Совет 1: Как найти в банках счета

Если вы уверены в том, что у вас или ваших родственников имеются счета в банках, то получить о них информацию вы сможете только в исключительных случаях. В уставе любого банка есть пункт о банковской тайне, поэтому случайным людям доступ к информации запрещен.
Инструкция
1
Если у вас не сохранилась копия договора и сберегательная книжка (или аналогичный документ), обратитесь в отделение банка, в котором был открыт счет. Для того чтобы вы смогли оформить запрос на розыск счета, вам потребуется паспорт. Запрос оформляется на имя начальника филиала того банка, где был открыт счет. Но в любом случае он должен быть согласован с администрацией центрального офиса.
2
Если вы собираетесь разводиться и хотите, чтобы ваш бывший супруг (супруга), как это и положено по закону, отдал (–а) вам половину своего имущества, в том числе и половину денежных сумм, лежащих в банке, то вам поможет только суд. Обратитесь в суд с исковым заявлением, в котором перечислите все движимое и недвижимое имущество бывшей второй половины и укажите банки, где, по вашему мнению, находятся счета мужа (жены). Розыском счетов займутся судебные приставы. Однако для этого вы должны точно указать наименования банков.
3
Если вам известно, что у умершего родственника, на наследство которого вы имеете право по закону, остались невостребованные счета в банках, обратитесь к нотариусу. Нотариус направит запрос в региональный филиал банка, где был открыт счет, или в центральный офис. Запаситесь терпением, так как ждать ответа вам придется не меньше месяца (обычно и дольше). По итогам розысков на адрес нотариуса придет информационное письмо, в котором будут перечислены все номера счетов и указаны суммы.
4
Оплатите госпошлину, оформите свидетельство о праве на наследство и обратитесь в любое отделение этого банка. Однако деньги вам выдадут не сразу, придется подождать еще 3-4 недели, так как все документы (в том числе и ваши) должны будут пройти обязательную перепроверку.

Совет 2: Как открыть счет в банке через интернет

При открытии банковского счета обойтись без визита в отделение кредитной организации или хотя бы встречи с ее сотрудником не получится. Однако в некоторых банках можно зарезервировать счет через интернет, получить его номер и даже сразу принимать на него платежи.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - паспорт;
  • - другие документы из списка, предложенного банком (не во всех случаях).
Инструкция
1
Для начала нужно найти банк, который предоставляет клиентам такую возможность. А надо сказать, что по состоянию на середину 2011 года, таких набралось очень немного. Некоторые банки, например, "Альфа-банк", принимают онлайн через свой сайт заявки от клиентов - физических лиц на открытие банковских карт, есть кредитные организации, резервирующие через интернет счета для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Например, "Пробизнесбанк" и "Траст".
В "Трасте" клиент после такой резервации получает номер счета и уже может включать его в счета и принимать платежи. Но вот воспользоваться этими деньгами у него до завершения процедуры не получится.
2
Найдя банк с возможностью подачи заявки на тот или иной его продукт онлайн, заполните эту форму и ждите, пока с вами свяжется консультант. Он задаст вам интересующие вопросы, уточнит все, что сочтет нужным и оговорит дальнейшее взаимодействие.
Самый распространенный вариант - ваш визит в наиболее удобное отделение банка (часто вы можете его выбрать уже при заполнении заявки). Реже практикуется встреча на нейтральной территории или выезд сотрудника банка к вам домой или в офис - куда скажете. Но общее правило просто: представитель кредитной организации должен видеть оригинал вашего паспорта и снять с него копию. Вариант отсылки или загрузки скана не годится.
3
Ваши дальнейшие действия зависят от типа банковского продукта, к которому привязан ваш счет. Если это пластиковая карта, как дебетовая, так и кредитная, чаще всего вам придется посетить офис банка, чтобы забрать ее после изготовления. Реже банк высылает ее по почте на указанный вами адрес, а еще реже и, как правило, за отдельную плату, доставляет с курьером. Неименная карта может быть выдана в день обращения, в тот же срок оформляется сберкнижка или аналогичный ей документ.
Если же речь идет просто о расчетном счете, вам в день встречи с работником банка выдадут все реквизиты и вам остается только пополнить его наличными или переводом или ждать поступлений со стороны.
Источники:
  • как открыть интернет банк
Обратите внимание
Для розыска счетов в банках вы можете нанять адвоката или воспользоваться услугами частных детективов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500