Совет 1: Свойства хрена

Пряное растение с неблагозвучным названием хрен и уникальными свойствами распространено повсеместно. Стоит дать ему волю, он расползется по всему участку и превратится в назойливый сорняк. Чтобы этого не произошло, надо соблюдать агротехнику выращивания.
Подберите свой рецепт
+
-

Хрен - полезные свойства

Огородники предоставляют хрену расти самостоятельно на одном месте несколько лет, откапывая часть корневища по мере надобности, оставляя в земле молодую поросль. Это неправильно. Чтобы избавить участок от зарослей хрена, надо высаживать его каждый год, в крайнем случае – через год.

Для посадки отбирают черенки, нарезанные длиной в 10-15 см, уход за хреном обычный – полив, прополка. Убирают его на зиму в конце октября. Землю отряхивают, листья срезают, боковые корешки удаляют. Хранят корневища в песке в сухом погребе. Растение это морозостойкое, отлично зимует в грунте, оставшиеся корни можно выкапывать весной.

Вкусовые и целебные свойства хрена известны с давних пор. Свежий сок хрена усиливает выделение соляной кислоты в желудке и эффективен при лечении гастритов с пониженной кислотностью. Корень хрена применяют как мочегонное средство при отеках, камнях в мочевом пузыре, ревматизме. Настой листьев хрена используют как косметическое средство для выведения веснушек и пигментных пятен. Несколько капель свежего сока хрена, добавленных в молоко, сохранят его от закисания.

Рецепты приготовления

Хрен используют для засолки огурцов, приготовления острых закусок. Очень вкусными, «ядреными» получаются помидоры с хреном. Томаты средней величины укладывают в стерилизованные банки. Перезрелые плоды складывают в кастрюлю, доводят до кипения, протирают через сито. В полученное пюре на 2,5 л добавляют 2,5 ложки соли и 4 ст. ложки сахара, размешивают ставят на огонь.

Как только сок закипит, кладут туда ¼ стакана натертого хрена, столько же измельченного чеснока и 200 г пропущенного через мясорубку сладкого перца. Дают вскипеть и горячим рассолом заливают помидоры. Стерилизуют трехлитровые банки 20 минут и закатывают. Уксус и другие консерванты не добавляют.

Хороша к мясу и рыбе острая приправа – свекла с хреном. Потребуются корнеплоды: свекла 100 г, хрен 200 г. Овощи измельчают на терке, смешивают. Готовят маринад – 300 мл воды, сахар и соль по 20 г, уксус 9% 150 г кипятят, заливают овощи, закрывают железными крышками и хранят в прохладном месте.

Совет 2: Чем полезны корни хрена? Целебные свойства и эффекты

Хрен издавна используют не только в качестве пряности, но как целебное растение. Он невероятно полезен для мужчин, так как содержит вещества, способствующие восстановлению потенции. Но принимать его можно и женщинам, так как корень употребление корня хрена оказывает положительное влияние на весь организм.
Хрен – уникальное растение. В его состав входит большое количество эфирных масел, которые представляют собой концентрированные антисептики. В этом растении содержится оптимальный для человека комплекс витаминов и минералов. В частности, калий, натрий, магний. Это делает хрен весьма полезным продуктом для оздоровления сердечно-сосудистой системы.

Это растение славится высокой концентрации в его корне витаминов С и РР. Доказано, что регулярный прием тертого корня хрена нейтрализует сексуальные расстройства, оказывает выраженное влияние на восстановление половой функции у мужчин.
Корень хрена является эффективным афродизиаком, что нужно учитывать при приеме его в пищу как мужчинам, так и женщинам.

Корень можно принимать и в виде настойки. Готовится она так: свежие корни хрена в количестве 0,5 кг. очищают и пропускают через мясорубку. Поскольку кусочки получатся довольно крупными, их нужно измельчить в блендере. После чего полученную кашицу выкладывают в чистую 3-х литровую банку и заливают 1,5 л. кипяченой водой комнатной температуры. Содержимое банки тщательно перемешивают, закрывают крышкой и убирают на неделю в темное прохладное место.

