Совет 1: Как проводить профилактику атеросклероза сосудов

Одним из наиболее опасных заболеваний считается атеросклероз, который нередко становится одной из причин инфаркта миокарда и ишемической болезни сердца. Это заболевание характеризуется отложением холестерина на стенках сосудов, вследствие чего нарушается кровообращение и происходит закупорка сосудов. Для лечения и профилактики атеросклероза используют как медикаментозные средства, так и средства нетрадиционной медицины.
Инструкция
1
Для профилактики развития атеросклероза необходимо пересмотреть рацион питания и придерживаться определенной диеты. Обязательно сократите употребление жирных сортов мяса и жирных молочных продуктов, а также сахара, меда и кондитерских изделий. Употребляйте в пищу продукты с пониженным содержанием холестерина и соли. Предотвращают образование тромбов и атеросклеротических бляшек овощи, фрукты и злаки. Например, баклажаны, лук, чеснок, морковь, а также отварная рыба, подсолнечное масло и ягоды.
2
Лечение и профилактика атеросклероза методами тибетской медицины включает в себя использование фитопрепаратов, очищающих желчевыводящие пути и печень. Успешно применяется также гирудотерапия, точечный массаж и иглоукалывание. При нарушении жирового обмена назначаются препараты, нормализующие процесс обмена веществ в организме, в комплексе с моксотерапией, стоун-терапией и точечным массажем. Этот метод требует использования строгой диеты, которая включает в себя всего три продукта: овес, творог и боярышник. Из овса готовят отвары и каши, из боярышника – пюре, соки и отвары, а нежирного творога нужно употреблять не менее 150 грамм в сутки. Диета подбирается врачом индивидуально для каждого человека.
3
Еще один способ предотвращения атеросклероза – здоровый образ жизни. Одна из причин появления этого заболевания – курение, которое является настоящим ядом для организма. Для того чтобы иметь здоровые сосуды, необходимо отказаться от этой привычки. Не менее важна и коррекция массы тела, так как при ожирении происходит нарушение липидного обмена и ухудшается состояние сосудов. Крайне необходимо повышение физической активности – занятия спортом по 40 минут не реже трех раз в неделю также препятствуют развитию атеросклероза.
4
Медикаментозное лечение и профилактика заболевания проводится только по назначению врача после проведения соответствующей диагностики.

Совет 2: Атеросклероз: причины, симптомы, профилактика

Атеросклерозом называют заболевание кровеносных сосудов. Причинами развития болезни чаще являются: никотин, алкоголь, неправильное питание и старческий износ сосудистой стенки. С каждым годом заболевание молодеет. Им чаще стали страдать люди в возрасте 35 лет. Поэтому атеросклероз – это заболевание, о котором должен знать каждый.

При атеросклерозе сосуды постепенно теряют свою эластичность, что впоследствии делает их хрупкими. Жиры, которые оседают на стенках, постепенно образуют холестериновые бляшки, приводящие к стенозу сосудов. Впоследствии это приводит к ишемическим поражениям в органах.

Атеросклероз – это довольно опасное заболевание, которое может привести к летальному исходу. Распознать его удается в случае поражения одного из органов, например при проблемах кровоснабжения сердца, головного мозга или конечностей.

Причины атеросклероза

  •     Повышенное артериальное давление;
  •     Курение;
  •     Высокий уровень холестерина;
  •     Неправильное питание;
  •     Сахарный диабет.

Так же существуют факторы риска, которые могут привести к развитию атеросклероза. К ним относят:

  •        Пол. Было доказано, что мужчины страдают заболеванием чаще. Это связано с их образом жизни. Женщины все же внимательнее относятся к своему здоровью.
  •        Возраст. С возрастом риск заболевания повышается из-за старения сосудистой стенки.
  •        Наследственность.
  •        Вредные привычки.
  •        Лишний вес.
  •        Питание.

Симптомы атеросклероза

  •        Холодные конечности, которые приобретают синюшно-белый цвет;
  •        Снижение памяти;
  •        Проблемы с сердцем;
  •        Плохая концентрация внимания;
  •        Нарушение кровообращения;
  •        Раздражительность;
  •        При поражении сосудов нижних конечностей отмечается боль при ходьбе и боли в икрах, возможно появление трофических язв;
  •        При поражении сосудов почек развивается артериальная гипертензия.

Профилактика атеросклероза

В рационе должны быть продукты, содержащие меньшее количество соли и жира. В пищу нужно употреблять овощи, злаки, фрукты, йогурты, ягоды.

Требуется поддержание массы тела на одном уровне. Нужны частые прогулки - не следует сидеть дома перед телевизором. Займитесь физкультурой.

Не стоит заниматься самолечением. При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500