Совет 1: Как удалить хвосты удаленных программ

В процессе инсталляции программ, как правило, на жестком диске компьютера создается отдельная папка, в главное меню помещается дополнительный раздел, создается ярлык на рабочем столе, вносятся изменения в системный реестр. При удалении этой программы ее деинсталлятор должен все перечисленное ликвидировать. Однако ему не всегда удается сделать это в полном объеме, и в результате в системном реестре и на жестком диске накапливаются неиспользуемые, но занимающие место и тормозящие работу компьютера остатки удаленных программ.
Инструкция
1
Раскройте главное меню операционной системы, если из него нужно удалить раздел, оставшийся после деинсталляции прикладной программы. Перейдите к этому разделу и кликните по нему правой кнопкой мыши. В выпавшем контекстном меню выберите строку «Удалить», а на запрос подтверждения операции ответьте утвердительно - нажмите кнопку «Да».
2
Запустите файл-менеджер, если нужно очистить жесткий диск от ненужных файлов, оставшихся после удаления программы. В ОС Windows это можно сделать нажатием сочетания клавиш Win и E. Перейдите в папку Program Files на системном диске - именно в ней по умолчанию прикладные программы размещают свои каталоги. Найдите фолдер, название которого совпадает с названием удаленной программы, и кликните его один раз мышкой. Для удаления каталога со всем его содержимым в корзину нажмите кнопку Delete, а для окончательного удаления (минуя корзину) используйте сочетание клавиш Shift + Delete.
3
Перейдите в папку с названием ProgramData - она размещена на том же уровне иерархии каталогов, что и Program Files. В ней прикладные программы хранят временные файлы с используемыми в процессе работы данными. Как и в предыдущем шаге, найдите и удалите папку, относящуюся к несуществующей программе. Если в вашей версии операционной системы каталога ProgramData нет, то соответствующую папку с временными данными следует искать в каталоге с названием Application Data. Он помещается в фолдере, название которого соответствует вашей учетной записи (по умолчанию - Admin), а эта папка, в свою очередь, находится внутри каталога Documents and Settings системного диска.
4
Запустите редактор реестра Windows, если из него тоже требуется удалить неиспользуемые записи деинсталлированной программы. Это можно сделать нажатием сочетания клавиш Win + R с последующим вводом команды regedit и нажатием клавиши Enter. Используйте горячие клавиши Ctrl + F, чтобы открыть диалог поиска, а затем введите название удаленной программы или его часть и нажмите кнопку «Найти далее». Когда редактор отыщет в реестре записи, относящиеся к интересующей вас программе, перед их удалением обязательно убедитесь, что это именно то, что требуется - операции отмены в редакторе реестра не предусмотрено.
5
Используйте для чистки реестра специализированные программы - они имеют функции поиска и удаления записей, которые не относятся ни к одной из установленных программ. Найти такое приложение в интернете не составит труда - например, это может быть бесплатная версия программы Uniblue RegistryBooster (http://uniblue.com/ru/software/registrybooster).

Совет 2: Как удалить остатки от программ

Работа на компьютере и особенно в сети предполагает использование различных программ, как инструментов для достижения той или иной цели. Некоторые из этих программ могут быть впоследствии удалены, но следы их все-таки остаются у вас в системе.
Вам понадобится
  • Программы для очистки реестра
  • Программы для очистки от временных файлов
  • Программы для оптимизации системы
Инструкция
1
Логичнее всего сначала пойти простым путем: через кнопку меню «Пуск» зайти в установку и удаление программ и выполнить удаление в штатном режиме.Если следы удаленной программы все-таки остались, взять специализированные программы, которые помогают чистить систему от ненужных логов, временных файлов и старых отчетов. Самые известные и распространенные из них: Your Uninstaller, Auslogics BoostSpeed, Ccleaner, Regseeker. Устаревшие версии этих программ, как правило, распространяются бесплатно или условно-бесплатно. Но большинство программ, которые работают с новыми системами, требуют регистрации и оплаты, при этом можно заплатить сразу, через сеть.
2
Некоторые файлы могут не поддаваться удалению из-за блокировки: система при попытке их удаления постоянно сообщает, что файл не может быть удален, поскольку задействован в системе. Случается так, что попытка удаления такого файла надолго "подвешивает" всю работу системы. В этом случае вам может помочь программа типа Unlocker. Она разблокирует файл и снимет с него значок «скрытый» и «только для чтения», а затем удалит его.
3
К сожалению, некоторые следы программ, особенно триалов (условно-бесплатных), не вычищаются даже специальными средствами. Программы, особенно рекламно-маркетингового характера, даже будучи формально удаленными, очень любят заявлять о себе, об обновлениях, просить отослать отчеты на сайт и так далее. К тому же лишние логи занимают на диске достаточно места. Чтобы избавиться от этого мусора, приходится действовать вручную. В первую очередь включите отображение скрытых файлов.Для этого надо выбрать путь: Мой компьютер – Сервис – Свойство папки – Вид – Показывать скрытые файлы и папки – Ок”. Открыть в системе папку Documents and Settings. В ней находятся большинство файлов профиля и настройки программ. Обязательно проверьте пaпки:
C:Documents and Settingsваше_имя_в системеApplication Data
C:Documents and Settings ваше_имя_в системе Local SettingsApplication Data
Обратите внимание
На всякий случай предварительно просмотрите список отмеченного чистильщиком к удалению и убедитесь, что не сотрете чего-то нужного вам, вроде списка интернет-адресов или автозаполнения форм. Это может привести к тому, что браузер «забудет» ваши пароли или удалит журнал посещений.
Совет полезен?
Перед применением программы обязательно сделайте бэкап системы. Будьте осторожны с файлами ключей.
Источники:
  • Советы системного администратора. Как удалить программу начисто

