Совет 1: Как обрабатывать новые лыжи

Новые лыжи производители не обрабатывают ни воском, ни специальными мазями. Поэтому эта задача ложится на ваши плечи. Конечно, данная процедура не является обязательной, но она помогает им скользить намного быстрее.
Вам понадобится
  • - утюг на твердой панели;
  • - воск для лыж;
  • - чистая тряпка;
  • - пластиковый скребок;
  • - кисть для лыж.
Инструкция
1
Подключите в розетку утюг и установите температуру на низком уровне. Не используйте для обработки лыж новые пластиковые утюги. Лучше возьмите старый, чтобы не было жалко пачкать его воском. Также он должен быть на гладкой лицевой панели без каких бы то ни было отверстий или трещин.
2
Положите лыжи на плоскую поверхность нижней стороной вверх. Конечно, лучше всего для этого использовать специальные зажимы или тиски. Но если их у вас нет, то просто попросите кого-нибудь держать лыжи во время обработки. Тщательно очистите тряпкой поверхность лыж от пыли и от грязи, которая могла на них скопиться за время продажи. Убедитесь, что они готовы для обработки.
3
Держите разогретый утюг на 2.5 см выше поверхности лыж. Начните обработку не с середины, а с края. После этого нанесите немного воска на утюг, сделав так, чтобы он расплавился и начал капать на лыжи. Пройдитесь по всей поверхности лыж, равномерно распределяя воск по центру.
4
Остановитесь на нижней части лыж. Используйте возвратно-поступательное движение с легким нажимом. Покройте воском конец лыж и дайте ему время охладиться и затвердеть. Теперь возьмите пластиковый скребок. Начните соскребать нанесенный воск, держа его под углом и, направляясь от высшей точки к низшей. Повторите так 3-4 раза, пока весь воск не сойдет.
5
Возьмите специальную щетку для лыж и начните счищать воск с поверхности пластика лыж. Используйте только поступательное движение, слегка надавливая на инструмент. Сделайте 5-6 проходов. Повторите все предыдущие шаги и с другой лыжей.
6
Поставьте ваши обработанные лыжи на балкон или в любое другое холодное место. Иногда рекомендуется положить их в снег, чтобы закрепить эффект от обработки. Потом снова занесите их в теплую комнату. Утром вы уже можете испытать результаты ваших трудов. Если вы все сделали в соответствии с инструкцией, лыжи будут просто лететь по трассе.

Совет 2: Как намазать лыжи парафином

Катание на лыжах привлекает всех, как детей, так и взрослых. Чтобы это занятие приносило массу удовольствия, перед катанием необходимо правильно подготовить лыжи. Лыжи будут прекрасно скользить, если их поверхность по структуре будет соответствовать структуре снега. Для этого поверхность необходимо обработать парафинами (мазями для скольжения), соответствующими погодным условиям.
Инструкция
1
Если вы собираетесь на длительную прогулку, лучше всего воспользоваться твердым парафином. Для его нанесения используйте специальный утюг. Двигайте бруском парафина по нагретой поверхности утюга, а затем сплавьте его прямо с утюга на поверхность лыж. Или нагрейте брусок парафина на утюге и сделайте мазок нагретым бруском парафина по лыже. Делать это нужно быстро. Неважно, каким способом вы воспользуетесь. Главное, чтобы вы нанесли такое количество парафина, чтобы он растекался по всей поверхности лыжи равномерно, толщиной 0,3 - 1 мм. Горячим утюгом разровняйте на лыже нанесенный парафин.
2
При таком способе обработки нужно быть очень внимательными. Используйте х/б перчатки для защиты рук. А также, чтобы не перегреть и не сжечь поверхность лыж, выставьте минимальную температуру утюга, при которой парафин плавится. Быстро проводите утюгом по поверхности, без частых повторений на одном месте и без задержек. Проводите нагретым утюгом только по поверхности лыж, на которую вы нанесли парафин. То есть, не допускайте прямого контакта подошвы утюга с поверхностью лыжи без парафина во избежание их порчи. При длительном использовании утюга тщательно очищайте его поверхность ветошью.
3
При использовании мазей для скольжения лыжи смажьте под колодкой держащей мазью. Это обеспечит хороший толчок во время движения, и лыжи не будут скользить назад, а при спуске, наоборот будет способствовать хорошему ходу. Колодка - это центральная часть лыжи, которая начинается от пятки ботинка до крепления, примерно 60-70 см. Эту часть лыж смажьте держащей мазью и разотрите пробкой-растиркой. У вас должен получиться ровный, немного блестящий слой.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы сомневаетесь в своих силах и умениях, отнесите свои новые лыжи в мастерскую, чтобы их обработал опытный специалист.
Источники:
  • как обработать воском
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500