Расцвет творчества Сандро Боттичелли приходится на период его службы при дворе Лоренцо Медичи – некоронованного правителя Флоренции. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Несмотря на то что она состояла в браке с двоюродным братом знаменитого путешественника Америго Веспуччи – Марко, молва приписывала ей любовную связь с Джулиано Медичи – младшим братом Лоренцо Великолепного. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство.

Именно прекрасная Симонетта, внезапно ушедшая из жизни в 22 года, стала музой великого Боттичелли и прообразом героинь его картин. Есть версия, что художник был тайно и безнадежно влюбленно в нее, недаром он завещал похоронить себя неподалеку от могилы красавицы. Образом Симонетты Веспуччи вдохновлены 2 самые знаменитые картины Сандро Боттичелли – «Весна» и «Рождение Венеры».

Аллегорическая картина «Весна» - возможно, наиболее сложная из работ художника. Ее композиция составлена из нескольких групп, связанных внутренним движением и образующих единую сцену. В центре чудесного весеннего сада изображена сама Венера. Богиня выглядит задумчивой и немного печальной. Над ее головой парит крылатый Амур, целящийся из своего лука в одну из танцующих граций.

Три грации, кружащиеся в танце, – это Красота, Целомудрие и Наслаждение. Они воплощают возвышенную, духовную ипостась богини любви. Им противопоставлена другая группа персонажей, символизирующих земную любовь. Это бог ветра Зефир, юная нимфа Хлорис и ее новое воплощение – богиня весны и цветов Флора. Еще один персонаж картины – бог здравого смысла Меркурий. Он противостоит богине любви Венере, однако явно проигрывает ей.

Более четкая композиция отличает другой шедевр великого мастера – «Рождение Венеры», ставший одной из самых знаменитых картин в мире. Художник показал, как рожденная из морской пены богиня любви плывет к берегу на огромной морской раковине. Зефиры подгоняют ее своим дуновением, а богиня Ора ждет на берегу с покрывалом в руках. Весь путь прекрасной Венеры усыпан розами, ведь родившая вместе с богиней роза прекрасна как сама любовь, а ее шипы напоминают о любовных муках.

Печально, но в последние годы жизни Боттичелли его слава померкла, а после смерти он оказался в забвении. Лишь благодаря знаменитому английскому искусствоведу Джону Рескину и группе художников-прерафаэлитов, в конце 19 века его творчество было заново открыто для публики.