Совет 3: Как удалить файл, минуя корзину

Когда файл удаляется обычным образом, он, как правило, помещается в корзину. При этом, пока последняя не будет очищена, он остается на жестком диске. Иногда обстоятельства требуют удалить файл, минуя корзину.
Инструкция
1
Чтобы удалить файл, не помещая его в корзину, воспользуйтесь сочетанием клавиш Shift+Delete. Для этого выделите с помощью мыши или клавиатуры файл, который необходимо удалить и нажмите данное сочетание клавиш. Вместо стандартного диалогового окна: «Вы действительно хотите переместить этот файл в корзину?» – вы увидите другое окно: «Вы действительно хотите безвозвратно удалить этот файл?». Подтвердите свое желание нажатием кнопки «Да». Теперь файл удален без помещения его в корзину.
2
Если вы хотите удалять файлы привычным способом, но, тем не менее, не помещать их в корзину, внесите изменения в ее свойства. Для этого щелкните по пиктограмме корзины на рабочем столе правой кнопкой мыши и выберите меню «Свойства». Поставьте галочку возле пункта «Уничтожать файлы сразу после удаления, не помещая их в корзину» и сохраните изменения. Теперь при удалении файлов при помощи кнопки Delete или функции «Удалить», они не будут помещаться в корзину.
3
Помимо этого, существуют специальные программы, позволяющие полностью удалять файлы с жесткого диска. При этом они не помещаются в корзину, а также исключается возможность их последующего восстановления при помощи программ для восстановления удаленных файлов. Данный результат достигается путем многократной перезаписи ячеек памяти, в которых размещался удаленный файл, по специальным алгоритмам. Примерами таких программ могут служить Active ZDelete, Clean Disk Security, CCleaner и др.
Обратите внимание
Удаление файлов без помещения их в корзину, несомненно, является очень удобным. А невозможность их восстановления представляет хороший бонус в случае, если вы не хотите, чтобы постороннее лицо смогло просмотреть удаленные вами файлы. Однако перед тем, как удалять файл безвозвратно, лишний раз подумайте о том, не пожалеете ли вы через некоторое время об этом.
Источники:
  • как переименовать корзину

Совет 4: Как удалить программу с жесткого диска

Одной из причин возникновения сбоев в компьютере является следствие неправильного удаления программ с жесткого диска. Существует несколько несложных процедур, следуя которым можно избежать нежелательных последствий.
Инструкция
1
Не удаляйте приложения методом переноса папки с диска в корзину. Такой метод удаления приемлем только в том случае, если вы устанавливали эту программу таким же способом – копированием папки  с программой на жёсткий диск.
2
Если вы устанавливали приложение с помощью специальной программы установки (инсталлятора), то и удаляйте его с помощью особой программы удаления – деинсталлятора. Находится она в той же самой папке, что и само приложение. Найдите в папке файл «uninstall.exe» или «uninst.exe» и запустите его. Начнется процесс удаления. Следуйте пошагово инструкции, и программа сама всё сделает за вас.
3
Другой способ запуска программы-деинсталлятора – через меню "Пуск": "Все программы - Название удаляемого приложения - Uninstall".
4
Иногда попадаются такие приложения, которые не имеют в своем составе программы-деинсталлятора. В этом случае воспользуйтесь стандартной программой установки и удаления из состава самой операционной системы Windows. Откройте ее через меню "Пуск – Панель управления – Установка и удаление программ".

