Совет 1: Почему фиалки желтеют

Фиалка – это растение Семейства Фиалковых. Род включает более 450 видов низкорослых сортов. Это прекрасное растение неприхотливое – его несложно размножать и выращивать. Но, так или иначе, некоторые цветоводы сталкиваются с проблемами и трудностями, например, листья фиалки желтеют, а после – отпадают. Почему это происходит?
Нехватка удобренийФиалка, как и любое другое растение, нуждается в таких микроэлементах, как азот, фосфор, сера, калий. Именно поэтому необходимо удобрять растение, для этого приобретите комплексное удобрение, которое может быть как в сухом виде, так и в жидком.Если фиалка еще слишком молода, стебель не окреп, а корневая система не до конца укоренилась – приобретайте удобрения с большим количеством азота. Осенью для растения предпочтительнее подкорм с фосфором, а во время цветения – увеличьте подкорм калием. Неподходящий уровень кислотности почвы (норма pH от 5,5 до 6,5-7)От степени кислотности почвы зависит многое, в том числе способность фиалок усваивать питательные вещества. Если уровень кислотности низкий, добавьте в почву известь. Для снижения уровня можете использовать золу. Также уменьшить щелочь в почве 4,5 литрами теплой воды.Неправильный температурный режимХоть и фиалка родом из жаркой Африки – жару она не любит. Температура в помещении должна быть не ниже +8 оС и не выше +25 оС. Также это растение светолюбивое, но от прямых солнечных лучей лучше убрать его подальше. Если фиалки располагаются на южной стороне дома, повесьте занавески или закройте растение белой бумагой. В зимнее время возможно обморожение корневой системы, поэтому утеплите дно горшка. Нарушен режим поливаФиалка - не очень влаголюбивое растение, но она любит, когда снизу почва увлажнена. Поэтому раз в неделю-полторы наливайте отстоянную воду в глубокую миску, добавляйте удобрений и ставьте в нее горшок с растением.Неправильная пересадкаРаз в году меняйте фиалкам землю. Помните, что эти растения любят тесные емкости. Исходя из этого, пересаживайте их в небольшие горшки. Также пожелтение листков может происходить из-за их естественного отмирания. Если вы видите, что листок погиб – аккуратно его удалите.

Совет 2: Почему фиалки не цветут

Такой комнатный цветок, как фиалка, может радовать глаз своим очаровательным цветением круглый год. Это достаточно неприхотливое растение, так как оно не слишком требовательно к условиям произрастания. Однако бывают случаи, когда фиалка отказывается цвести. Чтобы понять истинную причину такого поведения, нужно обратить внимание на некоторые моменты в уходе за этим цветком.

Условия правильного выращивания фиалки

Прежде всего, необходимо правильно выбрать горшок для фиалки. Он должен быть широким, но не слишком высоким. Кроме того, размер цветочного горшка должен соответствовать объему всей корневой системы растения.
Слой дренажа на дне горшка должен составлять около 2 см.

Грунт должен быть разрыхленным, воздухопроницаемым и слабокислым. Вы можете приобрести специальный грунт для фиалок в цветочных магазинах или же сделать его самостоятельно, соединив вместе следующие ингредиенты:
- вермикулит;
- сфагнум;
- торф;
- перлит;
- немного древесного угля.

Учитывая тот факт, что фиалки любят много света, постарайтесь выбрать в доме такое место, где бы скапливалось огромное количество рассеянного света, но не было бы прямых лучей от солнца. В случае нехватки света листья фиалки нарушат свое привычное горизонтальное положение и будут расти вверх. В качестве дополнительного освещения вы можете использовать люминесцентные лампы или фитолампы, которые следует включать лишь тогда, когда световой день будет меньше 10 часов.

Советы по необходимому уходу за фиалкой

При правильном уходе за фиалкой необходимо принять во внимание несколько факторов.

Правильный полив. Его нужно производить через поддон. После того, как весь грунт станет влажным, воду из поддона необходимо слить. Зимой поливают фиалку гораздо реже, чем в другие времена года. Однако на обильность полива это не влияет, ком земли рекомендовано смачивать полностью.
Откажитесь от частого и сильного поверхностного полива, так как это может привести к загниванию корневищ и в дальнейшем к гибели всего цветка. Кроме того, помните, что вода для полива не должна быть ниже комнатной температуры.

