Человек, говорящий на своем родном языке, обычно не задумывается, что существуют какие-то фонетические законы. Он просто произносит привычные для него звуки и понимает окружающих, которые говорят примерно так же, как и он. Проблемы начинают возникать, если человек произносит звуки родного языка неправильно. Он обращается к логопеду, который дает ему соответствующие упражнения и объясняет, какие части речевого аппарата в каком случае должны участвовать в звукообразовании.Необходимость корректировать речь возникает не у васех. А вот читать и писать учатся все. Вот тут-то ученик и выясняет, что, оказывается, не все слова пишутся так, как слышатся. Чтобы для ребенка это не оказалось неприятной неожиданностью, его необходимо учить различать звуки речи задолго до того, как он начнет осваивать буквы. Можно использовать, например, модели, обозначая специальными значками гласные и согласные, твердые и мягкие, шипящие и свистящие. Ребенок начнет задумываться над тем, как же он говорит, и это облегчит ему дальнейшее обучение. Его не удивит, что в русском языке есть буквы, которые вообще не обозначают никакого звука, но свидетельствуют о мягкости согласного или о том, что согласный и гласный в конкретном случае не нужно произносить слитно.Знание законов фонетики сделает значительно более увлекательным изучение литературы. Ведь стихи и прозу пишут люди, которые в совершенстве владеют этими законами. Тот или иной звук способен передать образ предмета или явления. Поэту или писателю нет необходимости подробно описывать предмет, он может сказать одно-два слова — и читатель сам все поймет. Особенно виртуозно владеют звуковой стороной речи детские поэты - достаточно вспомнить хотя бы С. Маршака, К. Чуковского и других, на чьих стихах выросли многие поколения читателей.Тому, кто хочет научиться красиво говорить или хорошо писать, практическое применение законов фонетики просто необходимо. Дело в том, что неуместные звуковые сочетания зачастую придают сказанному дополнительный смысл. Хорошо, когда этот смысл не противоречит основному. Но может случиться и так, что серьезное произведение покажется смешным только из-за того, что автор просто не слышит, что самые обычные звуки в его произведении оказались в очень неподходящем окружении. В результате чего слушатель обнаружил новое и совершенно ненужное в данном контексте слово.Кроме звука, сегментными единицами фонетики являются слог, фонетическое слово, речевой такт и речевая фраза. Есть и суперсегментные единицы, к которым относятся ударение, тон, темп и длительность. В каждом языке свое сочетание этих единиц. Им нужно научиться владеть, чтобы ваша речь не казалась слишком быстрой или слишком медленной, неразборчивой или похожей на речь робота. В особенности это важно учитывать тем, чья профессия связана с публичными выступлениями. У актеров и в обычной жизни сохраняется привычка говорить выразительно и разборчиво, с интонациями, в максимальной степени передающими смысл сказанного.Изучение законов фонетики необходимо тем, кто начинает учить иностранный язык. Неправильное произнесение похожих звуков ведет к тому, что слушатели вас просто не поймут, или поймут, но неправильно. В одних языках есть редукция гласных, в других ее нет. При образовании вроде бы похожих согласных нередко участвуют разные части речевого аппарата, а соответственно, звук имеет иную окраску. Для того чтобы понять, чем звуки одного языка отличаются от звуков другого, необходимо как можно больше слушать иноязычную речь. Кроме того, сейчас существуют компьютерные программы, которые позволяют корректировать фонетику.