По словам господина Алексеенко, цель введения данного нововведения – лучший и более эффективный контроль за возможными недобросовестными поставками продуктов питания из запрещенных стран (государства-члены ЕС, США, Канада, Австралия и Норвегия). Так руководство Россельхознадзора подозревает, что часть продукции из грузовиков, следующих через Россию в Казахстан и другие страны, может незаконно оседать в стране.

Алексей Алексеенко также отметил, что у российской стороны достаточно компетентных сотрудников, которые смогут досматривать все фуры на шести пограничных КПП. То есть контроль за эпизодическими рисками станет вестись со всей возможной эффективностью.

Но не все отраслевые специалисты и предприниматели так позитивно смотрят на сложившуюся ситуацию. К примеру, Александр Кнобель, сотрудник Института Гайдара, считает, что фактически господин Алексеенко сообщил о запрете транзита из Белоруссии. Тем более что договоренности, заключенные между государствами-членами Таможенного Союза, не исключают одностороннего введения подобных мер. Последний, чисто юридический факт, подтвердил и Илья Рачков, партнер компании King & Spalding, рассмотревший условия договора о Евразийском экономическом Союзе.

"Я понимаю обеспокоенность российской стороны, но, на мой взгляд, наш контроль является вполне достаточным и доскональным. Мы проверяем каждую фуру, сравниваем фитосанитарные свидетельства и другие сопроводительные документы. Сбоя тут быть не может, разве что только в очень единичных случаях. Если Россия не доверяет и хочет проводить повторную процедуру – пожалуйста, но я считаю это напрасной тратой сил," - сказал сотрудник одного из КПП белорусской стороны.