Совет 1: Как стимулировать обмен веществ

Многие диетологи говорят о медленном обмене веществ или нарушении этой функции. Это влияет на фигуру, общее самочувствие, состояние здоровья. Так что же это значит и почему так происходит?

Метаболизм — это серия химических реакций, происходящих в организме для поддержания жизни, размножения и роста. Он делится на 2 части: в первой вещества попадают в организм с пищей и разлагаются до простейших компонентов, во втором — образуются белки, липиды, сахара и нуклеиновые кислоты, которые усваиваются клетками организма.

В процессе метаболизма еда превращается в энергию, необходимую для существования клетки. Но бывает, что обмен веществ работает в замедленном режиме.

Что влияет на скорость обмена веществ

Главное в обмене веществ — это питание. Для здоровья важно, что мы едим, как и в каких количествах. Неправильный режим дня, не регулярное употребление еды тормозит систему, приводит к сбоям. Как часто здоровье страдает от того, что человек есть большими порциями, но редко.

Негативно на обмен веществ в организме человека влияют стрессы. А этому явлению подвергнуты многие. Замедляется не только умственная активность, но и все, что происходит внутри. И хотя стресс — это не вечное явление, а вот депрессия встречается, и действует так же.

Замедляет метаболизм отсутствие физической активности. Несколько часов в день необходимо двигаться, чтобы растрачивать энергию, пришедшую с пищей. Если спорта нет, то необходимости в энергии тоже не так много.

Не хватает организму естественных встрясок. Часто диетологи называют их натуральным стрессом: это контрастные температуры, смена климата. Люди много времени сейчас проводят в помещениях с определенным тепловым режимом. Многие давно не попадали в жару или мороз, не гуляли под дождем. Любое соприкосновение с природой способно улучшить здоровье.

Как ускорить обмен веществ

  • Самое важное — режим питания. Кушать нужно минимум 5 раз в сутки, но небольшими порциями. Не переедать, не увлекаться жирным и сладким. И еще есть как можно больше натуральных продуктов.
  • Необходимо заниматься спортом. Силовые тренировки способны максимально разогнать метаболизм, но даже обычная пробежка с работы до дома улучшит самочувствие.
  • Проводите как можно больше времени на свежем воздухе. Если нет возможности гулять, открывайте окна, выключая кондиционеры. Лучше надеть лишний свитер, но побыть на приятном морозе зимой даже в помещении.
  • Устраивайте организму небольшие встряски. Это может быть контрастный душ, сауна. Главное — делать это регулярно. Водные процедуры в целом положительно влияют на обмен веществв  организме.
  • Высыпайтесь. Наличие достаточного количества сна стимулирует работу мозга, а это ускоряет обмен веществ. Так же сон способствует снижению количества стрессов и депрессий. Чем лучше человек себя чувствует, тем быстрее проходят все процессы.
  • Позволяйте себе отдыхать. Для каждого — это понятие свое. Кто-то любит гулять, а кто-то вышивать крестиком. Главное, получать удовольствие от процесса. Подобные действия позволяют расслабиться, что делает жизнь приятнее, а так же улучшает работу нервной системы.

Метаболизм — это процесс, который можно контролировать. Быстрый обмен веществ поможет в похудении и восстановлении здоровья. Выполняйте всего несколько рекомендаций в течении 1-2х месяцев, и вы почувствуете, как улучшается здоровье.

Совет 2: Какие продукты поднимают настроение?

