Совет 1: Как определить размер массива

Одной из наиболее часто применяемых форм хранения данных в процессе работы программ, являются массивы. Они позволяют организовать однотипные элементы в виде упорядоченной последовательности и получать к ним быстрый доступ по индексу. Очень часто при разработке приложений на мощных и гибких языках программирования, дающих возможность прямого доступа к памяти, таких как C++, требуется определить размер массива.
Вам понадобится
  • Компилятор C++.
Инструкция
1
Определите размер массива на этапе компиляции путем его вычисления с использованием оператора sizeof. Данный оператор возвращает объем памяти (в байтах), занимаемый переданным ему аргументом. В качестве аргумента может выступать как переменная, так и идентификатор типа. Оператор sizeof возвращает конечный объем памяти, занимаемый объектом на этапе исполнения программы (с учетом, например, настроек границ выравнивания полей структур), однако его вычисление производится на этапе компиляции.
2
Для определения размера массива при помощи оператора sizeof, разделите весь его объем на объем одного элемента. Например, если имеется следующее определение массива:int aTemp[] = { 10, 20, 0xFFFF, -1, 16 };то его объем может быть вычислен как:int nSize = sizeof(aTemp) / sizeof(aTemp[0]);
3
Для более удобного применения данного метода имеет смысл определить макрос:#define countof(a) (sizeof(a) / sizeof(a[0]))Обратите внимание на то, что, поскольку значение оператора sizeof вычисляется на этапе компиляции, в точке, где производится вычисление, информация об объеме массива и его элементов должна быть доступна явно. Иными словами, определение параметров массива неизвестного размера по его extern-декларации невозможно.
4
Определите размер массива в процессе выполнения программы, используя известный признак его окончания. Одним из подходов, позволяющих хранить и передавать данные в виде массивов неопределенной длины, является выделение специального значения под признак, свидетельствующий о завершении последовательности данных. Так, однобайтовые строки в стиле C, являющиеся массивами символов, должны оканчиваться значением 0, упакованные массивы C-строк переменной длины завершают двумя нулями, а массивы указателей - элементом NULL.
5
Для определения размера массива, представленного подобным образом, осуществите его поэлементное сканирование до обнаружения завершающего элемента. В процессе сканирования наращивайте значение счетчика, инициализированного нулем. Либо увеличивайте значение указателя на элемент массива, а после сканирования вычислите разность указателей на текущий и первый элементы.
6
Получите размер динамического массива, представленного объектом какого-либо фреймворка или библиотеки, при помощи вызова его метода. Любые классы, инкапсулирующие функционал подобных массивов, имеют методы для получения текущего количества элементов. Так, шаблонный класс std::vector стандартной библиотеки C++ имеет метод size, класс QVector фреймворка Qt - метод count, а аналогичный класс CArray фреймворка MFC - метод GetCount.

Совет 2: Как выбрать гроб

Гробы изготавливают из древесины различных пород, разных размеров, с самой разнообразной отделкой. Для того чтобы иметь широкий выбор гробов, обращаются в специализированные ритуальные агентства. Иногда за гробом идут к частному мастеру-гробовщику. У индивидуальных специалистов выбор меньше, но цены демократичнее.
Сначала гроб выбирают по размерам, исходя из роста и размера одежды покойного. Стандартные гробы бывают детскими и взрослыми. Но часто заказчик выбирает товар нестандартного размера – слишком большой или слишком маленький. При выборе размера необходимо, чтобы гроб был достаточно вместителен не только для умершего, но и для всех необходимых атрибутов похоронного процесса.

Общепринятым правилом считается, что длина гроба должна превышать рост умершего на 15-25 см, то есть примерно 200 см. Стандартная ширина гроба предназначена для покойных с размером одежды до 52 размера включительно. Для полных людей с размером одежды до 60 предназначены более широкие модели. На языке гробовщиков они называются «колодами». Для умерших с размером одежды свыше 60-го изготавливают «спецколоды». Также можно выбрать между двухстворчатой, четырехгранной, шестигранной или восьмигранной формой гроба, но это уже зависит от мнения родственников умершего.

Затем, исходя из финансовых возможностей, выбирают материал и внешнюю отделку. Материалом может служить как простая сосна, так и ценные сорта (дуб, бук, орех, красное дерево). По желанию заказчика, в качестве эконом-варианта, гроб может быть металлическим или оцинкованным. В качестве оформления можно выбрать покраску с лакировкой, обивку различными тканями и материалами. Самые распространенные цвета оформления – бордовый, красный, синий, золотой и сиреневый. В качестве ткани предлагаются креп-сатин, бархат, кружева, полиэстер, шелк, атлас.

Гроб можно украсить цветами, лентами или статуэтками. Гроб может иметь различные варианты крышки, ручки для переноски, дизайнерские украшения, религиозные элементы (цитаты из Библии, деревянная резьба). Внутри гроба стелится постель с покрывалом и подушкой. Эти элементы можно заказать вместе с товаром. Кроме того, изготовители самостоятельно доставляют изделие к месту приготовления похоронного ритуала, что избавляет родственников умершего от лишних проблем.

Гробы эконом-класса обычно изготавливаются из сосны или оцинкованного свинца. Самые дешевые модели – из тополя или осины, из некачественных кривых досок или обрезков, из ДСП и даже из прессованной бумаги. После того как они будут отделаны тканью, дефекты изготовления будут не видны. Варианты тканей: атлас, искусственный шелк, бархат и другие. Стоимость таких гробов, как правило, составляет от 2500 до 10000 рублей

Гробы средней ценовой категории сколачиваются из сосны или дуба, а затем полируются. Здесь используются только качественные прямые доски определенного размера. Форма полированного гроба – четырехгранная (православная), шестигранная (католическая) или двустворчатая (американская). В последнее время все чаще используют березу, которая имеет такие же свойства, но выгодно отличается структурой дерева. Полированные гробы изначально могут украшаться резьбой, изображениями из Библии, цитатами из Корана. Стоимость гроба от 10000 до 70000 рублей

В элитных гробах чаще всего провожают VIP-персон. Они имеют эксклюзивный дизайн, выполняются из цельного массива ценных пород дерева (кедр, красное дерево, бук, вишня), оснащаются двойной разрезной крышкой и подъемником для опускания тела. В изголовье может быть встроен химический холодильник, чтобы тело долго не портилось. Для внешней отделки используются только высококачественные материалы (в т.ч. золото), внутреннее убранство очень богато и украшено ручной отделкой. Цены на них начинаются с 70 тысяч рублей и могут достигать нескольких миллионов.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500