Совет 1: Как зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя

При создании бизнеса каждый предприниматель сталкивается с выбором организационно-правовой формы компании. Если вы решили открыть небольшой магазин, целесообразно зарегистрироваться в налоговой инспекции как индивидуальный предприниматель. Конечно, здесь есть плюсы и минусы. Например, регистрация ИП более проста.

В первую очередь соберите пакет документов для регистрации компании. В него входят следующие формы:

- копии всех страниц вашего паспорта;

- копия свидетельства ИНН;

- квитанция об уплате государственной пошлины;

- заявление по форме №Р21001;

- лист с контактными данными.

А теперь о каждом поподробнее. Сделав копии паспорта, сложите их по порядку, прошейте и пронумеруйте листы. Во избежание проблем с налоговыми органами заверьте копии у нотариуса. Сделайте копию свидетельства о постановке на учет.

Заполните заявление. Впишите фамилию, имя и отчество предпринимателя на русском и английском языке. Ниже укажите пол, внесите сведения о рождении. Проставьте гражданство, пометив галочкой необходимую ячейку. В следующем разделе вы должны указать информацию о месте жительства и контактный телефон.

Чтобы заполнить 8 раздел, вам нужно определиться с кодом экономической деятельности, то есть с тем, чем вы хотите заниматься. Каждая деятельность имеет свой определенный код, который вы можете посмотреть в справочнике ОКВЭД. Допустим, вы хотите открыть розничный магазин по продаже косметических средств и парфюмерии. В этом случае в 8 раздел впишите код 52.33.1.

Далее вы должны указать паспортные данные предпринимателя и, если имеется, номер ИНН. Подпишите заявление только в присутствии нотариуса, так как он должен заверить вашу подпись.

Затем идите в отделение Сбербанка, где принимают платежи. Предоставьте паспорт и оплатите государственную пошлину за регистрацию ИП (в настоящее время она составляет 800 рублей).

Оформите лист со своими контактными данными, внесите туда следующую информацию: фактический адрес проживания, мобильный и домашний номер телефона, а также адрес электронной почты.

Приобретите папку-скоросшиватель. Приложите к ней все вышеперечисленные документы, в том числе и оригиналы (но отдавать их не надо, просто необходимо показать инспектору). Подайте их в ту налоговую инспекцию, которая находится по адресу вашей прописки. Регистрация ИП в налоговых органах занимает 5 рабочих дней. Обязательно потребуйте инспектора написать расписку о приеме документов.

По завершению регистрации получите в ФНС свидетельство о регистрации в налоговом органе, уведомление о постановке ИП на учет и выписку из ЕГРИП. Если вы хотите применять упрощенную систему налогообложения, сразу после регистрации заполните по форме №26.2-1 (сделать это нужно в течение 5 дней).

Совет 2: Какие документы нужны для регистрации индивидуального предпринимателя

Современная экономика предоставляет гражданам возможность реализовывать свои способности и получать доход, работая при этом на себя. Обязательным условием осуществления такой деятельности является государственная регистрация. Зарегистрироваться можно в качестве индивидуального предпринимателя или создать юридическое лицо. Регистрация ИП гораздо проще, но ответственность, которую несет индивидуальный предприниматель в ходе своей деятельности, значительно выше в отличие от юридического лица.
Инструкция
1
Определите направления своей будущей деятельности и выберите соответствующие коды ОКВЭД. Обратите внимание, что для индивидуальных предпринимателей существуют ограничения в направлениях деятельности. Например, запрещено произведение алкогольной продукции и лекарств.
2
Выберите систему налогообложения. Если вы выберите общую систему налогообложения, то никаких заявлений дополнительно подавать не нужно. При выборе специального налогового режима (патентного, упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог) необходимо подать одновременно с документами на регистрацию и заявление о выборе специального налогового режима.
3
Подготовьте пакет документов для регистрации индивидуального предпринимателя:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении и т.п);
- справку, подтверждающую адрес проживания (если отсутствует отметка о регистрации);
- документ, подтверждающий право проживания на территории РФ (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
- справка об отсутствии судимости в случаях предусмотренных законом;
- нотариальное согласие родителя (попечителя) либо свидетельство о браке, либо решение суда об объявлении несовершеннолетнего дееспособным (для несовершеннолетних граждан);
- квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины. Размер госпошлины составляет 800 рублей;
- заявление о регистрации по форме №Р21001.
4
Заявление о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя можно подать:
- лично в налоговый орган;
- через сайт Госуслуг;
- по почте.
При отправлении документов по почте подпись в заявлении и копии документов подлежит нотариальному заверению.

