Одна из ранних картин Джорджоне – «Юдифь». Она рассказывает о подвиге библейской героини, спасшей родной город от нашествия врага. Юдифь в трактовке Джорджоне – прекрасная и кроткая молодая женщина с тонкими чертами лица. В ее облике нет ничего воинственного. Глаза Юдифи опущены, и зритель не может видеть, какие чувства владеют ею после совершенного убийства вражеского полководца Олоферна, чью голову она попирает ногами. Спокойное настроение картины подчеркивает нежный лирический пейзаж.

Следует отметить, что в искусстве итальянского Возрождения не существовало пейзажа как самостоятельного жанра. Однако Джорджоне, как никто другой, был близок к его созданию. Особенно ярко это проявляется в его картине «Гроза». Художник показывает природу во время грозы, когда молния прорезает грозовые тучи, а освежающий дождь рассеивает духоту знойного дня. Отблески света падают на людей, отражая их душевное состояние.

«Спящая Венера» - самая знаменитая картина Джорджоне, которую он не успел закончить из-за своей преждевременной смерти. В память о друге работу завершил его помощник – прославленный Тициан Вечеллио. Это одно из самых поэтических и целомудренных изображений обнаженного тела в мировом искусстве. Идеальные пропорции богини перекликаются с очертаниями холмов. Возможно, правы те исследователи, которые считают главной темой творчества Джорджоне созвучие человека и природы.