Если в последнее время у вас наблюдается подавленное настроение, то, возможно, у вас дефицит дофамина. Дофамин вырабатывается во время приятных ощущений и приема некоторых продуктов, особенно если они вам нравятся. Низкий уровень дофамина может вызывать частую смену настроения, бессонницу, усталость, тревогу, отсутствие концентрации внимания. Если вы чувствуете себя усталым и несчастным, то проще всего получить дофамин и поднять себе настроение с помощью следующих продуктов.
Инструкция
1
Яблоки. Кверцетин - мощный антиоксидант, содержащийся в яблоках, поддерживает здоровье мозга. Исследования показали, что кверцетин предотвращает возникновение нейродегенеративных заболеваний, а также стимулирует выработку дофамина. Съедайте минимум одно яблоко в день вместе с кожурой.
Какие продукты поднимают настроение?
2
Миндаль. Все орехи способствуют выработке дофамина, но миндаль считается лучшим в этом деле. Он содержит фенилаланин, необходимый для производства дофамина. Также миндаль содержит клетчатку и полезные жиры, которые полезны для мозга и общего состояния здоровья. Для повышения уровня дофамина съедайте горсть сырого миндаля ежедневно.
Какие продукты поднимают настроение?
3
Темный шоколад тоже содержит фенилаланин, который играет важную роль в производстве дофамина. Чем больше содержится в шоколаде какао, тем он полезнее.
Какие продукты поднимают настроение?
4
Бананы являются отличным источником тирозина - аминокислоты, которая регулирует уровень дофамина. Она способствует улучшению памяти, концентрации внимания и повышает умственную деятельность. Съедайте по крайней мере один банан в день. В спелых бананах тирозина больше.
Какие продукты поднимают настроение?
5
Яйца. Богатые аминокислотами яйца помогают производить дофамин и стимулировать обмен веществ. Фенилаланин - это одна из девяти аминокислот, содержащихся в яйцах. Фенилаланин играет важную роль в производстве дофамина.
Какие продукты поднимают настроение?
6
Клубника - богатый источник витамина С, который необходим для поддержания здоровой функции мозга. Этот витамин борется со свободными радикалами, которые препятствуют доступу дофамина к мозгу.
Какие продукты поднимают настроение?
7
Семга - отличный источник Омега-3 жирных кислот, которые играют важную роль в функционировании мозга. Омега-3 жирные кислоты способствуют образованию дофамина и снижают депрессию. Кроме семги, также полезны для мозга скумбрия, тунец, палтус, форель и сардина.
Какие продукты поднимают настроение?
8
Свекла содержит бетаин - антидепрессант, который стимулирует выработку дофамина. Пейте свежий свекольный сок ежедневно. Если вам не нравится вкус свекольного сока, попробуйте смешать его с фруктовыми соками. Также полезен салат из свеклы.
Какие продукты поднимают настроение?
9
Арбуз является хорошим источником тирозина, который способствует улучшению настроения. Также в арбузе есть витамин В6, который используется организмом для производства дофамина.
Какие продукты поднимают настроение?
10
Семена тыквы также богаты тирозином. Кроме того, тыквенные семечки содержат витамин E, который стимулирует выработку дофамина и борется со свободными радикалами, повреждающими клетки мозга. Семена тыквы способствуют концентрации внимания и улучшают мышление.
Какие продукты поднимают настроение?

Совет 3: Как сварить крапивный суп

Начиная с мая, мы имеем возможность порадовать себя и близких вкусным и очень полезным супом из крапивы. Целебное растение богато различными витаминами и минералами. Благодаря употреблению витаминного блюда из нее можно укрепить свой иммунитет, стимулировать обмен веществ, улучшить работу кишечника. Включив крапивный суп в свой рацион, вы не только приятно разнообразите ваше меню, но и способствуете оздоровлению своего организма.

Суп из крапивы удивительно приятен на вкус и чрезвычайно полезен. Помимо этого он очень прост в приготовлении. Сварить крапивный суп можно всего за полчаса.

На первоначальном этапе нужно позаботиться о заготовке крапивы: необходимы молодые побеги, собранные исключительно в экологически чистых местах, на территории вашего сада или в лесу, вдали от города и дорог. Для приготовления витаминного супчика рекомендуется брать свежесобранную крапиву, но если есть желание полакомиться этим блюдом в зимний период можно использовать засушенный или законсервированный вариант.

В эмалированную миску налить два литра воды или мясного бульона и поставить на огонь. Очистить четыре средние картофелины, порезать кубиками и отпустить в кипящую жидкость. Очищенную, натертую на крупной терке морковь и нашинкованную полукольцами луковицу слегка обжарить в течение двух-трех минут в растительном масле. Промытые листья крапивы весом около ста пятидесяти граммов обдать кипятком, затем мелко порубить.

В кастрюлю к полуготовой картошке добавить крапиву с овощами, посолить, приправить специями и варить еще две минуты. Суп из крапивы аппетитен и вкусен как в горячем, так и в холодном виде. Подавать крапивный суп со сметаной, посыпав зеленью укропа или петрушки. В центр тарелки можно положить половинку куриного яйца.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500