Огромное влияние на жизнь и творчество Данте Габриэля Россетти оказала его встреча с Элизабет Сиддел. Рыжеволосая красавица с тонкими чертами лица стала музой прерафаэлитов, именно с нее Джон Эверетт Миллес написал свою «Офелию», ставшую своеобразным символом движения. К несчастью, эта работа стала для Элизабет роковой: она часами позировала Миллесу, лежа в ванне с теплой водой. Однажды вода остыла, и девушка сильно простудилась. В дальнейшем ее заболевание перешло в туберкулез и стало причиной преждевременной смерти Элизабет.

Данте Габриэль Россетти, в какой-то степени считавший себя преемником Данте Алигьери, не раз писал свою возлюбленную в образе Беатриче. Широкую известность получила картина «Беатриче Благословенная», созданная уже после смерти Элизабет Сиддел. Беатриче представлена в меркнущем свете утренней зари, ее прекрасные рыжие волосы окружены золотым сиянием. Глаза Беатриче закрыты, она уже не принадлежит этому миру.

Если Элизабет Сиддел была для Россетти воплощением идеальной, «небесной» любви, то другая его муза Фанни Корнфорт представляла собой вполне земной и даже несколько вульгарный образ. Картина «После поцелуя» показывает броскую и чувственную красоту Фанни. Как и у Элизабет, у нее рыжие волосы, но в лице нет и намека на утонченность и аристократизм. Напротив, ее вызывающий взгляд и полуоткрытые чувственные губы послужили причиной тому, что многие посчитали картину едва ли не непристойной.

Третьей знаменитой музой Данте Габриэля Россетти стала жена его друга и ученика Уильяма Морриса Джейн Берден. Дочь конюха стараниями своего мужа-аристократа превратилась в настоящую леди. Однако она вышла замуж за Морриса лишь потому, что он был очень выгодной партией для девушки низкого происхождения, и не была верна ему. Ее подлинной любовью стал мятежный итальянец. Хотя Джейн не выдержала бурного образа жизни Россетти и вскоре вернулась к мужу, ее черты можно узнать во множестве героинь его произведений.