Но давайте посмотрим на изнаночную сторону кадрового бизнеса и разберемся, что необходимо знать для того, чтобы начать свое дело в этой сфере.



  • Кадровое агентство на первых порах может существовать прямо у вас дома. Работа начинается тогда, когда есть клиентская база, а пока она набирается, необязательно вкладывать деньги в аренду офиса и на его оформление. Достаточно стола, стула, мобильного телефона и компьютера, подключенного к интернету. Не забудьте разработать анкеты! Для начала их можно рассылать клиентам только по электронной почте.

  • К первым шагам в кадровом бизнесе относится и размещение рекламы на все возможных мультимедийных площадках. Интернет-ресурс позволит вам найти клиентов на виртуальных биржах труда (разумеется, за определенную плату). Привлечь к вам внимание помогут и печатные издания – специализированные газеты по трудоустройству.

  • Реклама может быть ориентирована на работодателей, на потенциальных сотрудников или, одновременно, на тех и других – все зависит от того, каким видом кадрового агентства вы желаете руководить. Выделяют рекрутинговые (по подбору персонала), хэдхантинговые (занимаются поиском высококлассных специалистов для крупных компаний), специализированные, информационные и агентства, совмещающие в себе все выше перечисленное. Последние являются высшим уровнем развития вашего бизнеса. Сразу построить такое дело весьма сложно и затратно.

  • Вы готовы переместиться в офис? Помните, что он должен удобно располагаться: в крупном бизнес-центре или около остановки общественного транспорта, чтобы клиент мог вас быстро найти.

  • Рабочий штат вашего кадрового агентства должен состоять минимум из 3 сотрудников для одновременного приема клиентов и телефонных звонков.

  • На десерт о самом приятном – о доходах кадрового агентства. По статистике средне раскрученное, но закрепившееся на рынке агентство зарабатывает от 10 до 20 тыс. долларов в месяц.