Салат с виноградом

Итак, первым постным блюдом, которое мы будем учиться готовить – салат с виноградом. Для приготовления понадобится:

- виноград без косточек любого сорта – 250 г;

- грецкие орехи без скорлупы – 150 г;

- лук красный салатный – 1 головка (маленькая);

- редис – 3 шт.;

- лук зеленый – 3 пера;

- изюм – 100 г;

- бальзамический уксус – 1 ст. л.

Виноград выложите в дуршлаг и хорошенько промойте. Когда лишняя жидкость уйдет, и ягоды немного обсохнут, то нарежьте каждую виноградинку напополам. Орехи, если они не измельченные, нарубите на четыре части, слишком мельчить не стоит. Салатный лук измельчите кольцами, а зеленый нарежьте как можно мельче. Редис порежьте тонкими кружочками. Изюм предварительно замочите в кипятке на 10 минут, затем слейте жидкость и нарежьте на 2–3 части. Все подготовленные ингредиенты смешайте в одной миски и заправьте бальзамическим уксусом непосредственно перед употреблением.

Салат «Деревенский»

Для приготовления понадобится:

- картофель вареный в мундире – 3 шт.;

- огурцы маринованные – 2 шт.;

- лук репчатый – 1 головка;

- масло растительное – 1 ст. л.;

- зелень и специи по вкусу.

Картофель очистить от кожуры и нарежьте кружочками или крупными полосками. Главное, чтобы не мелко. Маринованные огурцы нарежьте крупными квадратиками, лук очистите от шелухи и измельчите тонкими полукольцами. Все ингредиенты смешайте в одной миске, добавьте специи по вкусу и заправьте подсолнечным маслом. Перед подачей присыпьте зеленью, например, петрушкой.

Две вышеописанные закуски великолепно подойдут во время поста. Питайтесь вкусно и разнообразно.