Совет 1: Как положить кирпичную кладку

Кирпичную кладку можно отнести к разряду вечных вещей. Несмотря на свою тысячелетнюю историю, она продолжает занимать одно из основных мест в строительстве. Вопреки кажущейся простоте, кладка кирпича имеет свои тонкости, не зная которых, невозможно сложить прочное и красивое сооружение – будь то дом, печь или каменный забор.
Вам понадобится
  • - керамический кирпич;
  • - цемент;
  • - песок;
  • - инструмент каменщика (кельма, молоток-кирочка, расшивка и пр.);
  • - уровень;
  • - рейка-порядовка;
  • - емкость для размешивания раствора.
Инструкция
1
Подготовьте основание для кладки. Выровните его по горизонтали, заделайте имеющиеся на поверхности впадины, уложите при необходимости гидроизоляцию и пр.
2
Установите с двух сторон будущей стены рейки-порядовки, проверьте их вертикальность с помощью отвеса. Шнур, натянутый между соответствующими делениями, должен быть горизонтальным, проходить по наружной линии будущей стены, не доходя до нее на 5-8 мм, и располагаться на расстояние 75-78 мм от основания (высота одного ряда кладки).
3
Подготовьте кладочный раствор с соотношением компонентов 1:4 (цемент:песок) или 1:1:3 (цемент:известь:песок). Раствор с известью получается более пластичным и дольше сохраняет свои рабочие свойства. Вначале смешайте песок с цементом, затем добавьте воду с разведенной известью и хорошо перемешайте смесь.
4
Увлажните кирпичи водой. Это желательно сделать заранее – поливая их в штабеле водой из шланга или ведра или окуная каждый кирпич на несколько секунд в воду. Замоченный кирпич не должен иметь сухих поверхностей, но одновременно на нем не должно быть воды в виде пленки.
5
Приступите к кладке, начиная с края стены. Положите на основание грядку раствора для нескольких кирпичей высотой 15-20 мм и шириной 200-220 мм (для тычкового ряда) или 80-100 мм (для ложкового ряда). Уложите на нее плашмя (на «постель») первый кирпич и вдавите его в раствор. Выровните его таким образом, чтобы его боковая кромка располагалась рядом с рейкой- порядовкой, а наружная проходила рядом (на расстоянии 5 мм) с натянутым шнуром, располагаясь параллельно ему. Возьмите второй кирпич, нанесите на его боковую поверхность раствор и опустите рядом с первым, прижимая к нему боковой поверхностью. Уложите кирпич по шнуру, выравнивая его при необходимости легкими постукиваниями рукоятки кельмы. Подобным образом уложите весь ряд. Перенатяните шнур на один ряд выше.
6
Второй ряд кладки начните с того угла, на котором закончили первый ряд. Укладывая его, обеспечьте перевязку швов. Есть два вида перевязки – однорядная и многорядная. При первой на один ложковый ряд приходится один тычковый. При многорядной перевязке на несколько ложковых рядов (максимум – 6) укладывается один тычковый. При этом стыки в соседних ложковых рядах сдвигаются по отношению друг к другу на полкирпича (125 мм). Стыки соседствующих ложкового и тычкового ряда сдвигаются на четверть кирпича (60 мм). Приведенные выше параметры перевязки верны для стены толщиной в один кирпич. Вертикальность углов стены контролируйте по рейке-порядовке или отвесу, горизонтальность рядов – по натянутому шнуру.
7
Уложив несколько рядов, сделайте расшивку швов. Она необходима для уплотнения шовного раствора и придания кладке четкого рисунка. Расшивка осуществляется с помощью специальных инструментов (расшивок), рабочая поверхность которых имеет различную форму – выпуклую, вогнутую, треугольную и пр. Инструмент прижимается рабочей кромкой к шву и проводится вдоль него.

Совет 2: Как построить кирпичную печь

Довольно много людей занимается строительством печи самостоятельно. Дело это не такое уж и сложное, как может показаться на первый взгляд, однако требует особого внимания. Перед тем, как решаться возводить печку, даже самую простейшую, обязательно нужно прочитать противопожарные правила.
Инструкция
1
Учтите, что между стеной и кирпичной печью нужно оставить расстояние более 40 сантиметров. Металлическая печь, которая затем обкладывается кирпичом, должна находиться в 60 сантиметрах от стенки. Если у деревянного дома или других пожароопасных конструкций имеется защита от возгорания, то расстояние можно сделать меньше.
2
Для возведения печи лучше всего применять обыкновенный красный кирпич, который имеет размер 250х120х65 миллиметров. Он должен иметь правильную форму, прямые грани и углы. Также необходимо обратить внимание на наличие трещин и различных дефектов. Чаще всего используется кирпич марки 75-150, масса которого около 3,8 килограммов, а плотность 1700-1850 кг/м3. Если материал хорошо обожжен, то при постукивании будет издавать звонкий звук. Запрещено для кладки печей использовать недожженный кирпич. Он обычно имеет бледно-розовый цвет, а при постукивании рождает глухой звук.
3
Кладка печи должна производиться на глинопесчаном растворе, а оштукатуривание обычно делают на глино-известково-песчаной смеси, в соотношении 1:1:4. Для того, чтобы приготовить глино-песчаный раствор, нужно для начала подготовить все необходимые материалы. Использовать можно только сухой, зернистый песок. Он должен быть предварительно просеян через сито, которое имеет ячейки размером 1,5х1,5 миллиметров. Не рекомендуется брать для раствора илистый и мелкий песок.
4
Готовить глино-песчаный раствор нужно внимательно. Именно от его качества напрямую зависит прочность кирпичной кладки. Хорошая смесь способствует долговременной работе печи. Перед тем, как выкладывать печь, нужно уложить каждый кирпичный ряд «насухо», при этом подобрать одинаковые по высоте и длине кирпичи. В итоге должна получиться равномерная толщина швов. Кладку каждого ряда начинайте с углового кирпича. После того, как ряд уложен, нужно проверить его горизонтальность. Если производится кладка рядов печи-каменки, то нужно выполнять перевязку кирпичей.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы впервые занимаетесь кладкой, удобно пользоваться схемами укладки для каждого ряда. Нарисуйте их сами, взяв информацию из пособий и руководств, или воспользуйтесь готовыми. Осуществляя кладку по схеме для каждого ряда, вы быстро приобретете навык и через определенное время сможете класть кирпич без схем, по памяти.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500