Совет 1: Как вырастить саженцы винограда

Вырастить саженцы винограда в укрывном варианте может каждый, даже если погодные условия в вашей области не балуют. Для этого необязательно быть опытным садоводом-любителем, достаточно обладать некоторыми знаниями и терпением.
Инструкция
1
Выберите наиболее теплое освещенное место и выкопайте на нем яму размером около 60 см. При этом учитывайте, что корни взрослого куста винограда растут, как и сама лоза, очень сильно и проникают во все стороны до 7м, поэтому необходима яма с плодородной почвой для начального этапа развития растения. В дальнейшем корни сами найдут себе питание.
2
Как можно лучше прорубите лопатой стенки и дно ямы для облегчения проникновения корней за ее пределы. Посадите саженец и обильно полейте водой.
3
В первый год саженцу дайте свободно развиваться и хорошо прижиться. Не удобряйте, поскольку удобрений хватает в подготовленной почве. Выросшие к осени 2-3 побега, коротко обрежьте. На зиму молодой куст укройте опилками. Лучшим укрытием для виноградника будет еловый лапник. Если его нет, подойдет солома, либо сухие стебли цветов и других растений. Но в этом случае понадобится средство от грызунов.
4
Помните, в регионах с суровой зимой укрывной вал виноградника должен быть дополнительно покрыт снегом. Слой снега в 5 см повышает температуру почвы на 4 градуса, а слой в 20 см вообще препятствует промерзанию грунта.
5
Весной второго года оставьте расти первых 4 побега. Летом отберите два наиболее сильных из них. Когда они отрастут на полметра и основание у них одеревенеет, аккуратно наклоните, чтобы не отломились. Затем пасынкуйте побеги примерно на 10 глазков от основания (60-80 см). Два остальных побега из четырех оставьте расти.
6
Осенью второго года обрежьте наклонные лозы на 8-10 глазков, они пойдут в зимовку, для чего были сформованы наклонно, чтобы их было легче прижать к земле. Засыпьте их опилками. На следующий год на них появятся первые грозди.
7
Остальные два побега, которые росли свободно, наращивая силу куста, обрежьте коротко на 2-3 глазка. Весной третьего года все повторите, 3-4 сильных побега также наклоните, пасынкуйте, при этом постепенно увеличивая количество глазков (10-12). Пригнутые лозы поднимите на шпалеру для плодоношения, после которого вырежьте их у основания. При желании меняйте направление пасынковых лоз: год - в одну сторону, год - в другую.
8
По мере роста куста увеличивайте количество наклонных лоз и глазков на них, из которых, получается, по 1-2 грозди сладкого винограда. Прикинув общее количество глазков, регулируйте нагрузку на куст. Хороших вам урожаев!

Совет 2: Как в зиму сохранить саженцы винограда

Виноград является достаточно непривычным растением для холодного климата. Поэтому особенно важно сохранить саженцы именно зимой. Существуют специальные правила, выполнение которых поможет ягоде успешно перезимовать.
Инструкция
1
Чтобы быть уверенным, что растения успешно переживут зиму, старайтесь приобрести здоровые качественные саженцы. На них обязательно должны быть бирки с названием подвоя и сорта. Проследите за тем, чтобы саженец имел три крепких корня длиной более семи сантиметров. Они должны расти из разных сторон подвоя.
2
На однолетней лозе длина подвоя от основания до привоя должна быть 30-35 сантиметров. Внимательно осмотрите место прививки, хорошим признаком является отсутствие трещин. Подвой и привой должны быть без видимых признаков болезней. Черные или темно-коричневые пятна на древесине длиной от одного миллиметра до трех сантиметров свидетельствуют о наличии болезней.
3
Самое главное в хранении саженцев, купленных весной: постараться не допустить их высыхания. Растения желательно вертикально поместить на открытый воздух, закопайте до места прививки сырым песком или землей. Приобретенные в сентябре или октябре саженцы хранят по-другому. Они не должны засохнуть, прорасти и замерзнуть.
4
Предварительно обрызгайте все черенки саженцев винограда раствором марганцовки, это защитит растения от такой опасной болезни, как оидиум. После этого поместите черенки в любую емкость с немного влажным песком. Саженцы свяжите в пучки и положите в мешки с влажными опилками.
5
Теперь вам необходимо оборудовать подвал или погреб для хранения винограда, в нем не должно быть слишком влажно. Погреб подойдет только тот, рядом с которым нет грунтовых вод. Глубина выбранного вами помещения должна быть как минимум два метра. Старайтесь поддерживать температуру ноль-пять градусов выше нуля.
6
Засыпьте пол слоем песка толщиной 10-15 сантиметров и влажностью 10%. Саженцы поставьте и слегка закопайте песком, место прививки должно быть открытым. Следите за влажностью песка, по необходимости увлажняйте его водой из опрыскивателя. Если у вас нет погреба или подвала, закопайте черенки на глубину 1,5 метра в открытый грунт. Сверху утеплите перегноем, торфом или опилками.
Источники:
  • Готовим виноград к зиме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500