Совет 1: Как правильно инициализировать УЭК

Итак, вы получили универсальную электронную карту, картридер с инструкцией по эксплуатации и сертификат ключа проверки электронной подписи. Только пока не вполне понятно, что со всем этим делать.
Вам понадобится
  • - ПК;
  • - УЭК;
  • - картридер;
  • - доступ в интернет;
  • - драйвер картридера;
  • - сертификат ключа электронной подписи.
Инструкция
1
Обычно большинство картридеров относятся к PnP-устройствам, т.е. для их работы не требуется установка специальных драйверов. Так, по крайней мере, утверждают производители. В целом это так, но для корректной работы вашего считывающего устройства совместно с УЭК лучше всего установить специальную утилиту. Это позволит в дальнейшем избежать некоторых ошибок при работе с КриптоПро и сайтами государственных и муниципальных услуг.
2
Определите модель вашего считывающего устройства – она указана на этикетке с обратной стороны ридера - например, ACR38 или другой аналогичный. Зайдите на сайт производителя по предложенной ниже ссылке. В списке в левой части окна выберите модель вашего устройства.
3
Перед вами откроется окно с описанием вашего считывателя и несколькими вкладками. Перейдите на вкладку Downloads (последняя). Откроется таблица с различными версиями драйверов считывателей для различных операционных систем. Выберите подходящий для вашей ОС инсталлятор драйвера, скачайте и установите программу.
4
Запустите установленное приложение (для картридеров ACR оно называется ACS Analyze ATR, для других моделей смотрите «Инструкцию по эксплуатации», выданную в банке). Подключите картридер к компьютеру и дождитесь его установки в системе. Не обращайте внимания на возможные сообщения системы об ошибках установки драйвера – работе это не помешает.
5
В верхнем окне программы в поле Card Status вы увидите сообщение о состоянии вашей карты – Removed. Теперь вставьте вашу УЭК в считыватель. Состояние карты должно измениться последовательно на In Use -> Inserted. В зависимости от версии устройства и, соответственно, драйвера конкретные обозначения могут незначительно отличаться.
6
Теперь в поле Manual Input ATR: введите последовательность «Идентификатора ключа субъекта» из группы «Расширения сертификата X.509», указанную в вашем сертификате ключа проверки, и нажмите кнопку Analyze. После того как программа обработает эту последовательность символов, вам уже не придется бороться с такими ошибками УЭК, КриптоПро и других приложений, как «не найден ключевой контейнер», «инициализация не завершена» и т.п.

Совет 2: Как правильно скачивать и устанавливать программы

Зачастую установленная на компьютере ОС с ее родными программами не может удовлетворить запросы пользователя. Дополнительное ПО нужно для работы, учебы, игр, веб-серфинга. Процесс установки программ кажется некоторым людям настоящим кошмаром – неправильная установка грозит как минимум потерянным временем. В худшем случае может нарушиться вся система. Чтобы подобных казусов избежать, следует правильно скачивать и устанавливать программы.
Инструкция
1
Перед тем как скачивать ПО, следует проверить свое железо на соответствие техническим требованиям. Для этого легче всего зайти на сайт разработчиков программы и прочитать, насколько мощным должен быть ПК для его нормального функционирования. Помимо требований к железу, производитель имеет обыкновение выкладывать их и к операционной системе. Дело в том, что каждая ОС имеет свою структуру и системные файлы. Поэтому программа для Mac не пойдет под Linux. Приложения для старых версий ОС тоже не всегда работают с новыми.
2
Скачивать программу рекомендуется с официального сайта, где выложены системные требования. Во-первых, ни один разработчик не будет кидать в дистрибутив вирус. Во-вторых, на этом сайте находятся актуальные и неиспорченные хакерами версии ПО, которые могут обновляться по мере выполнения производителями доработок и улучшений.
3
Для скачивания программы необходимо нажать на соответствующую ссылку или кнопку. Браузер выдаст окошко, где можно задать имя скачиваемому файлу и место, куда он будет помещен после загрузки. Расширение файла менять нельзя.
4
Когда файл полностью оказался на ПК, необходимо открыть его и двойным щелчком мыши запустить установку. В отдельных случаях придется щелкнуть по нему левой кнопкой мыши, а в появившемся меню нажать на пункт «Запуск от имени администратора».
5
Далее установщик предложит прочитать лицензию, выбрать папку, куда попадет установленная программа и некоторые ее атрибуты. Часто с бесплатным ПО поставляется много тулбаров и прочего мусора. Снимайте галочки с пунктов «Установить вместе с этой программой еще и эту».
Видео по теме

