояния, надо уведомить об этом ведущего беременность врача.

Причины позднего токсикоза:

  • заболевания инфекционного характера;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • заболевания выделительной системы;
  • нарушение рекомендованной диеты для беременных;
  • беременность в раннем возрасте;
  • беременность в позднем возрасте;
  • небольшой промежуток времени между беременностями;
  • переутомление организма, недосып и недостаток отдыха.