Совет 1: Как отдыхаем в новогодние праздники в 2015 году

Зимой 2015 года Министерство труда подарило жителям России полноценные зимние каникулы: празднование Нового года продлится до 11 января.

В соответствии с российским законодательством все дни с 1 по 8 января являются праздничными. Если они совпадают с «законными выходными» (субботой или воскресеньем) – выходной переносится на другую дату.

В этом году на праздничный период выпали два выходных дня – суббота (3 января) и воскресенье (4 января). В соответствии с постановлением Правительства РФ о переносе выходных дней в 2015 году, один из этих выходных дней (суббота) переносится на пятницу 9 января, а второй –  на понедельник 4 мая. Таким образом, суббота и воскресенье 10 и 11 января «вольются» в новогодние каникулы.

Правда, право на отдых до 12 числа не распространяется на учреждения, работающие по «шестидневке»: при рабочих субботах перенос выходного дня с 3 на 9 января не производится. Поэтому сотрудники таких организаций выйдут на работу уже девятого числа и их ждет короткая послепраздничная рабочая неделя, состоящая из пятницы и субботы.

Предновогодних выходных дней россиянам по-прежнему не полагается: все декабрьские дни, включая 31 число, официально являются рабочими. Единственная поблажка – поскольку последний день декабря является предпраздничным, продолжительность рабочего дня должна быть сокращена на час.

Возможность посвятить несколько дней подготовке к Новому году будет только у школьников, учащихся по традиционной «четвертной» системе: у них зимние каникулы начнутся с 29 декабря, и вернутся в школу они тогда же, когда родители –  на работу, 12 января. Школы, выбравшие триместровую систему обучения, будут работать до 30 декабря, каникулы в них продлятся всего 10 дней –  с 31 декабря по 9 января.

Совет 2: Как отдыхаем в 2015 году

Пожалуй, каждый из нас в начале наступившего года с любопытством и особым интересом разглядывает календари в надежде на то, что руководство страны добавило несколько "лишних" выходных. И это естественно, ведь отдыхать любят все. Как же распланировать свои выходные в 2015 году?

Итак, в 2015 году всего 116 выходных дней, 90 из которых - субботы и воскресенья, следовательно можно сделать вывод, что праздничных дней - 26.

Официально признанные праздники

Новый год — выходные с 1 по 8 января; Рождество Христово - праздничный выходной день 7 января; День защитника Отечества - праздничный выходной день 23 февраля; Международный женский день - праздничный выходной день 8 марта; Праздник труда - праздничный выходной день 1 мая; День Победы - праздничный выходной день 9 Мая; День России - праздничный выходной день 12 июня; День народного единства - праздничный выходной день 4 ноября.

Сколько будем отдыхать в 2015 году

Новогодние каникулы в 2015 году продлятся с 1 по 11 января. Дело в том, что официально признанные праздничные дни с 1 по 8 числа этого месяца, однако 3 января и 4 января - это суббота и воскресенье. В 2015 году за 3 января выходной 9 января, а за 4 января - 4 мая. 10 и 11 января 2015 года - это суббота и воскресенье, следовательно каникулы с 1 по 11 число. 12 января 2014 года - рабочий день, не стоит об этом забывать.

День защитника Отечества в 2015 году: как отдыхаем

23 февраля 2015 года - это понедельник, отдохнуть гражданам России можно будет с субботы (21 февраля) по понедельник (23 февраля). Стоит отметить, что лицам с 40-часовой рабочей неделей в пятничный рабочий день (20 февраля) предусмотрен короткий день, можно будет уйти домой на час раньше (данное относится и к праздничному дню 8 марта).

8 марта в 2015 году: как отдыхаем

В 2015 году 8 марта выпало на воскресенье, следовательно выходные дни с 7 по 9 число включительно. Пятница (6 марта) - сокращенный рабочий день для лиц с 40-часовой рабочей неделей. Итак, выходные суббота (7 число), воскресенье (8 число) и понедельник (9 число). 

Майские праздники в 2015 году: как отдыхаем

Праздник весны и труда в 2015 году будет отмечаться с 1 по 4 число. 1 мая, как всем известно, - праздничный день, 2 и 3 - суббота и воскресенье, 4 - выходной за 4 января (именно на май правительство перенесло январский выходной).

День Победы в 2015 году: как отдыхаем

В 2015 году День Победы - 70-летний юбилей. Выходные дни, а их целых три, - 9, 10 и 11 числа. 9 мая - это праздничный день, выпавший на субботу, компенсация - выходной 11 мая.

День России в 2015 году

12 июня - День России, в 2015 году праздник выпал на пятницу. Выходные - 12, 13 и 14 июня.

День народного единства

Данный праздник (4 ноября) в 2015 году выпал на среду (середина недели). 

Видео по теме

Совет 3: Как отдыхаем на День России в июне 2015 года

День России отмечается 12 июня, и это единственный праздничный день в нашей стране, выпадающий на летние месяцы. В 2015 году мини-каникулы, посвященные этому празднику, продлятся три дня.

Выходные дни в июне 2015 года

В этом году 12 июня выпадает на пятницу. Поэтому отдыхать россияне будут три дня подряд – 12 июня (пятница, нерабочий праздничный день), 13 и 14 июня – суббота и воскресение.

Кроме того, в соответствии с российским законодательством,  четверг 11 июня считается предпраздничным днем, и продолжительность рабочего дня должна быть сокращена на один час.

В прошлом году июньские каникулы были четырехдневными, поскольку День России отмечали в четверг, а на пятницу 13 июня был перенесен один из выходных, выпавших на новогодние праздники. В этом году таких переносов не предусмотрено, поэтому годовщину принятия Декларации о государственном суверенитете нашей страны мы будем отмечать строго по календарю.

Для работников организаций с шестидневной рабочей неделей праздники окажутся «разорванными» – суббота 13 июня является для них рабочим днем.

Об истории праздника

У Дня России есть второе официальное название – «День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации», а неофициально его часто называют Днем независимости.

«Отсчет» истории праздника начинается в 1990 году: именно 12 июня на первом Съезде народных депутатов РСФСР была принята декларация, провозглашающая государственный суверенитет Российской республики. Начиная с 1992 года этот день стал  в нашей стране выходным. А в 2002 году праздник получил официальное название «День России».

Традиции празднования сложились довольно быстро: в этот день в городах России проходят народные гулянья, парады и шествия, концерты под открытым небом, различные мероприятия патриотической направленности. Государственная символика, ленточки и воздушные шары в бело-сине-красной гамме цветов российского флага стала неотъемлемым атрибутом праздника. Во многих городах в этот день отмечается День города.

К 2005 году День России по сути вытеснил из календаря другой праздник – День Конституции, который отмечался 12 декабря и никогда не сопровождался массовыми праздничными мероприятиями. День Конституции перестал быть выходным днем и перешел в разряд «памятных дат».

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500