5
Гражданин не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, если он был:
- признан банкротом менее года назад;
- лишен права заниматься предпринимательской деятельностью по решению суда.
Источники:
  • какие документы у предпринимателя могут

Совет 3: Как зарегистрировать себя в качестве предпринимателя

Если вы решили заняться частным бизнесом, вам нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) в своем местном налоговом органе. Если вы еще не достигли совершеннолетия, для вашей регистрации в качестве частного предпринимателя вам понадобится письменное разрешение родителей либо свидетельство о браке или решение органа опеки и попечительства о признании вас полностью дееспособным.
Вам понадобится
  • - оплатить госпошлину;
  • - написать заявление;
  • - предъявить документы.
Инструкция
1
Оплатите государственную пошлину за регистрацию в качестве ИП. На момент написания статьи – декабрь 2011 г. – размер госпошлины составлял 800 р. Платежные реквизиты вы можете уточнить в своей налоговой, обратившись туда лично, или найти на сайте ФНС России http://www.nalog.ru по ссылке «Адрес вашей инспекции».
Реквизиты вы найдите по ссылке «Адрес вашей инспекции»
2
Определитесь, какую систему налогообложения вам выгоднее будет использовать. Сделать свой выбор вам поможет информация из брошюры, опубликованной на сайте ФНС России http://www.nalog.ru/ip/brochure/. Если вы выберете так называемую «упрощенку» (УСН), заявление о переходе на эту систему налогообложения проще можно подать сразу вместе с заявлением о регистрации в качестве ИП. Бланк заявления о переходе на УСН в формате pdf можно скачать по этой ссылке http://www.nalog.ru/html/docs/4010_1.pdf.
3
Скачайте и заполните бланк заявления о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя с этой страницы: http://www.nalog.ru/gosreg/reg_fl/form_indpr/. Если вы боитесь недоразумений, возьмите готовые бланки заявления непосредственно в самом налоговом органе по месту вашего жительства и заполните их там, ориентируясь на вывешенные образцы. При необходимости, проконсультируйтесь с сотрудниками налоговой инспекции.

Внимание, все заявления следует составлять в двух экземплярах: один вы оставите себе, другой — в налоговом органе.
4
Сделайте ксерокопии своего ИНН и общегражданского паспорта — страницы с фотографией и с пропиской. Возьмите эти ксерокопии и оригиналы документов, квитанцию об оплате госпошлины, заполненные заявления о регистрации и о переходе на УСН (если вы их уже заполнили) и передайте их в налоговую инспекцию по месту жительства.
5
Подождите 5 рабочих дней и заберите из налоговой инспекции свое свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя и выписку из ЕГРИП. Если вы не можете забрать эти документы лично, подождите, пока налоговые органы вышлют их вам по почте.
Видео по теме
Обратите внимание
Зарегистрированные пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг России могут подать заявление на регистрацию себя в качестве индивидуального предпринимателя в режиме онлайн.
Совет полезен?
На сайте Федеральной налоговой службы вы можете бесплатно скачать программу «Налогоплательщик ЮЛ», содержащую все бланки документов, которые могут понадобиться индивидуальному предпринимателю для отчетности в налоговые органы http://www.nalog.ru/el_usl/no_software/prog_ur/3843324/.
Источники:
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг России

