Совет 1: Эфирные масла - свойства и применение

Эфирные масла – это волшебная дверь в чудесный мир ароматерапии. Ароматы масел способны успокоить или, напротив, взбодрить, поднять настроение. Также они дарят красоту и здоровье телу, волосам.

Эфирные масла обладают уникальными свойствами и очень полезны для женского организма. Масло иланг-иланг подтягивает кожу, делает ее гладкой и упругой. С ним можно принимать ванны через день в течение месяца – 4-5 капель масла и гость морской соли. Кроме косметического эффекта, иланг-иланг устраняет болезненные симптомы и нормализует цикл ПМС. Противопоказания: беременность и пониженное давление.

Роза дамасская – очень ароматное эфирное масло, входит в состав многих омолаживающих масок и кремов. Массаж с этим маслом оказывает чудесное воздействие на кожу – столовую ложку базового масла соедините с 5-7 каплями дамасской розы, делайте массаж раз в неделю. Кроме этого масло является женским доктором, оно устраняет вагинит, молочницу. Противопоказания: аллергия.

Эфирное масло ромашки девичей обладает спазмолитическим эффектом, помогает при головных болях. Чтобы снять приступ боли, надо вдыхать масло 20-30 минут. Для страдающих бессонницей можно принимать с маслом ванны на ночь, это способствует быстрому засыпанию. Нельзя употреблять масло в сочетании с аспирином и препаратами от мигрени.

Также полезно для женского здоровья масло герани, в нем содержатся фитоэкстрогенны, его советуют применять в период менопаузы. Когда находитесь дома, просто включайте аромалампу и наслаждайтесь ароматами. Не применяйте вместе с противозачаточными средствами.

При использовании эфирных масел в течение месяца делайте перерыв на неделю и отдыхайте от ароматерапии. Перед тем как воспользоваться тем или иным маслом, посоветуйтесь с лечащим врачом.

Совет 2: Эфирные масла: полезные свойства и эффекты

О существовании эфирных масел и их полезных свойствах знали еще во времена Гиппократа и Плутарха. Знаменитый Авиценна тоже изучал эфирные масла и описывал их в своих трудах. Не только древние ученые, но и жрецы Египта и Вавилона много знали об их свойствах и применяли в лечении и бальзамировании, а также для дезинфекции помещений.
Смеси летучих душистых веществ, вырабатываемых эфиромасличными растениями, представляют собой эфирные масла. Таких растений великое множество, не менее 3000 из них известно науке. Эти летучие вещества приносят пользу не только человечеству, но и самим растениям – защищают их от болезней.
Масло может накапливаться в любых частях растений – от листьев до древесины. Все зависит от сорта и вида растения.

Иногда масла имеют похожий запах, но это совсем не значит, что действуют они одинаково. На самом деле каждое масло имеет свои индивидуальные свойства и функции, и двух одинаково действующих масел просто не бывает. Состав масла зависит от многих причин. Сюда входят: погодные условия, местность, где произрастают растения, а также время года и даже день, когда они собраны.
Чтобы получить самое лучшее масло из цветов жасмина, их собирали только перед рассветом.

Широкое применение эфирные масла получили в медицине. Поскольку они – природные антиоксиданты, то могут замедлять процесс старения организма человека и служить профилактическим средством от атеросклероза, от заболеваний крови. При вдыхании масел у человека нормализуется кровяное давление, улучшается психологическое состояние.

Эфирные масла считаются природным антибиотиком и в некоторых случаях помогают не хуже лекарств. Практически при любом заболевании можно подобрать соответствующее эфирное масло, которое поможет в успешном лечении.
Природные антибиотики таких эфирных масел, как масло зверобоя, шалфея или чистотела, действуют только на сами микробы, а для человеческого организма остаются безвредными и не вызывают привыкания к своим лечебным свойствам.

За счет своих уникальных свойств эфирные масла востребованы не только в медицине, но имеют довольно широкий спектр применения. Здесь и домашняя ароматерапия, и пищевая промышленность, и средства бытовой химии (порошки, ополаскиватели для белья), и ароматизация помещений.

Еще одна область, в которой давно и успешно используются эфирные масла – это косметология. Они не только благотворно влияют на кожу, но и, обладая приятными запахами, поднимают настроение, успокаивают и расслабляют.

Главное правило при выборе эфирных масел, чтобы оно соответствовало типу кожи. Эфирное масло обычно используют для косметических средств домашнего приготовления. В таком случае необходимо обязательно удостовериться в том, что оно не вызовет аллергической реакции или ухудшения самочувствия от запаха масла.

