Симптомы проявления молочницы

·         зуд, а также жжение внутренних и наружных половых органов;

·         полнокровность и отечность малых и больших половых губ, слизистой оболочки вагины;

·         белые выделения творожистого характера;

·         боли при мочеиспускании или во время половых сношений.

Диагностика заболевания проводится на основании данных микроскопии, а также при исследовании методами ПЦР-диагностики, посеве и других.

Молочница. Лечение: свечи или таблетки?

Лечение кандидоза проводится местно и системно. Если диагностирована «свежая» молочница, свечи назначаются в первую очередь. При усугублении симптомов заболевания могут применяться таблетированные формы препаратов.

Положительные стороны применения вагинальных свечей:

·         быстрота достижения терапевтического эффекта;

·         удобство применения и возможность однократного применения препарата;

·         минимальный риск развития опасных побочных эффектов и осложнений;

·         возможность применения беременными и кормящими женщинами;

·         свечи от молочницы могут всасываться в системный кровоток в минимальных количествах, поэтому риск накопления препарата внутренними органами (печень) практически отсутствует.

Отрицательные стороны приема свечей:

·         свечи при молочнице можно использовать только в период обострений и при легких или недавно диагностированных формах заболевания;

·         для уменьшения риска рецидива кандидоза может быть рекомендовано проведение нескольких курсов лечения;

·         полностью возможно излечить только легкие степени заболевания;

·         на период лечения рекомендуется соблюдение полового покоя или применение презервативов.

Основные правила применения свечей

Большинство свечей нежелательно использовать в время менструации. Исключением из этого правила являются вагинальные свечи от молочницы Бетадин или Залаин.

Свечи необходимо вводить глубоко во влагалище в положении лежа. Время растворения свечи и проникновение действующего вещества в кровоток составляет 30-40 минут, поэтому применять их рекомендуется на ночь.

В зависимости от применяемого препарата курс лечения может составлять 1 суппозиторию (Ломексин) или несколько (Клотримазол, Нистатин и другие).

Не рекомендуется носить малодышащее синтетическое и обтягивающее нижнее белье, белье нужно менять ежедневно.

Обязательным правилом является соблюдение личной и интимной гигиены. Во время лечения рекомендуется не применять незнакомые химические средства, ароматизированные средства гигиены.

Разновидности свечей

Cвечи против молочницы различаются между собой составом, ценой, а также возможностью их применения беременными и женщинами в период менопаузы. Препаратом, рекомендованным к приему в климактерический период, является Бетадин.

Основные представители суппозиториев:

·         Залаин. Действующее вещество – производное имидазола и бензотиофена. Применение по время беременности возможно только под контролем врача. Курс лечения – 1 свеча на ночь. Особенность: может применяться во время менструации. Минусом является высокая цена на препарат.

·         Кетоконазол. Действующее вещество – кетоконазол. Может применяться только в первом триместре. Курс лечения – до 10 дней. Особенность: назначается при впервые выявленной молочнице. Минус – вызывает микробную устойчивость.

·         Макмирор. Действующее вещество: нистатин. Разрешен во время беременности. Курс лечения – 8 дней. Особенность: разрешен при беременности. Минус – высокая цена препарата.

·         Кандид. Действующее вещество: клотримазол. Запрещен при беременности и лактации. Курс лечения – 6-7 дней. Особенность: ценовая доступность. Минусом является развитие резистентности микроорганизмов и побочных эффектов.

·         Ломексин. Действующее вещество: фентиконазол. Запрещено применение во время беременности и менструации. Курс лечения – 2-3 дня по показаниям. Особенность: высокая эффективность. Минус – запрещен во время беременности.

·         Пимафуцин. Действующее вещество: натамицин. Разрешен при беременности и лактации. Курс лечения – 3-6 дней. Особенность: разрешен во время беременности.

·         Йодоксид. Действующее вещество: повидон-йод. Запрещен при беременности и лактации. Курс лечения – 6-7 дней. Особенность: возможность применения в период менструации. Минусом является невозможность применения при заболеваниях щитовидной железы.

·         Тержинан. Действующее вещество: неомицин, преднизолон, нистатин. Разрешен при беременности со 2-го триместра. Курс лечения – 6-7 дней. Особенность: ценовая доступность. Минусом является развитие резистентности микроорганизмов и побочных эффектов.