Совет 1: Что приготовить из мидий

Мидии - один из признанных морских деликатесов. Мясо этого двустворчатого моллюска ценят за нежный вкус и воздушную консистенцию. Особой популярностью мидии пользуются в средиземноморской кухне.
Подберите свой рецепт
+
-

В кулинарных целях используют мидии только с плотно закрытыми раковинами, которые несъедобны. Съедобная часть этого моллюска находится внутри раковины - мускул, мантия и жидкость. Если после тепловой обработки створки не открылись, моллюск лучше выбросить. Раковина у мидии имеет черный цвет, а мясо - кремовый, оно очень мягкое и нежное, со сладковатым привкусом.

Мидии - универсальный морепродукт. Их можно жарить, тушить в различных соусах, отваривать, коптить, солить и мариновать. Из них готовят рагу, ризотто, салаты, суфле, варят суп. Они прекрасно сочетаются с крупами, картофелем, макаронными изделиями. Однако мясо мидий является весьма сытным, поэтому на гарнир лучше выбрать зелень и свежие овощи.

Готовят этого моллюска только в раковине. Это позволяет сохранить все полезные свойства и богатую вкусовую палитру мяса мидий. Многие совершают роковую ошибку, пытаясь ножом открыть сырую мидию. Если вы станете это делать, то обнаружите внутри створок жидкую слизистую субстанцию, которая в подобном виде ни на что не годится.

Наиболее простой способ приготовления данных моллюсков - отварить их в чуть подсоленной воде. В процессе варки они источают весьма приятный аромат. Для этого промойте мидии, слегка почистите их створки при помощи щетки и сложите морепродукт в кастрюлю. Замороженные моллюски можно предварительно не размораживать. Налейте в кастрюлю холодной воды и поставьте ее на максимальный огонь, прикрыв сверху крышкой. Не переборщите с солью, ее нужно совсем чуть-чуть, поскольку жидкость внутри мидии сама по себе соленая.

Вскоре моллюски под действием температуры начнут раскрываться. Свежим мидиям на это требуется 7-10 минут после закипания воды, а замороженным - 10-15 минут. Готовность продукта определяется по мясу. Оно должно свернуться и приобрести форму, то есть перестанет быть «сопливым». Переваривать мидии не следует! Иначе их мясо утратит свой нежный вкус и станет жестким. Отваренные мидии можно приправить специями и лимонным соком по вкусу. Готовые моллюски необходимо сразу подавать к столу. Их не следует хранить даже в холодильнике, тем более разогревать. Повторная тепловая обработка может привести к отравлению.

Запеченные в раковинах мидии станут идеальным блюдом для праздничного стола или романтического вечера. Для данного блюда потребуется:

- 500 г мидий;

- 50 г сливочного масла;

- 150 г пармезана;

- 2 средних помидора;

- 2 зубчика чеснока.

Тщательно промойте мидии, почистив их створки. Отварите моллюски в подсоленной воде в течение 10 минут. Дайте мидиям немного остыть, затем аккуратно отделите мясо от раковины и снова поместите его обратно. Взбейте в блендере сливочное масло, чеснок и помидоры. С последних предварительно снимите кожицу. Выложите полученную смесь на мясо мидий, а сверху посыпьте тертым пармезаном. Вместо него можно использовать любой твердый сыр.

Выпекайте мидии в духовке при температуре не выше 180 градусов. Спустя 20 минут блюдо будет готово. Запеченные мидии сбрызните соком лимона и подавайте с базиликом или кинзой. В качестве соуса идеально подойдут сливки или белая горчица.

Из мидий можно приготовить оригинальный плов. Для этого понадобится:

- 700 г мидий;

- 1 ст. риса;

- 40 г сливочного масла;

- 20 г томатной пасты;

- 2 головки репчатого лука;

- 1 морковь;

- специи и соль по вкусу.

