Совет 1: Как сделать утепление пенополиуретаном

Для утепления собственного дома хозяева могут выбирать из множества способов, в зависимости от собственного вкуса и состояния кошелька. Один из распространенных способов утепления стен жилого дома – напыление специального состава под названием пенополиуретан.

Применять для утепления пенополиуретан в частных застройках стали не так давно. У материала есть множество хороших рабочих характеристик – это и небольшая теплопроводность, и отличное сцепление с поверхностью, и заполнение трещин вне зависимости от их размера, а также мобильность – в исходном виде пенополиуретан представляет собой пену. При транспортировке он занимает совсем немного места, что сокращает расходы на доставку.

Пенополиуретан, или ППУ, наносится на поверхность путем напыления. Данная технология позволяет создавать цельный слой теплоизоляции без единого шва, который крепко смыкается со стеной или другими подготовленными для утепления поверхностями. Не потребуется возиться с монтажом, как происходит при выборе плит, не понадобится ни замеров, ни раскроя.

Технология процесса состоит в том, что в распылитель под высоким давлением подаются в строго определенной пропорции два компонента. Под воздействием сжатого воздуха они перемешиваются и в виде аэрозоля выбрасываются на поверхность. Смесь наносят тонким слоем, не вспенивая. Через секунду-две после нанесения начинается химическая реакция, вследствие которой происходит значительное увеличение слоя пены. Через некоторое время пена начинает затвердевать, и на поверхности образуется сплошной слой теплоизоляции.

Смеси ППУ могут иметь разную плотность – выбирать нужный состав следует в зависимости от того, какую именно поверхность предстоит утеплять. Например, для утепления потолков и стен применяют материал с плотностью 40-50 кг/м3.

Но у данного материала есть и существенный минус – для его напыления понадобится приобретать оборудование, которое стоит недешево. Можно также взять его в аренду или пригласить для проведения работ специалистов.

Совет 2: Утепление пенополиуретаном: преимущества и недостатки

Пенополиуретан - нашел свое применение как утеплитель еще в шестидесятых, тогда он использовался в холодильных камерах. Но более широкое применение пенополиуретановые утеплители (ППУ) получили в конце девяностых. Существует ряд мнений по поводу этого материала, кто-то утверждает, что это прекрасный утеплитель, а кто-то напротив, отвергает саму возможность его применения в жилых и даже офисных помещениях.

Плюсы и минусы пенополиуретановых утеплителей

Считается, что пенополиуретан горючий материал. Да, он действительно горит, но так же как и все полимерные материалы для утепления. Абсолютно не горят только базальтовое волокно и керамзит и то при соблюдении определенных условий. Также ППУ горит лишь при прямом воздействии пламени. К тому же современные ППУ имеют в составе антипирены и потому являются самозатухающими.
Активное применение ППУ стало возможно не только благодаря его теплоизоляционным свойствам, но и удобству применения. Вспененный жидкий утеплитель легко проникает в дальние углы кровель, труб, деформированных поверхностей.

Пенополиуретан токсичен. Однако совершенно экологичными можно считать лишь дерево и камень, причем не обработанные химикатами. Большинство предметов из пластмассы выделяют вредные для организма и природы вещества. Поэтому и используются нормы предельно допустимой концентрации вредных веществ воздухе. Новые книги, к примеру, выделяют свинец, содержащийся в краске, обшивка нового автомобиля – сложный токсин, и таких примеров в повседневной жизни много. К слову, ППУ пена выделяет остаточные газы лишь три дня, после этого он становится практически безопасен.

Было проведено испытание, в результате которого выяснилось, что минеральная вата удерживает около 18% влаги. Пеноизол впитывает 13-14%, а пенополиуретан высокой плотности удерживает всего лишь 1-2% воды. Из этого можно сделать вывод, что теплоизоляция из ППУ достаточно гигроскопична. Утепленный дом не промерзнет и не будет поражен грибком или плесенью. Однако следует помнить, что ППУ должен иметь достаточно высокую прочность, иначе подобного эффекта не получится.

Своевременный уход за утеплителем – гарантия долговечности

Пенополиуретан разрушается примерно на 1 мм за год. Но если его покрыть масляной или водоэмульсионной краской, утеплитель продержится еще 30 лет.

Если поверхность хорошо обезжирить и высушить, то пенополиуретан прилипает практически ко всему, это позволяет наносить его даже на наклонные поверхности, что очень удобно и практично.
В отличие от многих утеплителей, ППУ может использоваться как снаружи строений, так и внутри них. Пенополиуретаном обрабатывают даже стенки автомобилей и днища маломерных судов.

Итак, если соблюдать правила эксплуатации и использовать качественный, плотный пенополиуретановый утеплитель, а также подобрать для выполнения работ квалифицированного специалиста в этой области, утеплитель прослужит много лет и без вреда для здоровья.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500