Совет 1: Антуриум. Уход за растением

Цветок антуриум – растение влажных тропических и субтропических лесов Южной и Центральной Америки, многие виды культивируются как срезочные горшечные растения. Известно множество сортов с разной окраской и формой покрывальца.

Антуриум по красоте и изяществу сравним с птицей розовый фламинго. Листья у него разнообразной формы – от простых овально-удлиненных до сложно-рассеченных. Соцветие – початок с кроющим листом-покрывалом сердцевидной формы. Цветки обоеполые, некрупные, густо посаженные на початках.

Продолжительность цветение от нескольких часов до нескольких дней. Плод – сочная мясистая, иногда пестро окрашенная ягода, внутри которой находятся семена. В естественных условиях растение опыляется насекомыми и ветром, при выращивании в комнате необходимо искусственное опыление. Если в домашних условиях появится плод, то по мере созревания он как бы вытягивается из околоцветника и повисает на двух тоненьких волосках – это значит семена готовы к посеву.

Антуриум очень требователен к почве. В ее состав, кроме листовой земли должны входить сосновая кора, древесный уголь, крупнозернистый песок, в соотношении 5:1:1:1, обязателен дренаж. Почвенная смесь желательна слабокислая (pH – 4,5-5.5), горшок – просторный, чтобы было место для отводков и воздушных корней. Растение до четырехлетнего возраста нужно пересаживать ежегодно весной, а затем через 2-3 года.

Уход за растениями несложный – оптимальная температура для хорошего роста 18-22°C. От ярких солнечных лучей растение вянут, поэтому предпочтительно полузатенение. Поливают регулярно теплой водой, но не заливают. При переувлажнении почвы загнивают корни и растения погибают. Большинство видов нуждается в орошении, кроме сортов с бархатистыми листьями.

С марта по сентябрь, дважды в месяц, делают подкормки минеральным удобрением (2 кг на 1 л воды), их можно чередовать с органикой. Размножают антуриумы семенами, боковыми побегами, черенками, отпрысками и отводками. 

Совет 2: Почему антуриум в домашних условиях не цветет?

Антуриум – прекрасное экзотическое растение, привлекающее не только листьями необычной формы, но и яркими цветами. Но в некоторых случаях растение отказывается радовать хозяина пышным цветением.

Если антуриум не желтеет, активно растет, но отказывается цвести, нужно пересмотреть правила ухода за цветком. Важно помнить, что это довольно капризное растение, произрастающее в тропиках.

Обратите внимание на температурный режим

Растение образует цветочные почки только при температуре 20-21°С. Чаще всего проблемы возникают в зимнее время, если антуриум стоит на подоконнике близко к стеклу. Но и слишком высокая температура также препятствует цветению. Этому растению нужно обеспечить стабильные температурные условия.

Достаточно ли антуриуму света?

Растение любит яркий, но рассеянный свет. В природных условиях оно произрастает на светлых участках, притененных деревьями и тропической порослью. Но прямые солнечные лучи для этого растения опасны, они могут вызвать ожоги и перегрев листвы.

Для цветка лучше выбирать окна, расположенные с южной или западной стороны. При ярком освещении после обеда растение лучше притенять, а в зимний период подсвечивать. Важно помнить, что антуриум нельзя  ставить на сквозняки и рядом с отопительными приборами.

Полив и влажность воздуха

Для полива нужно использовать только теплую и отстоянную воду. Нельзя допускать пересыхания грунта или избытка влаги, иначе растение может погибнуть.

Для создания комфортных условий антуриуму необходимо обеспечить высокий уровень влажности. Листья нужно опрыскивать не реже 2 раз в день, также можно поставить рядом с цветком емкость с водой. Если растению комфортно, на листве могут выступить «слезы». Это нормальная реакция антуриума на правильный уход.

Если заботиться о цветке и соблюдать все правила ухода, он будет активно расти и обязательно порадует пышным цветением. Важно помнить о температурном режиме, поливе, влажности, свете и при необходимости организовать искусственную подсветку.

Видео по теме

Совет 3: Выращивание антуриума и уход

Антуриум представляет собой довольно красивое и вечнозеленое комнатное растение, его оригинальные и изысканные по окраске и форме соцветия придают антуриуму экзотический вид. Не зря это растение получило своеобразное название «цветок фламинго». Антуриум является капризным и дорогим цветком, поэтому требует правильного ухода.
Вам понадобится
  • - пульверизатор;
  • - лейка;
  • - минеральные и органические удобрения;
  • - горшок;
  • - дренаж;
  • - почва.
Инструкция
1
При правильном и хорошем уходе антуриумы способны цвести с ранней весны и до поздней осени. Хороший уход в первую очередь подразумевает собой правильно выбранный тепловой режим. Растение является теплолюбивым и требует умеренно теплой температуры летом, зимой же температура не должна опускаться ниже восемнадцати градусов. Оберегайте цветок от сквозняков, обеспечьте доступ свежего воздуха.
2
Антуриумы не предпочитают яркий свет, но при этом не допускайте попадания прямых солнечных лучей на растение, затеняйте. Зимой цветок также нуждается в большом количестве света, поэтому рекомендуется держать горшок на западном или восточном подоконнике (или в специальных подставках возле окна). Можно обеспечить антуриуму источник дополнительного освещения с помощью лампы дневного света.
3
Обеспечьте растению правильный и своевременный полив. При этом воду следует использовать хорошо отстоянную и мягкую, комнатной температуры, желательно прокипяченную. Поливайте антуриум регулярно, но небольшими порциями воды, чтобы не допустить застоя воды в поддоне горшка. Периодически протирайте или обмывайте листья цветка от пыли и опрыскивайте мягкой теплой водой.
4
Один раз в две недели подкармливайте растение органическими и минеральными удобрениями. Цветок антуриума, как и большинство других растений, отдыхает. Поэтому в данный период снижения температуры следует сократить подкормки и поливы, не допускайте высыхания почвы в горшке.
5
Производите пересадку антуриума весной в невысокий и широкий горшок с правильно устроенным дренажем. Горшок не должен быть слишком большим, в противном случае растение будет слабо цвести. При пересадке будьте крайне осторожны с листьями и корнями, так как они довольно хрупкие и легко ломаются. Сажайте антуриум в новый горшок чуть иже, чем он сидел до пересадки. По мере роста на поверхности могут появиться корни, которые следует прикрыть мхом и периодически увлажнять, иначе цветок засохнет.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500