Кто получает большие деньги?

Часто мы мечемся в поисках работы бессистемно, не имея конкретных требований к тому, что хотим получить. Многие думают, что просто нужно найти работу, которая была бы не слишком сложной и оплачивалась высоко. Однако ожидаемый уровень жизни у каждого свой: кому-то необходимо хотя бы раз в неделю сходить в ресторан, а кто-то рад морковке и картошке со своей грядки.

Поэтому так важно определиться в своих требованиях и потом уже целенаправленно подбирать подходящую по этим критериям работу. А для этого необходимо ориентироваться в том, какие профессии оплачиваются наиболее высоко.

При этом стоит учесть, что самая высокая зарплата все-таки у управленцев, чей уровень ответственности наиболее высок. И трудятся эти специалисты, как правило, в столицах и в мегаполисах. Так, в Москве 10% специалистов получают более 200 тысяч в месяц, и работают они на самых крупных предприятиях и в национальных корпорациях. Как правило, это должность начальника департамента или подразделения и управления.

И если совсем недавно вожделенными местами работы были банки и подразделения зарубежных компаний, то сейчас это госслужба, нефтепереработка, нефтедобыча. В бюджетных учреждениях самые большие оклады у директоров музеев, ректоров академий, руководителей крупных библиотек, глав институтов. Что касается военных — самые обеспеченные здесь служащие в звании от полковника и выше.

Таков рейтинг сфер деятельности по уровню зарплат в России по убывающей:

  • Производство нефтепродуктов
  • Добыча сырой нефти и природного газа
  • Рекламная деятельность
  • Право, бухгалтерский учёт и аудит
  • Работа в сфере IT
  • Финансовая деятельность
  • Оптовая торговля
  • Производство табачных изделий
  • Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

При этом в сфере производства нефтепродуктов ведущие специалисты получают более 300 тысяч рублей в месяц, а в сфере распределения энергоносителей — чуть больше 80 тысяч в месяц. Кстати, по закону руководитель организации может получать не больше 8 окладов рядового сотрудника, поэтому легко посчитать, сколько в этих сферах будет получать начинающий специалист.