5
В открывшемся окне выберите из списка программ необходимую и нажмите кнопочку Удалить. Подтвердите, что действительно хотите удалить выбранную программу и запустите процесс деинсталляции. Далее опять следуете инструкции.

6
Если по каким-то неизвестным для вас причинам вы не можете удалить то или иное приложение, воспользуйтесь специальными деинсталляторами. Они эффективно удаляют не только сами приложения, но и так называемые «хвосты» в реестре. Правда у этих программ есть ряд недостатков. Они требуют особых знаний и навыков в их использовании, чаще всего интерфейс на английском языке, занимают много места, неправильное обращение с ними может не освободить, а наоборот засорить жесткий диск.
Видео по теме

Совет 5: Как удалить браузер "Яндекс"

Многие бесплатные программы, которые вы скачиваете из интернета, во время установки инсталлируют и «Яндекс.Браузер». Как правило, это ненужный балласт для операционной системы, который может тормозить ее работу. Если вы не пользуетесь браузером от Яндекса, то его следует корректно удалить.
Вам понадобится
  • Утилита CCleaner
Инструкция
1
В операционной системе Windows нельзя удалить программу, если она запущена. Даже если вы закроете все окна «Яндекс.Браузера», все равно его активная копия может где-то висеть в системе. Чтобы это обнаружить, нажмите на панели задач правой кнопкой мыши и выберете пункт «Диспетчер задач». Эту функцию можно вызвать, нажав одновременно клавиши Ctrl+Alt+Del и выбрав в предложенном списке «Запустить диспетчер задач».
2
Во вкладке «Приложения» найдите строчку со значком «Яндекс.Браузера», выберите ее и нажмите кнопку внизу «Снять задачу».
Как удалить браузер "Яндекс"
3
Нажмите кнопку «Пуск», выберите пункт «Панель управления». Среди открывшихся значков найдите «Программы и компоненты» и щелкните по нему 1 раз левой кнопкой мыши. Дождитесь, когда полностью загрузится список программ, которые установлены на вашем компьютере. Найдите в списке Yandex и выделите эту строчку, кликнув по ней. Затем нажмите кнопку «Удалить».
Как удалить браузер "Яндекс"
4
Когда появится окошко «Удалить браузер Yandex», обязательно поставьте галочку перед «Удалить все настройки браузера». После этого начнется деинсталляция программы. О ее окончании вы узнаете из открывшегося окна Internet Explorer со странным печальным приведением и надписью «Яндекс.Браузер удалился».
5
Как и большинство программ «Яндекс.Браузер» оставляет в вашей операционной системе «хвосты». Их тоже нужно почистить. Для этого можно воспользоваться бесплатной утилитой CCleaner, которую требуется скачать в интернете.
6
Запустите программу CCleaner, выберите пункт «Реестр» и нажмите кнопку внизу «Поиск проблем». Дождитесь, пока утилита просканирует записи реестра в вашей операционной системе. По умолчанию напротив всех «хвостов» от «Яндекс.Браузера» и других удаленных программ уже стоят галочки.
Как удалить браузер "Яндекс"
7
Нажмите на кнопку «Исправить» в правом нижнем углу. Если программа спросит, сохранять ли ей резервные копии изменений, нажмите «Нет». Нажмите также кнопку «Исправить отмеченные», дождитесь завершения процесса, а затем закройте программу. Перезагрузите компьютер. Теперь вы можете быть точно уверены, что «Яндекс.Браузер» корректно и полностью удален из вашей операционной системы.
Как удалить браузер "Яндекс"
Совет полезен?
С помощью программы CCleaner можно не только удалять «хвосты» программ, то есть чистить реестр, но и чистить кеши браузеров, а также управлять автозагрузкой.
Как убрать рекламу в Яндекс браузере
Связанная статья
Как убрать рекламу в Яндекс браузере
Источники:
  • как удалить пароль браузера яндекс

Совет 6: Как удалить Internet Explorer в Windows 7

Internet Explorer – веб-обозреватель, предназначенный для просмотра интернет-страниц в сети. Как и все приложения на компьютере, Internet Explorer проходит через три основных стадии «жизни»: установка программы в систему, использование программы и ее удаление.

