Однако подобные процессы, происходящие в обществе, это палка о двух концах. Естественно, несравненным плюсом является общедоступность информации, что позволяет приобретать новые знания и умения, не выходя из дома. Однако, с другой стороны, следует внимательно относиться к тому, в каких дозах дети дошкольного и младшего школьного возрастов «потребляют» компьютерные ресурсы.

Сейчас дети с рождения находятся в компьютеризированной среде. Мама и папа, братья и сестры, а часто бабушки и дедушки на 90% находятся в компьютерном пространстве. Некоторые родители радуются успехам своих чад, которые ловко и умело в 3-4 года нажимают клавиши компьютера или ноутбука, а в 7 лет уже легко устанавливают компьютерные игры и проходят их.

 Однако у детской компьютеризации есть и другая сторона медали, когда ребенок начинает жить виртуальной жизнью, заменяя реальное общение виртуальным, настоящих «живых» друзей приятелями из социальных сетей.

Не очень хорошо и то, что взрослые зачастую не знают, какую информацию ребенок черпает из интернета, так как совсем не контролируют, какие именно ресурсы он посещает. В этом и заключается основная опасность интернета: ненормированное использование компьютера и интернет-пространства. А уж то, что постоянное сидение за компьютером не способствует гармоничному развитию растущего организма, не поддается сомнению.

В связи с этим многие современные психологи заговорили о проблеме зависимости детей от компьютера, когда некоторые ребята в действительности просто не могут оторваться от машины, проводя за ней все свободное время. Попытки лишить их заветной игрушки нередко приводят к истерикам, ребенок пытается манипулировать взрослыми при помощи слез. Родители как люди взрослые и серьезные в таком случае должны заинтересовать ребенка чем-то другим, например, поиграть с ним или почитать книгу, а не идти на поводу у избалованного чада.  Ведь зачастую дети становятся заложниками компьютера, когда  родители превращаются в добровольных или вынужденных рабов, находящихся сутками в плену собственных дел и проблем. Следовательно, необходимо свободное время проводить с собственными детьми.

Неплохим вариантом ограничения «общения» между ребенком и компьютером становится установление пароля. Тогда родители будут точно знать, что в их отсутствие к компьютеру ребенок не подойдет, а станет заниматься уроками.

Таким образом, однозначно время, проведенное ребенком у компьютера, должно быть четко регламентировано родителями.