Совет 3: Что такое УЭК

В поездках по стране не слишком удобно возить с собой целый пакет документов на всякий случай, которые могут вам и вовсе не понадобиться. Да и находясь в своем городе, многие вопросы, которые раньше требовали личного присутствия в различных инстанциях, теперь можно решить, не выходя из дома. Для этого и разработана универсальная электронная карта (УЭК).

Что собой представляет УЭК

В настоящее время, пока проект находится на начальном этапе развития, универсальная электронная карта совмещает в себе функции платежного инструмента и удостоверения личности, хотя и не заменяет паспорт. На ней содержится информация о персональных данных человека, включая ФИО, номер пенсионного страхового свидетельства (СНИЛС), данные медицинского страхового полиса ОМС; кроме того, по желанию гражданина, на карту может быть внесен его индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), информация о льготах.

В качестве средства, удостоверяющего личность держателя карты, используется его электронная цифровая подпись (ЭЦП). С ее помощью вы можете получить доступ к различным государственным, муниципальным и даже коммерческим услугам в электронном виде со своего домашнего компьютера в полном объеме. В числе  прочего вы можете получать информацию из пенсионного фонда, налоговой службы, ГИБДД, получать государственные и муниципальные услуги, оплачивать счета по ЖКХ, получить талон на прием к врачу и многое другое.

Помимо прочего УЭК можно использовать как обычную банковскую карту. При изготовлении универсальной карты вам автоматически будет открыт банковский счет. Поскольку уполномоченными организациями по приему заявлений и выдаче УЭК обычно являются отделения того или иного банка, то счет будет открыт в том банке, где вы подадите заявление на УЭК. Универсальная электронная карта может быть выпущена и на ребенка.

Что нужно для получения УЭК

Соберите необходимый пакет документов: паспорт гражданина РФ (свидетельство о рождении для граждан до 14 лет); полис ОМС, удостоверение СНИЛС, по желанию номер ИНН, свидетельство о льготах и другие документы, удостоверяющие данные, которые вы хотели бы внести на УЭК.

Составьте список приложений, которые вы планируете использовать – они будут внесены на вашу карту. В качестве обязательных федеральных приложений выступают идентификационное и банковское. Узнать о дополнительных региональных приложениях вы можете на сайте УЭК вашего региона.

Чтобы узнать, где в вашем регионе можно получить УЭК, зайдите на официальный (федеральный) сайт УЭК, в разделе «Как получить УЭК» выберите «Пункты обслуживания», сверху открывшейся карты в специальном поле введите ваш регион. Выберите подходящий для вас пункт обслуживания. Чтобы узнать его точный адрес, кликните мышкой по выбранной пиктограмме. Для подачи заявления нужно обратиться в выбранное отделение лично, предоставить пакет документов и перечень выбранных вами приложений.

В зависимости от количества заявок на УЭК в вашем регионе карта будет сделана в срок от трех недель до полугода. Карту и необходимое для ее использования оборудование (картридер)  вы получите в отделении банка бесплатно.

Источники:
  • Пункты обслуживания УЭК (карта)

Совет 4: Как отказаться от УЭК

Согласно ФЗ РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 14 июля 2010 года, в целях упрощения взаимодействия граждан с органами государственного и местного управления разработана и внедряется программа мероприятий, предусматривающая возможность электронного доступа граждан к означенным услугам.