Основные способы удаления Internet Explorer в Windows 7

Чаще всего Internet Explorer является стандартной программой Windows, которая устанавливается на компьютер вместе с системой. Удалить ее можно как механическим способом – с помощью специальных программ, так и вручную.

Механический способ удаления

Есть два основных типа специальных приложений, предназначенных для удаления программ. К первому типу относятся стандартные деинсталляторы Windows, ко второму – деинсталляторы, которые установил сам пользователь.

Чтобы воспользоваться первым типом приложений, войдите в меню «Пуск», «Все программы», «Internet Explorer» и нажмите удалить или в некоторых случаях деинсталлировать. Появится окно, жмите «Далее» вплоть до появления прогресс-бара, который свидетельствует о начале процедуры удаления. Почти такой же алгоритм можно использовать, если удалять браузер через «Панель управления». Войдите в панель, щелкните по иконке «Программы и компоненты». Откроется окно с перечнем программ, установленных на компьютере. Из них выберите «Internet Explorer», жмите удалить. Как и в предыдущем случае в правом нижнем углу клик мышкой по «Далее» и обозреватель удалится.

Перед тем как воспользоваться вторым типом деинсталляторов, установите один из них на ПК. После установки, перезагрузите девайс и откройте приложение. Оно выдаст все программы, которые устанавливались пользователем. Из них выберете, соответственно, «Internet Explorer» и щелкните «Деинсталлировать». Плюсом такой программы является то, что она не просто стирает приложение с компьютера, но и подчищает так называемые «хвосты» в реестре. От удаленного приложения не останется ни следа, как будто его и не устанавливали. Это, разумеется, положительно влияет на систему. Меньше вероятности возникновения ошибок. Главный недостаток – в основном все эти программы требую введения лицензионного ключа и многие на английском языке. Если с языком хоть как то можно будет разобраться, то поиск бесплатного ключа в интернете – задачка трудоемкая, а его отсутствие вполовину сокращает рабочий потенциал программы, или попросту делает ее неработоспособной.

Ручной способ удаления

Вручную веб-браузер можно удалить через «Мой компьютер» или файловый менеджер. Чтобы удалить через «Мой компьютер», откройте папку, зайдите на диск (C:), далее в «Program Files», найдите папку с названием «Internet Explorer», выделите и зажмите комбинацию клавиш shift+delete. Удаление через файловый менеджер включает в себя те же этапы, что и предыдущий способ, просто визуально это выглядит немного иначе.

Совет 7: Как в Vista удалить программу

В процессе работы с персональным компьютером многие нередко используются программы-однодневки. Наличие сторонних утилит может сильно замедлить производительность ПК и операционной системы.
Вам понадобится
  • CCleaner.
Инструкция
1
Специалисты рекомендуют избавляться от приложений, которые не используются в повседневной работе. Это не только ускоряет работу с жестким диском, но и облегчает задачи центрального процессора. Сначала воспользуйтесь стандартными функциями удаления программного обеспечения.
2
Включите компьютер с установленной операционной системой Windows Vista. Нажмите клавишу Win и дождитесь открытия меню «Пуск». Выберите меню «Панель управления». Откройте подменю «Программы».
3
Перейдите по ссылке «Удаление программ». Подождите, пока будет создан список доступных приложений. Найдите ненужную утилиту. Выделите ее название левой кнопкой мыши. Нажмите кнопку «Удалить/Изменить».
4
Дождитесь запуска файла uninstall.exe. Следуйте пошаговому меню для полного удаления компонентов утилиты. Снимите галочку с пункта «Сохранять пользовательские настройки», если не хотите оставлять «хвосты» программы на жестком диске. Аналогичным образом удалите другие приложения.
5
Для полноценного избавления от некоторых программ необходимо использовать дополнительное ПО. Скачайте и установите утилиту CCleaner. Запустите эту программу.
6
Откройте меню «Сервис» и выберите пункт «Удаление программ». Выделите ненужную утилиту и нажмите кнопку «Деинсталляция». Если после выполнения указанных действия программа все еще отображается в списке, нажмите кнопку «Удалить».
7
Теперь откройте меню «Реестр» и нажмите кнопку «Поиск проблем». Данная процедура необходима для исправления неверных ключей, наличие которых замедляет работу компьютера. После подготовки списка ошибок нажмите кнопку «Исправить».
8
Отмените создание резервной копии, нажав кнопку «Нет». Выберите пункт «Исправить отмеченные». Перезагрузите компьютер после выполнения описанных операций.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500