Промойте и отварите мидии в подсоленной воде. Очистите морковь и лук. Последний порежьте небольшими кубиками, а морковь натрите на крупной терке. Обжарьте овощи на сливочном масле до золотистого оттенка. Лучше делать этого не на сковороде, а в кастрюле, в которой будет впоследствии вариться плов. Всыпьте к овощам промытый рис, добавьте 2 ст. воды, в которой отваривались мидии, а также томатную пасту и специи. Все хорошо перемешайте и варите плов до готовности риса. Когда он будет почти готов, выложите к нему мидии.

Совет 2: Как приготовить салат из мидий

Мидии - один из самых вкусных и полезных деликатесов. В них содержится большое количество белка, минеральных солей, железа, фосфора и витаминов. А самое главное, мидии - низкокалорийный продукт. Салат из этих моллюсков получается сочным и сытным. Ананасово - розмариновый соус придает этому салату дополнительную пикантность.
Вам понадобится
    • Для салата:
    • • 40г листового салата;
    • • 30г семги;
    • • 60г замороженных кальмаров;
    • • 30г мидий;
    • • 40г помидоров;
    • • небольшая головка репчатого лука
    • • половина мелкой моркови;
    • • 1 лавровый лист;
    • • 20 мл растительного масла;
    • • 2 стебля укропа;
    • • 2 стебля петрушки;
    • • 3-4 горошка черного перца;
    • • Соль
    • перец по вкусу.
    • Для соуса:
    • • 90 мл ананасового сока;
    • • 5 мл бальзамического уксуса;
    • • 3 мл лимонного сока;
    • • 10 г зернистой горчицы;
    • • 2 г розмарина.
Инструкция
1
Разморозьте кальмары при комнатной температуре, очистите их от пленки.
2
В металлический сотейник добавьте холодной воды и на сильном огне доведите до кипения.
3
Почистите репчатый лук и морковь, промойте под холодной проточной водой, крупно нарежьте и выложите в сотейник.
4
Петрушку и укроп отделите от листьев, промойте под водой и также выложите в сотейник.
5
Затем посолите воду, добавьте лавровый лист и несколько горошков черного перца.
6
Выложите кальмары на 1 минуту в кипящую воду, выньте их шумовкой в заранее приготовленную миску с холодной водой и льдом. Разрежьте на четыре ровные части.
7
Освободите мясо мидии от ракушек, промойте и просушите.
8
Переберите листовой салат, промойте и просушите. Нарвите салат руками на небольшие фрагменты.
9
В чистый сотейник налейте ананасового сока и выпарите его до средней густоты.
10
Тщательно промойте и просушите розмарин.
11
Выложите розмарин в сотейник с ананасовым соком. Доведите до кипения и снимите с плиты.
12
Остудите получившийся соус. Затем добавьте лимонный сок и зернистую горчицу. Выньте из соуса розмарин.
13
Соус аккуратно перемешайте и остудите.
14
Замешайте салат с соусом и выложите в центр широкой круглой тарелки.
15
Тщательно промойте помидоры, просушите, почистить от плодоножки и внутренностей.
16
Нарежьте помидоры на небольшие лепестки и выложите их вокруг заправленного салата.
17
Филе семги промойте, просушите и нарежьте пластинками.
18
Семгу, кальмары и мидии обжарьте на растительном масле в сковороде до полной готовности.
19
Выложите морепродукты на чистую бумажную салфетку и дайте стечь лишнему маслу. После чего, выложите морепродукты вокруг листьев салата.
20
Края тарелки с салатом украсьте капельками соуса.
21
Посолите и поперчите по вкусу.
Совет полезен?
Если использовать замороженные мидии, то их нужно разморозить при комнатной температуре, не в воде.

