В первую очередь соберите пакет документов для регистрации компании. В него входят следующие формы:

- копии всех страниц вашего паспорта;

- копия свидетельства ИНН;

- квитанция об уплате государственной пошлины;

- заявление по форме №Р21001;

- лист с контактными данными.

А теперь о каждом поподробнее. Сделав копии паспорта, сложите их по порядку, прошейте и пронумеруйте листы. Во избежание проблем с налоговыми органами заверьте копии у нотариуса. Сделайте копию свидетельства о постановке на учет.

Заполните заявление. Впишите фамилию, имя и отчество предпринимателя на русском и английском языке. Ниже укажите пол, внесите сведения о рождении. Проставьте гражданство, пометив галочкой необходимую ячейку. В следующем разделе вы должны указать информацию о месте жительства и контактный телефон.

Чтобы заполнить 8 раздел, вам нужно определиться с кодом экономической деятельности, то есть с тем, чем вы хотите заниматься. Каждая деятельность имеет свой определенный код, который вы можете посмотреть в справочнике ОКВЭД. Допустим, вы хотите открыть розничный магазин по продаже косметических средств и парфюмерии. В этом случае в 8 раздел впишите код 52.33.1.

Далее вы должны указать паспортные данные предпринимателя и, если имеется, номер ИНН. Подпишите заявление только в присутствии нотариуса, так как он должен заверить вашу подпись.

Затем идите в отделение Сбербанка, где принимают платежи. Предоставьте паспорт и оплатите государственную пошлину за регистрацию ИП (в настоящее время она составляет 800 рублей).

Оформите лист со своими контактными данными, внесите туда следующую информацию: фактический адрес проживания, мобильный и домашний номер телефона, а также адрес электронной почты.

Приобретите папку-скоросшиватель. Приложите к ней все вышеперечисленные документы, в том числе и оригиналы (но отдавать их не надо, просто необходимо показать инспектору). Подайте их в ту налоговую инспекцию, которая находится по адресу вашей прописки. Регистрация ИП в налоговых органах занимает 5 рабочих дней. Обязательно потребуйте инспектора написать расписку о приеме документов.

По завершению регистрации получите в ФНС свидетельство о регистрации в налоговом органе, уведомление о постановке ИП на учет и выписку из ЕГРИП. Если вы хотите применять упрощенную систему налогообложения, сразу после регистрации заполните по форме №26.2-1 (сделать это нужно в течение 5 дней).