То есть гражданин, имея на руках электронное удостоверение личности (УЭК), теперь не обязан лично выстаивать очереди в различных инстанциях, например в ЕГРП, пенсионном фонде, налоговой или регистратуре поликлиники – достаточно поднести карточку к терминалу, аналогичному банковскому, выбрать нужную услугу и незамедлительно получить результат.

Однако многие граждане по необъяснимым причинам предпочитают отказываться от этого удобства и действовать по старинке. Это вопрос личного выбора: все государственные услуги по-прежнему будут предоставляться гражданам в полном объеме в бумажной форме.

До 1 января 2015 УЭК выдается гражданам только по личному заявлению. Хотя вы можете и написать отказ от УЭК, никакой острой необходимости в этом нет – никто принудительно «вас не сосчитает».   Однако после указанного периода УЭК будет выдаваться всем, кто не подал ни одного из заявлений – о выдаче или об отказе от УЭК.

Если до начала 2015 г. вы так и не решите, нужна ли вам универсальная электронная карта, вы получите ее автоматически в обозримом будущем и сможете как использовать ее по назначению, так и отказаться от ее использования без объяснения причин в любое время.

Бланк заявления об отказе от выдачи/использования УЭК вы можете получить в любом удобном для вас отделении уполномоченной организации или скачать с официального сайта УЭК вашего региона. Но обратите внимание: какими бы соображениями вы ни руководствовались, отказываясь от электронной карты, ваши персональные данные будут обработаны уполномоченной организацией  в любом случае – как при получении карты, так и при отказе от нее.

Видео по теме

Совет 5: Как получить УЭК

Универсальная электронная карта или УЭК сочетает в себе функции идентификации гражданина и платежного средства. Она бесплатно подлежит выдаче всем россиянам.
Вам понадобится
  • - заявление на получение универсальной электронной карты (УЭК);
  • - паспорт;
  • - полис ОМС (желательно);
  • - СНИЛС (желательно).
Инструкция
1
Сегодня предусмотрен единственный вариант получения УЭК - на основании заявления при личном присутствии гражданина. Для этого необходимо обратиться в пункт выдачи карт в своем городе. Ознакомиться с полным перечнем уполномоченных организаций можно на официальном сайте ОАО "УЭК".
2
Оператор при вас должен заполнить заявление на получение УЭК. Вы также можете сделать это самостоятельно. К заявлению необходимо приложить перечень запрашиваемых документов.
3
Далее сотрудник приема заявлений должен сфотографировать вас и выдать уникальный номер заявки. Он позволит отслеживать статус готовности карты и понадобится при ее получении. Узнать о готовности карты можно на сайте ОАО "УЭК" в разделе "УЭК-онлайн".
4
После того как карта будет готова, ее можно получить у сотрудника пункта выдачи. Стандартно эта процедура занимает не больше 20 дней. Обычно пункты приема заявлений и выдачи карт совпадают. Помимо УЭК вы получите конверт с ПИН-кодом.
5
При желании вы можете в режиме реального времени разместить на УЭК электронную подпись. Сотрудник пункта выдачи при вас должен создать ключ ЭЦП и выдать вам копию сертификата ключа для ее проверки. Эта подпись может потребоваться для дистанционного получения различных госуслуг.
6
Также при необходимости вы можете активировать банковское приложением на УЭК. Для этого нужно обратиться в банк, который был указан при подаче заявления. Банк должен быть участником платежной системы "УЭК" ПРО100. Сегодня в этот перечень входит 20 организаций.
Обратите внимание
Стоимость обслуживания УЭК при активации банковского приложения платная, поэтому предварительно ознакомьтесь с тарифами перед выбором банка.
Совет полезен?
Перед визитом в пункт приема заявлений уточните, делают ли они фотографии непосредственно при подаче заявления, либо необходимо сфотографироваться заранее.
Источники:
  • Драйверы для картридеров ACR
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500