По прошествии этого периода в банку добавляют 0,5 кг. меда и сок 3-х лимонов. Оставляют настаиваться еще на неделю. Когда лечебное средство будет готово, его принимают по 2 ст. л. утром и вечером перед едой. Настойку предварительно взбалтывают. Тем, у кого больной желудок, ее принимать не рекомендуется. Это средство активно растворяет и выводит камни из почек и желчного пузыря. По причине выраженного влияния настойки хрена на многие системы организма, перед началом ее приема рекомендуется получить консультацию врача.

Сок свежего хрена незаменим при выпадении волос. Получить достаточное количество этого средства непросто, так как корень хрена содержит не столь много воды. Но труды того стоят: влияние на волосяные фолликулы будет только положительным. Перед втиранием в кожу головы сок хрена напополам разбавляют кипяченой водой. Это избавит от выраженного жжения.
Поскольку хрен – уникальный природный антибиотик, настойку из него принимают при простуде, гриппе, любых воспалительных процессах.

Особенно эффективна настойка корня хрена в качестве растирок при болезнях суставов. Настойка корня хрена обладает выраженным согревающим свойством, способна снять боль и воспаление. Ее применяют для примочек при плохо заживающих и гнойных ранах, язвах на коже. В этом случае концентрация хрена должна быть невысокой, поэтому настойку разбавляют с кипяченой водой в пропорции 1:5.

Врачи не сомневаются в том, что прием препаратов на основе корня хрена укрепляет иммунитет. Эти лечебные средства назначают как мочегонное и антибиотик. При ангине – как полоскание для горла. Тертый корень хрена способствует излечению болезней, вызванных пониженной кислотной желудка, стимулирует работу печени и почек. Если есть возможность, нужно всегда заготавливать это ценное растительное сырье. Высушенный корень хрена можно измельчить и приготовить из него оздоравливающую организм настойку.

Совет 3: Польза хрена. Способы лечения

Хрен – растение семейства капустных, издревле славящееся своим пикантным острым вкусом и многочисленными целебными свойствами, обусловленными уникальностью его химического состава.
Как в листьях, так и в корнях хрена содержится большое количество полезных для организма веществ, в числе которых:

- витамин E;
- витамины группы B (B1, B2, B6, B9);
- витамин C;
- витамин PP;
- железо;
- хлор;
- сера;
- медь;
- магний;
- кальций;
- натрий;
- фосфор;
- калий.

А также в нем присутствуют природные сахара, органические кислоты, пищевые волокна, насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты, фитонциды, сапонины и гликозиды, клетчатка и др.

Благодаря высокому содержанию фитонцидов и антибактериального фермента лизоцима растение обладает мощным противомикробным действием. Регулярно добавляя хрен в пищу, можно избежать возникновения многих заболеваний, вызываемых различными видами бактерий, (к примеру, гриппа, ОРЗ, дизентерии и т.д.).

Мочегонное и желчегонное свойство хрена делают его особенно полезным людям, страдающим болезнями почек, печени и желчного пузыря. При желчнокаменной болезни показано пить отвар корня хрена на молоке.

При ангинах, стоматитах и дурном запахе изо рта хороший эффект дает полоскание настойкой тертого хрена, разбавленной водой в соотношении 1:1. Для приготовления настойки 1 ст. ложка тертого корня хрена заливается 200 мл водки или спирта и настаивается в темном месте в течение 3 дней, после чего процеживается. Перед каждым приемом настойку необходимо встряхивать.
О многогранных лечебных свойствах растения было известно еще 3500 лет назад: древние греки считали, что хрен улучшает аппетит, дает заряд бодрости и спасает от простуды.

Для лечения хронического гайморита народная медицина рекомендует в течение 3 месяцев ежедневно (2 раза в день по ½ чайной ложки) принимать кашицу, приготовленную из 150 г тертого хрена и сока 3 лимонов.

