Совет 1: Запрещать ли ребенку компьютер

Тотальная информатизация уже давно захватила и взрослых, и детей. И малый, и большой имеют компьютер, планшет, прочие гаджеты, часто в количестве нескольких экземпляров на одного человека.

Однако подобные процессы, происходящие в обществе, это палка о двух концах. Естественно, несравненным плюсом является общедоступность информации, что позволяет приобретать новые знания и умения, не выходя из дома. Однако, с другой стороны, следует внимательно относиться к тому, в каких дозах дети дошкольного и младшего школьного возрастов «потребляют» компьютерные ресурсы.

Сейчас дети с рождения находятся в компьютеризированной среде. Мама и папа, братья и сестры, а часто бабушки и дедушки на 90% находятся в компьютерном пространстве. Некоторые родители радуются успехам своих чад, которые ловко и умело в 3-4 года нажимают клавиши компьютера или ноутбука, а в 7 лет уже легко устанавливают компьютерные игры и проходят их.

 Однако у детской компьютеризации есть и другая сторона медали, когда ребенок начинает жить виртуальной жизнью, заменяя реальное общение виртуальным, настоящих «живых» друзей приятелями из социальных сетей.

Не очень хорошо и то, что взрослые зачастую не знают, какую информацию ребенок черпает из интернета, так как совсем не контролируют, какие именно ресурсы он посещает. В этом и заключается основная опасность интернета: ненормированное использование компьютера и интернет-пространства. А уж то, что постоянное сидение за компьютером не способствует гармоничному развитию растущего организма, не поддается сомнению.

В связи с этим многие современные психологи заговорили о проблеме зависимости детей от компьютера, когда некоторые ребята в действительности просто не могут оторваться от машины, проводя за ней все свободное время. Попытки лишить их заветной игрушки нередко приводят к истерикам, ребенок пытается манипулировать взрослыми при помощи слез. Родители как люди взрослые и серьезные в таком случае должны заинтересовать ребенка чем-то другим, например, поиграть с ним или почитать книгу, а не идти на поводу у избалованного чада.  Ведь зачастую дети становятся заложниками компьютера, когда  родители превращаются в добровольных или вынужденных рабов, находящихся сутками в плену собственных дел и проблем. Следовательно, необходимо свободное время проводить с собственными детьми.

Неплохим вариантом ограничения «общения» между ребенком и компьютером становится установление пароля. Тогда родители будут точно знать, что в их отсутствие к компьютеру ребенок не подойдет, а станет заниматься уроками.

Таким образом, однозначно время, проведенное ребенком у компьютера, должно быть четко регламентировано родителями.

Совет 2: Стоит ли сажать ребенка на диету

Взрослый человек с избыточным весом, решив заняться своим внешним видом, как правило, сокращает количество потребляемых калорий. Однако перед родителями полных детей встает вопрос, стоит ли сажать ребенка на диету, не опасно ли это и существуют ли другие способы помочь малышу избавиться от лишних килограммов.
Врачи склоняются к мнению, что подвергать ребенка жестким ограничениям в пище не стоит. Вероятно, это поможет сбросить лишние килограммы, но пользы растущему организму от такого похудания не будет. При этом лишний вес – это стресс для организма. Толстый ребенок рискует в раннем возрасте заполучить такие проблемы, как повышенное давление или сахарный диабет. Бороться с лишним весом нужно, но отнюдь не с помощью строгих диет.

Обращение к врачу

Прежде чем вступать в борьбу с избыточным весом, стоит посетить эндокринолога и убедиться, что ожирение не обусловлено каким-либо заболеванием. Если с организмом все в порядке, то заодно нелишним будет и визит к диетологу, который изучит рацион ребенка и скажет, какие изменения в него стоит внести.

Здоровое питание

С обилием рекламы сладостей и ресторанов фаст-фуда вполне очевидно, что число толстых детей с каждым годом увеличивается. Временно сажать ребенка на диету вредно, а вот переход на здоровое полноценное питание с меньшим содержанием калорий – то, что надо. И желательно сделать это всей семьей. Даже взрослые худеющие люди периодически могут срываться и покупать себе запрещенные газировку и торт, что уж говорить о маленьком человеке, вероятно, не обладающем должной мотивацией. Ребенок усваивает пищевые привычки от родителей, и, если он будет видеть, как мама и папа с удовольствием уплетают блинчики и пельмени на ужин, ему также будет хотеться этой калорийной и вкусной еды. Включите в ваш рацион больше овощей и фруктов, нежирного мяса и рыбы, круп и кисломолочных продуктов. Не забывайте, что масло для жарки или майонез, которым заправляются салаты – это незаметные для вас, но весьма ощутимые для организма калории, которых желательно избегать.

Ребенку лучше питаться четыре-пять раз в день, но маленькими порциями. Это уменьшит чувство голода и положительно скажется на весе. Приобретите для сына или дочери детскую посуду, меньшую по размерам, нежели взрослая, маленькие ложку и вилку. Небольшая порция еды, лежащая в маленькой тарелке, психологически воспринимается большей, нежели аналогичная, лежащая в большом блюде.

Полные дети часто хотят есть, поэтому позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда был доступ к свежим овощам и фруктам, и тогда вместо печенья малыш сможет утолить голод морковкой или яблоком. Но и не лишайте полностью худеющего сладостей. Выбирайте наименее калорийные из них – мармелад, черный шоколад, пастилу, фруктовый лед.

Физическая активность

Современные дети, да и взрослые, проводят уйму времени за компьютером или телевизором. Но чтобы похудеть, ваш ребенок должен как можно больше двигаться. Отдайте его в спортивную секцию, которая ему понравится, купите долгожданные ролики или велосипед. Идеально, если вы периодически будете всей семьей отправляться в однодневный поход в лес или на велопрогулку. В таком режиме лишний вес постепенно и безболезненно уйдет.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500