По сути Эндер – пустое измерение, состоящее из большой платформы, парящей над пустотой. Попав в этот мир, вернуться назад можно только в двух случаях: либо умереть (и тогда игрок возродится в обычном мире), либо победить Дракона Эндера, что сделать довольно непросто: количество здоровья у главного «босса» внушительное, к тому же оно восстанавливается, когда дракон подлетает к Кристаллам Эндера.

Помимо дракона здесь обитает множество странников Эндера – нейтральных мобов, убив которых можно получить жемчужины Эндера (черные, высокие жемчужины со способностью к телепортации).

Чтобы построить портал в Эндер мир, начать следует с игрового Ада. Необходимо найти там подземелье, его легко узнать по темно-красному кирпичу. Внутри будет расположен куб, на котором танцуют огненные ифриты. Последних нужно убить, чтобы забрать у них огненные стержни, которых потребуется не менее 10 штук.

Вернувшись в нормальный мир, нужно собрать как минимум 15 жемчужин Эндера. Огненный стержень поделить на 2 порошка, один из которых соединить с жемчужиной Эндера, в результате чего будет получен Глаз Эндера. Лучше подготовить их не менее 15 штук.

Портал в этот мир нельзя построить где угодно, для этого существует специальное место. Чтобы найти портал в Эндер мир, нужно взять Глаз Эндера и подбросить вверх, кликнув по нему правой кнопкой мыши. Глаз полетит в сторону ближайшего портала, остается лишь следовать за ним. Пролетев небольшое расстояние, он либо упадет (и тогда его можно подбросить снова), либо исчезнет. Так как портал может находиться довольно далеко, нужно запастись достаточным количеством Глаз.

Портал всегда находится в крепости и представляет собой 12 блоков, окружающих пустое пространство, над которым бурлит лава. Эта пустота – и есть портал, только не функционирующий. Чтобы его активировать, потребуется 12 Глаз Эндера – по одному на каждый блок портала. Для того чтобы поместить Глаз в блок, нужно навести на него курсор и кликнуть правой кнопкой мыши. Когда все блоки будут заполнены, портал заработает, и игрок сможет телепортироваться в Эндер. Если же игрок стоял на одном из блоков портала, тот его перемещает сразу.

После этого игрок попадет на небольшую обсидиановую платформу. Разные порталы в Эндер из различных крепостей обычного мира всегда ведут в один и тот же Эндер, вариант которого определяется во время генерации карты.

Теперь игрока ждут приключения в новом таинственном мире и схватка с самым серьезным «боссом» игры.