Совет 1: Как кошки охотятся

Представители семейства кошачьих – отличные охотники. У них есть своя тактика: сначала кошка старается быть незаметной, максимально снижая расстояние до цели, будучи незаметной, а потом резко выбегает из укрытия. Но это слишком краткое описание, далее стоит рассмотреть процесс кошачьей охоты более детально.

Сначала идет подготовительный этап. После обнаружения жертвы хищница начинает подкрадываться к ней медленно и осторожно, используя всяческие укрытия вроде высокой травы, камней, деревьев и прочего. Затем кошка быстро проскальзывает вперед, прижимаясь к земле животом, и замирает. Небольшие перебежки чередуются с остановками. Таким образом животное постепенно приближается к своей жертве, ни на секунду не спуская с нее глаз.

Приблизившись к жертве и спрятавшись в засаде, кошка готовится к атаке, перебирая задними лапами и пристально следя за добычей. При этом кончик ее хвоста периодически подергивается из стороны в сторону.

Далее идет финальный рывок. Оставляя свое укрытие, хищница молниеносно выскакивает вперед, продолжая прижиматься к земле. Поднимая передние лапы, животное прыгает на ничего не подозревающую жертву.

Добыча схвачена. Далее кошка, упершись в землю задними лапами, прижимает свою добычу к земле и поворачивает так, чтобы было удобнее впиться в горло своей добыче. Если жертва сопротивляется, хищница может отпустить ее, а потом снова на нее напрыгнуть, чтобы схватить поудобнее, либо лечь на бог и подключить свои задние лапы, делая ими мощные удары. Если смертельный укус еще не последовал, он не заставляет себя долго ждать.

Если кошка не голодна, она может некоторое время играть своей добычей, пока не надоест. Примерно так кошки ловят мышей и других мелких грызунов.

Совет 2: Зачем кошке второе веко

Строение глаз у кошки имеет свои особенности. Всем заводчикам этих своенравных и гордых животных нужно знать особенности жизни кошек и правила ухода за ними. Самым незащищенным кошачьим органом является глаз, поэтому уход за кошачьими глазами должен быть особенным.
Как и всем прочим животным, кошке второе веко необходимо для того, чтобы очищать поверхность глаз от пыли, сора, загрязнений. Его также называют внутреннее веко кошки. Также именно вторым веком кошки увлажняют поверхность глаз и промывают глаза. Внутреннее веко кошки достаточно большое, оно полностью покрывает поверхность глаза, когда кошка спит, создавая дополнительную защиту.

Строение внутреннего (второго) века у кошки

Второе веко кошки также называется мигательной перепонкой, которая представляет собой тончайшую складку конъюнктивы. Она расположена непосредственно на теле глазного яблока в медиальном углу. С одной стороны складка конъюнктивы покрывает внутреннюю сторону внешних век, с другой – уже непосредственно саму роговицу глаза кошки. Таким образом, складка выполняет защиту и внешнего века кошки, и самой поверхности глаза.

В бульбарной поверхности складки конъюнктивы находятся достаточно плотные на ощупь участки лимфоидных фолликулов. Именно эти фолликулы находятся в плотном контакте с поверхностью глаза кошки. Здесь же расположена и слезная пленка кошачьего глаза. Эти структуры выполняют функции лимфатических узлов кошачьего глаза, беспрерывно защищая его от попадания сора, мелкого мусора, грязи и пыли.

Точные функции внутреннего (второго) века у кошки

Точные функции второго века у кошки до сих пор полностью не исследованы учеными. Исследования ведутся уже долгое время, и постоянно ученым открываются какие-то новые нюансы этого органа. Принято считать, что внутреннее веко кошки защищает тонкую и нежную роговицу от многочисленных травм, которые происходили бы при передвижениях кошки через кустарники и высокую траву, а также во время охоты.

Даже при появлении незначительных повреждений поверхности века или же роговицы складка конъюнктивы промывает и заживляет эти повреждения без участи самой кошки. Наличие в нем придатков слезных желез дает возможность непрерывно производить увеличенное количество слезной жидкости, которая промывает поверхность глаз, в отличие от приматов.

Именно внутреннее веко кошки обеспечивает дополнительную иммунологическую защиту от всевозможных болезнетворных бактерий и грибков, которые в огромных количествах обитают на поверхности глаза у семейства кошачьих. За счет этих особенностей строения глаза, кошки прекрасно видят в полной темноте, что позволяет им охотиться даже в ночное время.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Вот, очередное подтверждение, что кошки- хищники и должны жить на воле, а не в душных квартирах
Осталось символов: 500