Электронной считается услуга  заявительного характера, когда гражданин получает информацию, не обращаясь непосредственно ни в какое учреждение, посредством интернета. Наиболее востребованными считаются такие услуги, как запись в детский сад или на прием к врачу, зачисление ребенка в образовательное учреждение, осуществляющее как основное общее, так и дополнителоное образование и др.

Правительство поставило перед субъектами РФ первоочередные задачи, согласно которым необходимо было в первую очередь перевести в электронный вид основные государственные услуги. В даьнейшем планировалось расширять их перечень. Важным моментом внедрения электронных услуг явилось то, что таким образом они должны были стать более прозрачными и открытыми для людей, исключив коррупционную составляющую.

Муниципальные услуги в электронном виде должны предоставляться и на муниципальном, и на региональном уровнях. Однако в настоящее время еще не все субъекты Российской Федерации подключены к Росреестру. Да и в тех, для которых доступно оказание и получение электронных услуг, требуются серьезные доработки как в количестве переведенных в электронных вид услуг, так и в качестве предоставляемой информации.

Однако за первое полугодие 2014 года в системе на сайте gosuslugi.ru зарегистрировались 2,7 млн россиян, что относительно 2013 года явилось динамикой и заметным прорывом. Это связано в том числе и со всеобщей компьютеризацией населения. Это вызывает не только праздный банальный интерес к получению муниципальных услуг в электронном виде, но и потребность в приобретении желаемого более удобным, легким способом. Без сомнения, за электронными сервисами пердоставления услуг будущее.