Ежегодная пересадка. При каждой пересадке внимательно осматривайте корни фиалки. Подгнившие и сухие удаляйте путем срезания. После осмотра цветок следует посадить в свежий грунт.

Подкорм. Один раз в 7-10 дней необходимо подкармливать цветок специальными питательными удобрениями для фиалок или для цветущих растений.

Если вы содержите растение при комнатной температуре 23-25 градусов, на ночь цветок стоит выносить в прохладное место (15-16оС – это средняя температура, которая благоприятно влияет на цветение фиалки).

Удаление нижних листиков. Такая процедура стимулирует цветение, но ее следует проводить лишь через месяц после плановой пересадки.

В результате выполнения всех вышеперечисленных рекомендаций вы сможете увидеть, как у вашей фиалки появились новые нежные лепестки. Любите свое растение, и оно будет в ответ дарить вам свою красоту!

Совет 3: Почему фиалка не цветет

Фиалки цветут очень красиво и обильно, при хорошем уходе цветение продолжается практически беспрерывно. За эти качества сенполии очень любимы цветоводами. Но бывает и так, что растение хорошо развивается, имеет здоровый вид, но не цветет.

Причины отсутствия цветения

Для хорошего роста и цветения фиалкам нужны несколько условий. Во-первых, это состав почвы. Обычная садовая земля, как и универсальный грунт для комнатных растений на основе торфа, фиалке не подходит. Если земля слишком жирная, цветок начинает наращивать зеленую массу, листья становятся сочными, зелеными и мясистыми. Казалось бы, растение здоровое, но это в ущерб цветению.

Немаловажный фактор — влажность и температура в помещении. При комнатной температуре 20-25 градусов растение очень хорошо себя чувствует и обильно цветет. Если в зимнее время температура более низкая — необходимо устроить фиалке период покоя и поливать ее реже, тогда цветок отблагодарит вас цветением весной и летом.

Также растению не нравится летняя жара. В это время можно поставить горшки с растением на поддон с мхом и керамзитом, который следует периодически увлажнять. Кроме того, в жару следует ежедневно опрыскивать воздух вокруг растения.
Опрыскивайте воздух вокруг фиалки очень осторожно, поскольку вода, попавшая на листья, может вызвать «ожог».

Еще одна причина — слишком большой горшок. Как ни странно, раздолье только вредит фиалке. В тесном горшке растение цветет чаще и обильнее. Идеально, если диаметр цветочного горшка в 3 раза меньше диаметра розетки взрослого растения.

Хотя фиалки - светолюбивые растения, они не любят прямых солнечных лучей, поэтому в очень хорошо освещенном месте их нужно притенять. Тень и полутень цветок тоже не любит, при недостатке света листья вытягиваются.

Излишняя подкормка — еще один фактор, влияющий на отсутствие цветения. Делайте это лишь в том случае, если вы долго не пересаживаете растение.
В идеале сенполию нужно пересаживать 1-2 раза в год в свежую почву.

Как заставить фиалки цвести

Проанализируйте, чего же вашей фиалке не хватает (а может быть и лишнее) и создайте растению необходимые условия для роста и обильного цветения. Пересадите фиалку в свежий, рыхлый, воздухопроницаемый грунт. Подберите для нее небольшой горшочек, не более 9 см в диаметре.

Через 2-3 недели после пересадки сделайте подкормку удобрением для цветущих растений, но учтите, что его концентрация должна быть в 3 раза меньше, чем указано в инструкции.

Поставьте растение на солнечный подоконник или устройте искусственное освещение, чтобы досвечивать растение в утренние и вечерние часы. Оборвите нижний ряд листочков. Поливайте фиалку мягкой отстоянной водой по краю горшка.
Видео по теме

