Конструкция траверсы

Классический вариант траверсы – металлическая балка с крюком в центре для крепления на кране или тельфере. В центре и по бокам расположены крюки для фиксации груза.

Конструкция траверсы может быть различной. Для подъема гипсошлакоблочных панелей используют балочные устройства с закрепленными подвижными блоками для фиксации. Большеразмерные и тяжелые грузы переносят либо трубчатой, либо решетчатой траверсой. При этом для захвата используются зацепные крюки или карабины на концах стропов, анкерные или опорные захваты.

Захватные устройства траверсы могут различаться по виду и принципу действия. Чаще всего используются крюки или карабины, опорные зацепы, с помощью которых груз цепляют за выступающие части. Наиболее надежными считаются штыревые замки, чтобы открыть его, необходимо выдернуть штырь за канат, траверса монтажная снабжена дистанционным способом расстроповки. В среднем, на каждые 5 тонн груза используется 1 штыревой замок.

Виды траверс

  • Пространственные, с одной, двумя или более поперечными балками
  • Траверсы с выдвижной  штангой – отличаются малым весом при большой грузоподъемности.
  • Вращающиеся, позволяют менять положение груза в пространстве, поворачивать вокруг своей оси.
  • Телескопические с выдвижными «плечами» - особенно удобны в небольших помещениях.
  • Жесткие устройства с несколькими крюками.
  • Траверсы для подъема и переноса емкостей с жидкостями с ламельными крюками 
  • Уравнительные, со смещенным центром тяжести, для переноса асиметричных грузов.