Совет 1: Что такое Черная пятница

Черной пятницей на Западе традиционно называют старт главной распродажи года, плавно перетекающей в предрождественские скидки. Обычно это последняя пятница ноября, которая следует за Днем благодарения.

Происхождение понятия

В 1960-х годах после Дня благодарения центр американского города Филадельфия замирал в многочасовых пробках из-за желающих пройтись по магазинам, что отрицательно сказывалось на бизнесе и приводило к ухудшению криминогенной обстановки. Вплоть до 1980-х годов понятие "Черная пятница" имело негативный оттенок, однако с этого времени ситуация начала меняться. На данный момент этого дня ждут с нетерпением и селлеры, и покупатели.  В 2014 году это событие произойдет 28-29 ноября по всему миру, в том числе и в России, куда эта традиция пришла относительно недавно вместе с широким распространением интернет-шопинга.

Почему такие большие скидки

На Black Friday многие планируют как серьезные покупки, так и приобретение символических подарков родным и близким, поскольку скидки в этот день могут доходить до 90 процентов. Но на чем основан этот аттракцион невиданной щедрости?

Причин тому несколько:

  • освобождение складов под новые коллекции;
  • возможность получить хорошую рекламу и заработать репутацию;
  • желание получить прибыль.

Если взять первую причину, становится понятно, почему некоторые магазины продают вещи ниже их себестоимости — им невыгодно держать не пользующиеся популярностью товары на складах.

Вторая причина тоже понятна: продавцы готовы работать без прибыли, чтобы существенно расширить базу клиентов. То есть по сути это вклад в рекламу и будущие доходы.

Третья причина — получение прибыли. На это нацелены недобросовестные селлеры, играющие на азарте покупателей: не каждый способен отследить динамику цены и оценить, насколько реальна скидка. Этим часто злоупотребляют продавцы на Aliexpress.

Где покупать в Черную пятницу

Российским покупателям доступны самые крупные торговые интернет-площадки: Ebay.com, Amazon.com и Aliexpress.com. На них есть прямая доставка в Россию, пусть и не на все товары.  Среди перечисленных площадок именно на Amazon стоит искать максимальные скидки. Причем, сезон скидок у них уже начинается с 1 ноября, а в Черную пятницу здесь можно найти предложения в особом разделе Today deals.  

Совет 2: Дешевые новогодние подарки с программой лояльности

Одним из самых приятных моментов новогодних праздников, несомненно, являются подарки. От количества родных и близких зависит сумма затрат, которая иногда может пробить весьма приличную брешь в бюджете, да и сам праздник обходится недешево. Одним из вариантов решения проблемы станет обращение к программам лояльности.

Предусмотрительные граждане готовятся к Новому году заранее. На сегодняшний день обеспеченность рынка товарами повседневного спроса и продуктами избавляет от необходимости закупаться в сентябре, сегодня купить шампанское можно хоть за полчаса до праздника. Но вот кто позаботится заблаговременно о новогодних подарках, окажется в несомненном выигрыше в плане рационального распределения времени.

Для тех же, кто отложил приобретение подарков на более поздний срок, есть несколько способов решения проблемы. Как вариант – взять микрозайм или воспользоваться срочным кредитом. Но правильность такого решения неоднозначна.

Есть более подходящий способ - оптимизировать процесс за счет всевозможных акций, распродаж, которые проводятся как в online торговле, так и в интернете. Новогодние скидки в интернет-магазинах представлены всевозможными промокодами. Кто не в курсе, промокод - это определенный набор символов, который необходимо ввести в окно товара или раздела, стоимость приобретения становится ниже на сумму, определенную маркетинговой политикой ресурса. Программа лояльности разрабатывается профессиональными маркетологами и имеет основной целью активизацию покупательского спроса.

Не стоит думать, что под распродажу попадают откровенные неликвиды, хотя время новогодних скидок, конечно, удобное время избавиться от лежалого товара. В основном распродаются коллекции, утратившие актуальность для производителя и реализатора, но пользующиеся активным спросом среди потребителей. Представителям среднего и мелкого бизнеса иногда просто необходимо очистить активы под новые партии товара - расчистить площади для хранения товара, также возникает потребность в определенной денежной сумме для закупа партии сезонного товара. Этот принцип организации торговых процессов имеет существенное значение как для крупных фирм, так и для розничных продавцов.

Традиция новогодних распродаж пришла к нам из Америки, правда там распродажи привязаны к Рождественским праздникам и носят общее название «Черная пятница».

Черная пятницаТермин «Черная пятница» стал активно эксплуатироваться и в отечественной торговле, правда акция носит еще стихийный характер, в отличие от США и стран Европы, где праздничные программы лояльности стали частью культуры.

Воспользоваться новогодними скидками – более разумный вариант приобретения подарков для родных и близких, нежели скоропалительное обращение к системам микрозаймов или пользование кредитом быстрые деньги.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500