Совет 4: Почему ногти желтеют

Не только форма ногтей, но и их цвет способны рассказать о здоровье человека. Желтизна ногтей – очень распространенная проблема, с которой необходимо обязательно бороться. Ведь желтые ногти являются серьезным эстетическим недостатком и показателем нарушений в работе организма.
Инструкция
1
В большинстве случаев ногти приобретают желтизну из-за сбоев в организме и появлении заболеваний. Это могут быть эндокринные, сердечно-сосудистые и другие нарушения. Поэтому, чтобы избавиться от желтизны ногтей обязательно выявите причину появления этой проблемы. Обратитесь к врачу, который обследует вас и назначит лечение.
2
Характерная желтизна ногтей может появиться и от несоблюдения технологий маникюра. Такой косметический недостаток возникает при нанесении лака на ногтевую пластину, а не на базу. Для защиты от внешних воздействий и от красящих пигментов, содержащихся в декоративных лаках, ногти покрыты невидимой жировой пленкой. Поэтому, чтобы предотвратить появление желтизны ногтей, наносите перед лаком основу.
3
Большинство лаков производится с добавлением нитроцеллюлозы, которая делает ногти желтыми при длительном воздействии. Откажитесь от использования некачественного или очень яркого лака и лака. Наносите его на срок не более 3-5 дней, чтобы обеспечить ногтям бережный уход. После снятия покрытия сделайте сутки перерыв и нанесите на ногти ухаживающий крем. Также очень полезно делать солевые ванночки.
4
Желтизна на ногтях может появиться от грибкового заболевания. Чтобы проверить грибок на ногтях или нет, опустите пальцы в прокипяченное теплое молоко. Если ногти посветлели, значит грибка нет. Ну, а если есть, то необходимо обратиться к врачу за рекомендациями по подбору лечебных средств.
5
Внимательно следите за своим здоровьем, очень часто ногти начинают желтеть при заболеваниях легких и печени. Обязательно пройдите обследование на выявление подобных болезней.
6
Желтый оттенок ногтей возникает от курения. Также, при данной вредной привычке возможно пожелтение кончиков пальцев. Чтобы вылечить желтизну, необходимо избавиться от вредных привычек.
7
Появление желтизны на ногтях также может свидетельствовать о проявлении на раннем сроке заболевания желтухой.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы избежать появления желтизны на ногтях следите за состоянием своего организма, питайтесь правильно и проводите ухаживающие косметические процедуры для ногтей.

Совет 5: Почему драцена желтеет

Драцена – растение, любимое многими. Оно очень красиво и чем-то похоже на небольшую пальму. Несмотря на то что драцена довольно нетребовательна к уходу, иногда у этого растения начинают желтеть листья. Столкнувшись с такой проблемой, прежде всего, необходимо выяснить причины плохого самочувствия растения.
Вам понадобится
  • Драцена, нейтральный цветочный грунт, комплексное удобрение.
Инструкция
1
Если драцене более двух лет, то процесс пожелтения листьев практически нельзя остановить. Дело в том, что растение уже слишком старое для того, чтобы полноценно доставлять питательные вещества по всей длине листьев. Обычно первыми начинают желтеть листья на макушке драцены. Продлить жизнь драцены можно, если обрезать пожелтевшую отмирающую часть листьев, полностью срезать их не нужно.
2
Бывает и так, что растение совсем молодое, однако, несмотря на это, листья начинают желтеть. Это говорит о том, что в уходе за драценой допущены какие-то ошибки. Одной из причин плохого самочувствия растения может быть неправильный полив, скорее всего, драцена получает слишком много влаги. Это растение в природе произрастает в засушливом климате, поэтому даже жарким летом драцену достаточно поливать один раз в неделю, а в другое время года – еще реже.
3
Еще одной причиной того, что листья драцены желтеют, может стать недостаток питательных веществ. Особенно это растение нуждается в азоте. Кроме того, в городских квартирах во время отопительного сезона, воздух становится слишком сухим. В сочетании с недостатком азота сухой воздух провоцирует пожелтение листьев у драцены. Если проблема в этом, то положение можно исправить, подкормив растение комплексным удобрением.
4
Возможно, причина появления желтых листьев на драцене - инфекция или какие-либо вредители. Для профилактики полезно протирать растение губкой, смоченной в мыльном растворе. Следует отметить и тот факт, что драцена может плохо себя чувствовать даже просто от того, что она растет в почве с повышенным содержанием щелочи. Это растение предпочитает нейтральные грунты с высоким содержанием калия и фосфора.
Обратите внимание
Драцена совершенно не выносит переувлажнения почвы, поэтому многие любители этого растения совершают полив только через поддон.
Совет полезен?
Стоит заранее подбирать почву для посадки драцены, это позволит избежать возможных проблем со здоровьем растения.
Трудности в выращивании драцены
Связанная статья
Трудности в выращивании драцены
Источники:
  • почему желтеет драцена
Видео по теме
Источники:
  • почему у фиалки желтеют листья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500