Эфирное масло – прекрасное средство для восстановления и лечения волос. Масло можно добавлять в шампунь (буквально несколько капель на разовую дозу шампуня), расчесывать волосы щеткой, смоченной маслом, добавлять в домашние маски для волос.

Для того чтобы масло приносило пользу, необходимо его правильно хранить. Оно очень чувствительно к солнечному свету и состоит из летучих веществ, поэтому для хранения лучше использовать темное место и плотно закрывающуюся емкость.

В современной жизни эфирные масла абсолютно не потеряли актуальности, скорее - наоборот. Зная так много об этом продукте и его свойствах, не только можно, но и нужно им пользоваться.

Совет 3: Применение эфирного масла шалфея для ногтей, рук, кожи

Растительные эфирные масла содержат в своем составе более 500 полезных компонентов и с успехом используются в фитотерапии, традиционной медицине и косметологии.
В переводе с латыни шалфей обозначает «спасение» и неспроста растение носит такое название. Чудотворное действие шалфея выражается в наличии тонизирующих, анальгетических, бактерицидных, заживляющих, противовоспалительных свойств и качеств.

Благодаря большому содержанию полезных и активных элементов, эфирное масло способствует быстрому заживлению мелких порезов, ран и трещин, остановке кровотечения, устранению гнойничковых поражений кожи.
Масло шалфея в чистом виде относится к высококонцентрированным эфирным маслам. Содержащаяся в нем уксусная кислота способна агрессивно воздействовать на кожу вызывая ожоги.

Уход за кожей с использованием масла шалфея заключается в возможности увлажнения, питания и стимулирования процесса обновления старых клеток. Здесь важно соответствие комплекса принимаемых мер типу и состоянию кожи. Масло шалфея применяют в уходе только за жирной, увядающей и воспаленной кожей как лица, так и рук. Агрессивное действие эфирного масла не подойдет для чувствительного типа кожи.

В домашних условиях шалфейное эфирное масло применяется путем добавления в самостоятельно изготавливаемую или уже готовую косметическую продукцию.

Применение эфирного масла рекомендовано в уходе за кожей, постоянно подвергающейся неблагоприятным явлениям окружающей среды. Эфирные свойства шалфея особенно эффективны при угревой сыпи, огрубении и шелушении кожи рук, для снижения воспалений, в лечении расслаивания, укрепления поврежденных и тонких ногтевых пластин.

В процессе ухода за проблемной кожей лица учитываются противовоспалительные и антисептические качества шалфея. При появлении прыщей и угрей шалфейное масло может быть добавлено в противоугревой крем либо разбавляется с базовой основой, которой служит оливковое, подсолнечное или другое растительное масло. При этом на одну чайную ложку растительного масла, добавляется 3-5 капель масла шалфея. Полученный состав ежедневно наносится на поврежденную область кожи в вечернее и утреннее время.
Шалфейное масло способствует улучшению кровообращения и, как следствие, активной регенерации эпидермиса, вызывая обновление старых клеток.

При уходе за слоящимися, тонкими и проблемными ногтями масло шалфея смешивается в равных пропорциях с эфирным маслом жожоба, после чего ежедневно наносится на ногтевую область в течение месяца. Результатом станет внутренняя крепость и внешний лоск ногтей, устранение проблем с их расслоением. Такие процедуры полезно проводить и перед маникюрными процедурами поскольку размягчающие свойства масел способствуют размягчению кутикул.

Для достижения антибактериального эффекта, несколько капель масла шалфея добавляется в жидкое мыло, используемое для мытья рук. Справиться с проблемами сухости и трещин поможет добавление 1 капли масла на каждые 5 грамм крема, применяемого в ежедневном уходе за кожей рук.

Общее тонизирующее воздействие на кожу тела окажет принятие аромаванны в добавлением от 5 до 7 капель масла.
Косметические средства с добавлением шалфейного масла оказывают питательный эффект, делая кожу рук гладкой и нежной, способствуют активному заживлению различных повреждений.

Упругость, гладкость и свежесть кожи обеспечит применение эфира шалфея при использовании в качестве дополнительного компонента масок для лица. Рецептура таких масок всегда индивидуальна и должна соответствовать типу кожи. В состав для приготовления одной маски добавляется 5-7 капель шалфейного масла.

Масляные эфиры шалфея замечательно сочетаются с другими видами эфирных масел, а также с лимонным соком, кефиром, яичным желтком. Выдерживать такие маски на лице рекомендуется не более 20-25 минут.

Масло шалфея относится к сильнодействующим средствам и противопоказано к применению при наличии заболеваний гипертонией и эпилепсией. Не рекомендовано применение эфирных масел в течение беременности и при нахождении в состоянии сильного эмоционального или нервного возбуждения.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500