Совет 3: Запеканка из мидий с сыром и овощами «Сундук моряка»

Чтобы почувствовать все прелести путешествий и поиска клада, не обязательно уезжать далеко от дома. Запеканка из морепродуктов «Сундук моряка» внешним видом напоминает горшочек с золотом. Пробудите в себе озорство пирата и наполните свою кухню ароматами заморских блюд с помощью пошагового рецепта. Свистать всех наверх!
Вам понадобится
  • - мидии без створок замороженные 500 г
  • - помидоры 4 шт.
  • - картофель 6 шт.
  • - сыр плавленый (пласты) 6 шт.
  • - чеснок
  • - зелень (петрушка, укроп)
  • - горшочки для жаркого
  • - оливковое масло 1 ст. л.
  • - сливки 500 мл.
  • - яйцо 3 шт.
  • - специи (соль, перец)
Инструкция
1
Промойте и почистите картофель. Нарежьте тонкими кружочками. Оставьте в чашке с подсоленной водой на 10 минут.
2
Пропустите помидоры через мясорубку или блендер. Измельчите 2-3 зубчика чеснока и смешайте с помидорной массой и специями.
3
Разморозьте мидии, ошпаривая их кипятком. В отдельной чашке взбейте сливки с яйцами, оливковым маслом и специями.
4
Разогрейте духовку до 180 градусов. Выкладывайте ингредиенты в горшочки слоями: на дно картофель, затем помидоры и зелень, затем мидии. Каждый слой промажьте сливочно-яичным коктейлем. Сверху положите еще один слой картофеля. В завершении сделайте слой из пластов плавленого сыра.
5
Выпекайте при температуре 180-200 градусов до тех пор, пока сыр полностью не расплавится и не превратится в золотистую корочку. Подавайте в горячем виде в паре с салатами из морской капусты и дайкона (белой редьки).
Обратите внимание
Мидии богаты белком, жирными кислотами Омега-3, витаминами и фосфатидами, полезными для работы сердца и печени. Полезны мидии и для половой сферы, так как являются мощным стимулятором сексуальной активности.
Совет полезен?
Вместо мидий или совместно с ними можно использовать кальмары, креветки и другие морепродукты. Для придания кухне атмосферы морской прогулки украсьте стол салфетками соответствующей тематики, приобретите муляжи морской звезды и т.д.

Совет 4: Как приготовить вкусно мидии

Мидии и блюда из них почитаются гурманами всего мира с давних времен. Этот деликатес, упоминавшийся в записях еще за 150 лет до нашей эры, тем не менее, не сдает своих лидирующих позиций и сейчас среди любителей морепродуктов из-за очень нежного, изысканного вкуса. К тому же мидии – целый кладезь ценнейших питательных веществ, микроэлементов и витаминов. А по содержанию белка мидии практически в два раза превосходят такой богатый белком продукт, как куриное яйцо. Но, вместе с тем, калорийность мидий достаточно низка – в ста граммах продуктов всего 75 кКал (для сравнения: в одном яйце – 85 кКал). Что делает их еще более желанными гостями даже на диетическом столе.
Вам понадобится
    • 18-20 больших живых мидий,
    • 3 спелых больших помидора
    • 2-3 зубчика чеснока
    • 1 столовая ложка соевого соуса
    • 2 десертных ложки сливочного масла
    • 1/4 стакана яблочного сока.
Инструкция
1
Тщательно вымойте мидии, удалите песок и выступающую из щели между створками «бородку». Положите их в кастрюлю с кипящей водой. Достаньте мидии, когда у них приоткроются раковины. Выбросьте все неоткрывшиеся моллюски.
Откройте раковины, удалите пустую створку.
2
Растопите сливочное масло в непригораемой посуде или в кастрюле с толстым дном. Чеснок пропустите через чесночницу или натрите на мелкой терке. Обжарьте чеснок одну минуту или до легкого подрумянивания. Помидоры вымойте, ошпарьте кипятком. После ошпаривания обдайте сразу холодной водой, снимите кожицу, мелко нарубите. Добавьте помидоры, соевый соус и яблочный сок в кастрюлю с растопленным сливочным маслом. Варите, помешивая, на среднем огне две минуты. Доведите до кипения, убавьте огонь. Варите еще 5 минут.
3
Добавьте подготовленные мидии и варите их на слабом огне под крышкой 5 минут. Подавайте горячими, с соусом, в котором они тушились, и с половинкой лайма.
Совет полезен?
В соус, в котором тушатся мидии, можно при желании добавить 1-2 столовых ложки томатной пасты – тогда мидии получатся более острыми и пикантными.
Источники:
  • как вкусно приготовить мидии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500