Совет 1: Как приготовить греческий мусакас или мусаку

Мусака или Мусакас - традиционное греческое блюдо. Одним из излюбленных овощей греков считается баклажан, он присутствует и в составе данного блюда. Мусака готовится из говядины в сырном соусе с другими овощами.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • На 4 порции (масса по брутто):
  • - баклажаны - 112 г;
  • - картофель - 200 г;
  • - говяжий фарш - 400 г;
  • - лук репчатый - 60 г;
  • - помидоры свежие - 200 г;
  • - вино сухое белое - 80 г;
  • - сыр "Эдам" - 120 г;
  • - перец черный молотый - 1 г;
  • - соль - 8 г или по вкусу;
  • - сухари панировочные - 60 г.
  • Для приготовления соуса:
  • - масло сливочное - 50 г;
  • - мука - 25 г;
  • - молоко - 350 г;
  • - яйца - 1 шт;
  • - сыр "Эдам" - 100 г.
Инструкция
1
Баклажаны следует помыть и порезать на крупные тонкие ломтики. Затем их необходимо сильно посолить и отставить в сторону.
Нарезка баклажана на крупные тонкие ломтики
2
Лук очистить от чешуи и порезать мелким кубиком. Фарш и лук обжарить на растительном масле. Затем следует влить вино, добавить очищенные и мелко нарезанные помидоры, посолить, поперчить и готовить, пока не испарится жидкость.
Тушение мясного фарша с помидорами, луком в белом сухом вине
3
Картофель помыть, очистить от кожуры и нарезать тонкими ломтиками, баклажаны немного обсушить. Овощи обжарить с двух сторон по отдельности.
Картофель, нарезанный ломтиком
4
Затем следует приготовить соус. Для этого нужно растопить на медленном огне сливочное масло и прогреть его до появления пенки. Всыпать осторожно муку и тщательно перемешать. Пассеровать следует, постоянно помешивая, чтобы мука сильно не потемнела. Влить понемногу горячее молоко, хорошо размешивая венчиком. Затем засыпать в соус тертый сыр и посолить. Когда соус загустеет, его нужно снять с огня. Яйца взбить до однородного состояния и медленно влить в соус, постоянно помешивая.
Соус для мусаки
5
Противень смазать маслом и посыпать панировочными сухарями. Выложить половину баклажанов, сверху посыпать тертым сыром. Затем следует выкладывать подготовленные продукты в следующем порядке: картофель, фарш, оставшиеся баклажаны и снова посыпать сыром. Затем все это залить соусом. Блюдо готовят при температуре 200-220 градусов Цельсия в течение 30-40 минут до образования золотистой корочки.

Совет 2: Как приготовить греческую мусаку

Кухня Греции удивительна. Если вы еще не пробовали греческую мусаку, обязательно ее приготовьте. Эта ароматная запеканка с баклажанами, мясом и сыром так вкусна, что хочется съесть кусочек еще и еще.
Вам понадобится
  • Вам понадобится:
  • - 400 г фарша из телятины и свинины;
  • - 3 баклажана среднего размера;
  • - 1 картофелина;
  • - 1 луковица;
  • - половина стакана томатного соуса;
  • - 100 г сыра;
  • - майоран и шалфей по вкусу;
  • - черный молотый перец по вкусу;
  • - соль по вкусу.
  • Для соуса «Бешамель»:
  • - 500 мл молока;
  • - 1 ст.л. растопленного сливочного масла;
  • - 1 ст.л. муки;
  • - мускатный орех по вкусу.
Инструкция
1
Помойте и порежьте баклажаны на кружочки шириной в 1 см. Посыпьте с обеих сторон солью и через 20 минут промойте.
2
Пока баклажаны солятся, почистите луковицу, мелко ее нашинкуйте и поджарьте на оливковом масле до легкого подрумянивания.
3
Промытые от соли баклажаны промокните кухонным полотенцем и обжарьте в микроволновой печи с небольшим количеством масла.
4
В мясной фарш положите соль и черный молотый перец по вкусу, добавьте фарш к луку и готовьте далее вместе. Пока мясо тушится на медленном огне, займитесь соусом «Бешамель».
5
В глубокую сковороду положите ложку сливочного масла и после того, как оно растопится, добавьте муку. Обжарьте ее, а потом медленно вливайте молоко, постоянно помешивая. В самом конце всыпьте молотый мускатный орех по вкусу. Обратите внимание, что в горячем виде соус «Бешамель» должен быть немного жидковатым.
6
Когда фарш будет готов, влейте в него немного соуса «Бешамель» и томатного соуса, после чего перемешайте и дайте закипеть. Уменьшите огонь, пусть блюдо готовится на медленном огне.
7
Почистите картофель, помойте и нарежьте пластинками. Можно, но не обязательно, обжарить до подрумянивания в оливковом масле.
8
Для греческой мусаки все готово. Дно глубокой формы смажьте оливковым маслом, положите картофель, полейте его небольшим количеством томатного соуса. Далее сделайте слой из баклажанов и, наконец, из мясного фарша. Пересыпайте слои смесью майорана и шалфея. Снова положите баклажаны, фарш и закончите снова баклажанами. Полейте соусом «Бешамель», чуть-чуть сбрызните томатным соусом, посыпьте тертым сыром. Выпекайте при температуре в 200оС 30 минут. Достаньте, порежьте на порции, и греческую мусаку можно подавать.
Обратите внимание
Следует тщательно следить за температурой, если передержать блюдо в духовом шкафу, то оно может стать жестким.
Полезный совет
Картофель и баклажаны следует резать тонкими ломтиками, но не очень маленьких размеров. Желательно сохранить их форму, когда блюдо приготовится. При ровной нарезке и подаче оно будет выглядеть эстетично.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500