Совет 4: Как сделать ип постоянным

Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя имеет право практически каждый гражданин, достигший совершеннолетия. Начиная с 16 лет, зарегистрироваться можно с разрешения родителей или опекунов и данное разрешение должно быть вынесено в судебном порядке. Подросткам, вступившим в брак по уважительной причине, можно оформить индивидуальное предпринимательство без чьего либо разрешения. Не имеют право оформиться в качестве индивидуального предпринимателя лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе (милиционеры, военнослужащие, работники мэрии, налоговой службы).
Вам понадобится
  • Заявление на регистрацию индивидуального предпринимательства, специальной формы, утвержденной государством (взять в налоговой инспекции)
  • Копия всех страниц паспорта
  • Копия свидетельства о рождении
  • Квитанцию уплаты государственной пошлины (квитанцию взять в сберегательной кассе, форма заполнения висит на стенде)
Инструкция
1
Для того, чтобы оформить индивидуальную предпринимательскую деятельность, нужно посетить налоговую инспекцию вашего района, собрав для этого необходимый пакет документов.
2
Если налоговая инспекция документы приняла, то через 5 рабочих дней, следует снова обратиться в налоговую инспекцию для внесения изменений, в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Вам выдадут свидетельство о внесение записи в данный документ. Получение этого документа и будет означать, что вы зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя.
Регистрация будет постоянной, переоформлять документы нужно будет только в том случае, если вы захотите свернуть предпринимательскую деятельность.
3
Для осуществления успешной деятельности и ведения налоговых документов, вам нужно заказать личную печать. Заказать ее можно в любой рекламной службе.
4
Нужно будет отчислять взносы в пенсионный фонд. Количество процентного отчисления, временами меняется.
5
При приеме на работу новых сотрудников вести трудовые книжки.
6
Вам нужно будет обязательно консультироваться со специалистами по уплате налогов для правильного налогового отчисления.
Видео по теме

Совет 5: Порядок регистрации индивидуального предпринимателя во внебюджетных фондах

Фонд социального страхования РФ

Если индивидуальный предприниматель принимает на работу сотрудников, то у него возникает обязанность зарегистрироваться в Фонде социального страхования РФ (ФСС РФ) в качестве страхователя. Процедуру регистрации регулируют следующие нормативные акты: Порядок регистрации в территориальных органах ФСС РФ, утв. Постановлением ФСС РФ от 23 марта 2004 г. №

Фонд социального страхования РФ

Если индивидуальный предприниматель принимает на работу сотрудников, то у него возникает обязанность зарегистрироваться в Фонде социального страхования РФ (ФСС РФ) в качестве страхователя. Процедуру регистрации регулируют следующие нормативные акты: Порядок регистрации в территориальных органах ФСС РФ, утв. Постановлением ФСС РФ от 23 марта 2004 г. № 27; Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета в органах ФСС РФ; Административный регламент ФСС РФ, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 20 сентября 2011 г. № 1054н.

Подать заявление о регистрации в отделение ФСС РФ нужно в течение десяти дней со дня заключения трудового договора с первым работником, предприниматель должен подать заявление по месту своего жительства.

Индивидуальный предприниматель – работодатель, заключивший трудовые договоры, обязан зарегистрироваться в качестве страхователя по двум видам обязательного социального страхования:
- на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В случае, если индивидуальным предпринимателем заключены договоры гражданско-правового характера, то он регистрируется как страхователь от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При этом, в договор должно быть включено условие об обязательном страховании.

Заявление о регистрации в качестве страхователя физического лица составляется предпринимателем по форме, которая приведена в Приложении № 2 к Административному регламенту ФСС РФ. Заявление может быть подано как в письменной форме, так и в форме электронного документа. К заявлению прилагаются свидетельство ОГРН, ИНН, трудовые книжки работников, гражданско-правовые договоры.

На основании заявления и прилагаемых документов территориальный орган ФСС РФ в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения последнего из необходимых документов, осуществляет регистрацию индивидуального предпринимателя в качестве страхователя, присваивает ему регистрационный номер и код подчиненности и вручает страхователю уведомления о регистрации.

Пенсионный фонд

В Пенсионном фонде РФ индивидуальный предприниматель регистрируется как самостоятельный хозяйствующий субъект (сразу при регистрации), уплачивающий со своих доходов страховые взносы и, как работодатель, использующий труд наемных работников и осуществляющий выплаты в их пользу (по заявлению).

Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Порядок регистрации в ПФР, утвержден Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 13 октября 2008 г. № 296п.

Зарегистрироваться в органах ПФР предпринимателю надо в течение 30 дней с момента заключения трудовых договоров. Пакет документов на регистрацию аналогичен пакету для регистрации в ФСС РФ.

Потом страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице такие сведения как страховой номер индивидуального лицевого счета, ФИО, периоды трудовой деятельности, сумму заработка.

Регистрация в целях ОМС осуществляется в ПФР. Контроль за регистрацией и снятием с регистрационного учета страхователей осуществляют территориальные органы ПФР, которые представляют соответствующие данные в территориальные фонды ОМС.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500