Настойка из черной редьки и хрена – средство,эффективно применяемое в народе для лечения бронхитов. Чтобы приготовить настойку, нужно взять:

- 0,5 литра сухого белого вина;
- 2 ст. ложки меда;
- 2 ст. ложки тертого хрена;
- 1 ст. ложка тертой черной редьки.

Редьку и хрен залить предварительно вскипяченным вином и дать настояться в течение 2 часов. Затем процедить, отжать и добавить мед. Пить каждый час по ¼ стакана.
Свежесрезанные листья хрена, прикладываемые к вискам, помогают облегчить головную боль.

Наружно хрен применяется в виде водных настоев для примочек и компрессов при инфекционных заболеваниях кожи, экземах и для обработки гноящихся ран. При гнездовой плешивости и жирной себорее полезно втирать в кожу головы свежий сок корня хрена.

Кроме того, настойки, настои и отвары показаны для внутреннего применения при подагре, ревматизме, застое желчи, острых гепатитах, плохом аппетите, лямблиозе, расстройствах пищеварения; для наружного – при пневмонии, радикулите, миозите.

В кулинарии тертый корень хрена широко используется в качестве острой приправы к большинству несладких блюд. Он традиционно подается к холодцу, копченой рыбе, отварному языку, блюдам из яиц и т.д. Листья хрена добавляются в рассолы и маринады при заготовке овощей впрок.

Совет 4: Как приготовить говядину под соусом из хрена и яблок

Говядина под соусом из хрена и яблок готовится по классическому рецепту русской кухни. Это очень сытное и вкусное блюдо. Остроту и кислинку мясу придает соус, с которым оно подается.
Вам понадобится
    • • 500 г говядины;
    • • 1 луковица;
    • • 1 шт. гвоздики;
    • • корень петрушки;
    • • лавровый лист;
    • • черный перец горошком.
    • Для соуса:
    • • 1 яблоко;
    • • 1-2 чайные ложки бульона или сливок;
    • • тёртый хрен;
    • • уксус (9%) и растительное масло
    • соль
    • сахар - по вкусу.
Инструкция
1
Поставьте кастрюлю с водой на огонь. Пока вода нагревается, подготовьте говядину: помойте ее, удалите пленки и сухожилия. Нарежьте мясо кусками любого размера.
2
Положите в горячую воду подготовленную говядину. Почистите лук, корень петрушки, помойте и порежьте их.
3
Дождитесь, когда вода закипит, и высыпьте в кастрюлю с говядиной лук и корень петрушки. Убавьте огонь, закройте кастрюлю крышкой и варите говядину на небольшом огне до готовности.
4
Сделайте соус, пока говядина отваривается. Очистите яблоко от кожуры, разрежьте на четыре части, удалите сердцевину и плодоножку. Натрите яблоко на мелкой терке.
5
Смешайте натертое яблоко с готовым тертым хреном в пропорции 1:1. Возьмите немного бульона из кастрюли, где варится мясо, охладите при комнатной температуре. Добавьте остывший бульон в смесь яблока и хрена.
6
Влейте в соус сливки, перемешайте. Добавьте в него уксус, растительное масло, соль и сахар по вкусу и поставьте готовый соус в холодильник.
7
Проверьте готовность мяса. Если говядина готова, посолите ее, добавьте лавровый лист, гвоздику и черный перец горошком и поварите еще десять минут. Выньте говядину из кастрюли и положите на блюдо. Немного ее охладите и подайте к столу вместе с соусом из яблок и хрена.
8
Подайте к готовой горячей говядине на гарнир свежие или отварные овощи, картофель, отварной рис. Полейте ее соусом. Холодную говядину можно подавать и без гарнира.
Обратите внимание
Говядину можно также поджарить на сковородке на слабом огне, нарезав ее небольшими кусочками. При подаче на стол полейте жареную говядину охлажденным соусом из яблок и хрена.
Совет полезен?
Для приготовления этого блюда лучше использовать мясо высшего сорта (вырезка, филей, антрекот).

Для соуса вместо готового хрена можно почистить и натереть свежий корень этого растения. Однако, соли и уксуса в этом случае потребуется немного больше.
Источники:
  • Блюда из говядины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500